Украсим поднос гжельским узором план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Конспект занятия "Орнамент гжель (аппликация)" Конспект занятия по аппликации гжель
Программные задачи.
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, и в частности, с гжельской керамикой. Развивать связанную речь, обучая детей придумывать сказки: развитие действия, окончание. Учить задавать вопросы. Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (прикладное и устное народное творчество). Активизация словаря: нежная, тонкая, небесно – голубая; использование в речи фольклорных слов и выражений. Продолжать развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при подборе материала для выполнения аппликации. Воспитывать умение работать коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия.
Демонстрационный:
Выставка изделий гжельских мастеров.
Раздаточный:
Листы бумаги с силуэтами посуды, на которых изображены карандашные наброски гжельских цветов. Цветная бумага (синяя, голубая), кисточки для клея, клей.
Ход занятия.
Выставка гжельской керамики.
Сегодня я Вас приглашаю в сине-голубую сказку!
«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал.
Пошли как-то раз девушки, живущие в селе Гжель, полоскать бельё на реку. А в небе речка отражается. Река синяя - и небо в ней… синее.
Показали они мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. И стали они разукрашивать изделия всеми оттенками синего цвета. Подарила им цвета река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом снегу.
А что это были за изделия? (посуда).
Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эту посуду?
Какие слова можно подобрать, чтобы рассказать какая это посуда? (нежная, тонкая, изящная, нежно-голубая, словно сделана изо льда).
Вся посуда разная, но есть в ней что-то общее.
Что? (правильно эта посуда украшена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне).
А из чего сделана посуда? (из глины)
По сей день в старинном городке Гжель работают внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Большого умения, труда и терпения требуется.
Я просила вас дома с родителями подобрать пословицы о труде.
Кто нам расскажет пословицу? (пословицы).
А сейчас мы с вами поиграем:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
(я изображаю различные движения, а дети повторяют за мной).
Но больше всего полюбилась людям нарядная, затейливая посуда. Вот о ней я вам и загадаю загадки:
«Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри –
Угощение внутри»
(сахарница)
«Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако, это не река,
Зовут её… (тарелка)»
«В неё наливают,
И её выпивают»
(чашка)
«В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине»
(самовар)
А последняя загадка спрятана вот в этом сундучке. Отгадать, что находится внутри, вы сможете задавая вопросы, я же вам буду отвечать «да» или «нет». Поиграем?
Это посуда?
Из неё пьют? (чайная)
Из неё едят? (столовая)
Она для красоты?
Правильно, это ваза!
«А и где же это видано? А и где же это слыхано?
Чтоб зимою в поле травушка росла.
Чтоб зимою в саду роза расцвела?
Так бывает или нет? (объясните, почему не бывает)
Глядя на нашу вазу, о чём можно сказать? (А и где же это видано…)
Что за цветок?
Какого он цвета?
Бывают ли синие розы?
Помогите мне составить небылицу. «А и где же это видано? А и где же это слыхано? Чтобы на тарелке голубая роза расцвела».
Давайте придумаем про это сказку. Ведь сине-голубая роза – сказочная. И попала
Она в Гжель сказочным путём. Но вот как?
Присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу сказку. Только вот беда, начало у этой сказки есть, а конец придумайте сами.
«Жили-были в селе Гжели Иван да Марья. Ладно, да мирно они жили. Душа в душу. Иван исправно ходил на службу царскую, а Марья его в избе ждала, да посуду расписывала. Вот как-то царь отправил Ивана за моря, за океаны с дарами для царя заморского, чтобы всем поведать какие мастера живут на Руси. Там и платки Посадские, и игрушки Дымковские, и посуда Хохломская.
Удивился царь заморский мастерству русских умельцев и хотел отблагодарить Ивана. А Иван в ответ: «Дорогих даров мне не надо, но видел я у тебя в саду цветок небывалой красоты. Разреши мне его взять с собой, порадовать жену. Царь велел своему садовнику выбрать самую красивую розу и вручил её Ивану. Так и оказалась роза вместе с Иваном в России.
Может быть Иван вернулся домой зимой?
Что с ней могло произойти?
Как поступила Марья, когда увидела розу?
Какой подарок они могли отправить царю заморскому?
Кто придумал сказку?
А теперь давайте попробуем сделать гжельскую розу. Пойдёмте в группу за столы. Там нам будет удобнее.
У вас на столах силуэты посуды, один на двоих. Мы с вами будем делать розу методом обрывания. Посмотрите, какая роза получилась у меня. Каждый лепесток я делала из отдельного кусочка бумаги. Но у каждого синего лепестка есть голубой оттенок. У вас есть белая бумага, чтобы потренироваться.
Попробуйте, сделайте лепесток.
Получилось?
