Творческий проект по технологии: пример. Творческая работа учащихся. Как сделать проект проект по технологии на тему Изготовление изделия по технологии проект школа

Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.

В этом разделе нашего сайта вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использование материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.

Что дает выполнение проекта?

Выполнение проектов, представленных на нашем сайте, способствует развитию:

  • эстетического вкуса;
  • творческих способностей;
  • логического мышления в сфере проектной деятельности;
  • логики.

Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.

Как выбрать проект?

При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.

В экономической части необходимо будет просчитать затраты на изделие. Технологическая часть описывает производственный процесс. Представленные проекты созданы настолько подробно, что в процессе их реализации у вас не возникнет абсолютно никаких проблем!

Знакомство с историей развития бытовых светильников помогает лучше понять взаимосвязь и взаимовлияние техники и культуры в этих объектах предметной среды жилища, чрезвычайно разнообразных по своим формам. Первое литературное упоминание о светильнике мы встречаем у Гомера. При описании Одиссея и Телемаха, выносящих оружие женихов, говорится: "… и Афина Паллада им, невидимо держа золотую лампаду, светила”.

Многовековая история бытовых светильников демонстрирует зависимость их формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и, наконец, дизайна.

Источники искусственного света древнего мира - факелы, лучины и масляные светильники. Масляные светильники состояли из сосуда для конопляного или льняного масла и фитиля. Материалом для их изготовления чаще всего служила глина, реже бронза. Сохранилось много образцов подобных светильников периода древней Греции и Рима. Ввиду слабой силы света одного фитиля сосуды для масла снабжались несколькими фитилями, а в композицию одного светильника иногда входило несколько сосудов. Существенным достижением техники искусственного освещения было создание в Vв. до н.э. Каллимахом фитиля из так называемого карпасийского льна, несгораемого материала, напоминающего асбест, добывавшегося на острове Крит. Такой "неугасимый огонь” в течение семи веков горел в святилище Афины в Эрехтейоне. О нем упоминает в "Описаниях Эллады” во IIв. н.э. путешественник и географ Павсаний.

Как широко распространенный предмет быта светильники стали объектом художественного творчества еще в глубокой древности. Уже в то время их формы и конструкции были весьма разнообразны. Тогда же появились почти все существующие сегодня типы светильников по способу и месту их установки.

Исторически анализируя эволюцию формы бытовых светильников, можно проследить возникновение и развитие их структур и декора. При этом легко выявляются устойчивые структуры, не зависящие от смены архитектурно-художественных стилей. Многие типы структур, возникнув в глубокой древности, сохранились и по сей день. Другие типы структур оказались менее долговечными. Например, с появлением электричества ушли в прошлое существовавшие в XIX в. переносные керосиновые светильники-кружки. Среди сохранившихся структур можно назвать подвесные светильники с кольцеобразной или рожковой структурой, настольные светильники с центральной стойкой, настенные светильники типа "бра” (рука). Эти структуры возникли и развивались в период, когда наиболее распространенным источником света была свеча.

Основной причиной сохранения первоначальных структур являются их целесообразность и рациональность, а также определенная инертность человеческого сознания, приверженность людей к стереотипам. Например, структура настольного свечного светильника с центральной стойкой в XIX в. была применена и для керосиновых ламп, хотя, в данном случае, она менее целесообразна.

При появлении электрического освещения сформировались новые виды структур, рациональные при новом источнике света. Однако, многие виды структур, которые нельзя отнести к рациональным, продолжают применяться и в электрических светильниках. Сегодня мы видим многочисленные примеры использования структур и форм, характерных для свечных и керосиновых светильников.

На протяжении многих столетий светильник рассматривался как неотъемлемый элемент интерьера жилища. Поэтому его форма и декор развивались в тесной связи с формой оборудования интерьера и подчинялись стилевым направлениям в этой области.

Светильник всегда был объектом профессионального и народного декоративного искусства. Во времена Древней Греции, Этрурии и Рима наряду с богато декорированными бронзовыми светильниками в большом количестве изготовлялись масляные светильники из обожженной глины. В качестве примеров таких древнейших образцов можно привести светильники, найденные при раскопках Геркуланума и Помпеи еще в XVIII в. и светильники из раскопок в Херсонесе уже в наше время (рис. 1).