Молодцы!
Приступайте к работе.
Итог.
Как вы думаете, красивые гжельские розы у нас получились?
Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось занятие?
Спасибо, занятие окончено.
Аппликация на тему посуды познакомит детей в детском саду с повседневными предметами кухонного обихода и научит сервировать стол к чаепитию. Детсадовцы своими руками сделают сервиз и украсят им панно. Следующий мастер-класс наглядно покажет, как самому создать посуду в стиле аппликации.
Дети в младшей группе на своё усмотрение украсят вырезанные по шаблонам бумажные кружки. Для этого подойдут геометрические фигуры или наклейки. В результате одноцветная заготовка преобразится в красивую деталь сервиза.
Для чашки чая приобретите следующие материалы и инструменты:
- картон;
- цветная бумага;
- бисер;
- трафарет для основания и ручки;
- клей;
- ножницы.
Описание работы:
В старшей группе с детьми составляют композицию из чашки и чайника.
Для работы понадобятся:
- основа для аппликации (цветной картон, плотная бумага);
- бумага разных тонов;
- бумажная ажурная салфетка для сервировки стола;
- клей;
- дырокол;
- ножницы.
Пошаговая инструкция:
В подготовительной группе воспитанники справятся с выполнением более сложных композиций. Посуду украсят узоры, ягоды или элементы традиционной росписи (хохлома, гжель). Аппликация выполняется поэтапно: сначала вырезаются и наклеиваются на основу силуэты посуды, а затем приклеиваются мелкие цветные элементы.
Рекомендуется совместить технику аппликации с рисованием. Пример такой комбинированной работы - самовар, раскрашенный под хохлому.
Видео: Силуэтное вырезание
Аппликация с применением пластилина
Для МК подготовьте:
- пластилин;
- доску для лепки;
- стеки (ножик для отрезания кусочков материала);
- изображения чашки и чайника;
- плотную основу (картон от коробки, ДСП);
- ножницы;
- клей.
Пошаговая инструкция:
Работа с зернами кофе и стразами
По контурной картинке плотно друг к другу наклеиваются кофейные зёрна в виде чайной пары. В результате получится оригинальный и ароматный декор для кухни. Помните, что зёрна плохо приклеиваются на ПВА. Для поделки лучше использовать резиновый или горячий клей.
Видео: Кофейное панно
Аппликации из ткани
Тканевые аппликации украсят грелку для чайника, чехол для кружки, панно. Элементы пришиваются к ткани с помощью швейной машинки плотным стежком.
Дошкольникам сложно освоить такое направление аппликации, но с ним справятся мамы. Однако и для детей найдётся работа: тканевые элементы вырезаются по типу бумажных с помощью трафаретов. Хлопчатобумажная ткань легко наклеивается на картонную основу клеем ПВА (прижимать и разглаживать наклеенный элемент тряпкой).
Видео: Чайные композиции из ткани
Идеи и трафареты
Не забывайте и про другую посуду. Аппликацией украшают тарелки, кастрюли, разделочные доски, ложки.
Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.
/www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka12.jpg" target="_blank">http://www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka12.jpg 640w" width="640" />
Target="_blank">http://www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka17.jpg 640w" width="640" />
Лепим из теста. Лошадка из соленого теста, мастер-класс которой предоставил мастер современных hande-made работ сделана в стиле дымковской игрушки. Может быть поэтому эта поделка столь красива и притягательна взгляду.
Оказывается, почувствовать себя настоящим творцом-ваятелем совсем не так уж и сложно! И не нужно ни мрамора, ни гранита, ни бронзы, ни даже глины. Ведь вылепить скульптуру можно… из теста! Конечно, это должно быть не обычное тесто, а специальное - солёное. Тогда оно не потрескается при высыхании и приобретёт достаточную прочность, сравнимую с глиняной. Блинная мука для создания пластичной массы не подойдёт, так как обязательно будет подниматься, образуя трещины и деформируя фигурку.
Как сделать лошадку из соленого теста
Чтобы сделать пластичное соленое тесто нужно взять муку, соль и воду, в весовых пропорциях 200:200:125. Но следует учесть, что соль в два раза плотнее муки, поэтому если отмерять объёмом, то пропорция будет 200:100:125.
Воду следует брать холодную и вливать её частями в смесь муки и соли. При вымешивании лучше всего воспользоваться миксером.
Затем тесто вымешивают руками так же, как это делают для выпечки.
Если решено вылепить фигурку лошадки, то сделать это можно в три приёма, начав с лепки туловища. Остальную массу лучше всего на время поместить в полиэтиленовый пакет с тем, чтобы она не покрывалась жёсткой корочкой.
Вылепив голову и шею, эту деталь скрепляют с туловищем. Можете для клейкости слегка смочить место скрепления, а сам «шов» осторожно разгладить, спрятав его.
В самом конце формируем хвост кобылы. Можете сделать его до самой земли - это увеличит опору фигурки ещё на одну точку.
Готовое изделие нужно хорошо высушить. Можно воспользоваться духовкой и «пропечь» скульптуру при 80 градусах. А можно воспользоваться «микроволновкой» - это безопаснее и быстрее. Только в микроволновой печи лучше сначала воспользоваться режимом разморозки и выдержать фигурку в течение минуты.
Затем нужно проверить, не появились ли трещины, не потеряло ли изделие форму. В случае нарушений поверхности можно «произвести маленький ремонт» тестом, опуская его предварительно в воду. Таким образом легко скрыть неровности и трещины, которые могут появиться.
Затем уже можно перейти на режим разогрева. Фигурку периодически следует вынимать и проверять на прочность. Когда она станет твёрдой и сухой, можно приступать к последнему шагу изготовления игрушки-статуэтки.
Это будет раскрашивание. Можете использовать любые краски: от акриловых и масляных до пищевых и акварельных. Некоторые могут вообще оставить фигурку чисто-белой, кто-то ограничится лишь окрашиванием гривы и хвоста. А можно немного пошутить и вспомнить знаменитые пёстрые дымковские игрушки.
Разве теперь скажешь, что лошадка слеплена из соленого теста? Скорее она прискакала из сказки или мультика…
Вот так легко стать настоящим скульптором, ваятелем, художником - одним словом, творцом.
Поэтому скорее берите муку и соль и - за дело, господа! Создавайте свои шедевры!
«Аппликация из ткани» - Желаю вам счастливого путешествия в мире лоскутных красок! Предметные: I. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Сказки, рассказы… Сюжетные: «Всё что делаем мы сами Называем чудесами!». Осторожно работайте с белыми и черными лоскутами. Аппликация из ткани. Изображающие узор или орнамент. 2. Если нужно инструмент передать другому.
«Аппликация из бумаги» - Основополагающий вопрос: Информационные ресурсы: Образовательная. Вопросы для закрепления. Простые аппликации. Подведение итогов. Обрывные аппликации. Какие виды аппликаций вы знаете? Коллажи. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. «Художественный дизайн». Развивать творческие способности.
«Городец» - Городецкий розан. Но для начала придётся просто копировать (повторять). Копирование – обязательный момент в изучении росписи. Городец. У меня - 5,5 см - большой; 4 см - средний; 2 см - малый. Использовано пособие: Здесь же в 1870-е годы появилась сюжетная роспись на прялках - знаменитая "городецкая роспись".
«Народный промысел гжель» - Последовательность выполнения росписи сахарницы. Забавные сувениры. Синева гжели. Элементы гжельской росписи. Освоение простых элементов росписи. Гжельская посуда. Гжельская керамика. Гжельские фигурки. Искусство гжели. Точки и прямые линии. Секреты таятся в самой природе. Гжельские орнаменты. Распиши вазу элементами гжельской росписи.
«Городецкий промысел» - Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. Очень похоже на выполнение купавки. Потом зеленым цветом рисуем листочки. В течение многих десятилетий отрабатывались приемы декоративной отделки. Сверху большого кружка, рисуем маленький.
«Городецкая роспись» - Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. 4. На доске вывешены пословицы. Центр исполняют чистой краской, без белил. Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок.
ывапрол
Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство.
«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель » - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда , сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.
Для создания данной аппликации возьмём шаблон красивого чайничка .
Вырезаем много много сердечек разного размера и складываем их пополам.
Начинаем заполнять нашу форму.
Делаем композиционный цент из крупных сердечек, а потом фантазируем.
Вот такой чайничек в стиле "гжель " у нас получился.
Публикации по теме:
Недавно проводила с ребятами занятие "Сказочная Гжель" ЦЕЛЬ: -Ознакомление детей с русскими народными промыслами; в частности, с гжельской.
Предлагаю мастер - класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке. По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно.
Гжель. Роспись тарелочки Цели:продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской керамикой; воспитывать чувство гордости за творчество.
Работа воспитательницы старшей группы № 1 "Сказка" Борониной М. Е. Работа воспитанницы старшей группы № 1 "Сказка" шестилетней Анны Неумоиной.
Недавно решила пофантазировать. и так родилась объёмная аппликация в стиле "Гжель" из вырезанных сердечек. Скоро в детском саду буду знакомить.
Продолжаю вырезать сердечки, это так затягивает. хочется вырезать и вырезать. На этот раз решила сделать друга для тарелочки. Всё.
Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу познакомить вас с моим хобби. Кто-то занимается коллекционированием марок, старинных монет,.