Для украшения бронзовых светильников широко использовались архитектурные мотивы, изображения людей и животных, растительные и геометрические орнаменты. Уже в тот период легко заметить много общего в элементах светильников и мебели. Этрусские канделябры, как и мебель, имели опоры в виде человеческих ног или звериных лап. В качестве рассеивателей (а скорее для защиты пламени от порывов ветра) в бронзовых масляных светильниках появляется силикатное стекло.

Глиняные масляные светильники, применявшиеся в жилище простых людей, также различны по форме. Однако в них используются лишь мотивы животного и растительного мира и отсутствуют какие-либо архитектурные мотивы. Чаще всего такие светильники делались переносными.

На протяжении многих столетий в домах крестьян во многих странах Северной Европы, в том числе и в России, основным источником света была лучина. Для поддержания пламени горящей лучины и хранения новых лучин применялись так называемые светцы. Чаще всего они выковывались из металла. Иногда в качестве основания применялись деревянные детали. Светцы были весьма разнообразны, они украшались различными металлическими завитушками, а деревянные детали делались резными и иногда покрывались росписью.

Искусственное освещение на протяжении многих веков осуществлялось свечами. Более безопасные и удобные в эксплуатации, уже в XII в. в Древней Руси они применялись широко. Раньше других появились сальные свечи, затем восковые, стеариновые, парафиновые, спермацетовые, которые и горели дольше и давали меньше нагара и дыма. Все осветительные приборы XVI-XVIIIвв. представляли собой различные конструкции, с прикрепленными к ним профитками, в которые вставлялись свечи. Самыми распространенными были подсвечники (шандалы) на различное количество свечей, для изготовления которых применялись дерево, кость, стекло и фарфор, однако наиболее распространенным был прочный огнестойкий металл.

По мере развития литейного дела в Киевской Руси еще в IX в. изготавливаются медные и серебряные паникадила и подсвечники. Название "паникадило” или "поликадило” происходит от греческого слова "поликанделон”, означающего многосвечник. Наиболее устойчивая композиция паникадила состояла из центральной стержневой конструкции со сложными балясинами (а позднее - с шарами), от которой ответвляются многоярусные свечники (рис. 4). В более поздние времена конструкция паникадил легла в основу создания многих люстр.

Наряду с паникадилом на Руси имелась еще более древняя форма светильников - хоросы, представлявшие собой подобие круглой чаши, подвешенной на цепях и обрамленной кольцом, в котором устанавливались свечи. Интересные образцы хоросов имеются в Грановитой палате Московского Кремля.

Сложные и крупные светильники применялись главным образом в церквях, дворцах и домах богатых людей. Такие светильники, как правило, отличались не только размерами (диаметр паникадил в некоторых храмах доходи до 3м), но и великолепной отделкой, применением рельефной резьбы, художественного литья, ценных материалов, росписи, золочения.

Особое место в истории развития светильников занимают фонари ("ходовые” или "выносные”), применявшиеся в самых торжественных случаях (при религиозных праздниках, во время крестного хода, при свадебных и похоронных обрядах) и поэтому оформленные с особенной роскошью. Фонари обычно имели шестигранную форму со слюдяными стенками, защищавшими пламя свечи от ветра.

С развитием строительства и архитектуры в XVIIIв. появились многочисленные крупные особняки с богатой отделкой интерьера. Все это вызвало необходимость в новых более эффективных светильниках, которыми явились "стенники” и люстры. Стенники представляли собой блестящие медные плоские или вогнутые отражатели круглой, восьмиугольной или фигурной формы с прикрепленными к ним свечниками, которые вешали на стену. Привлекавшие к себе внимание яркие поверхности стенников гравировались, чеканились, украшались узорами и изображениями.

Наиболее совершенными в светотехническом и архитектурном отношении были многосвечные люстры с хрусталем и цветным стеклом. Эти разнообразные по форме, габаритам, материалам, технологии изготовления светильники являются продуктом соответствующей эпохи, как по архитектурному, так и по техническому решению. Использование таких маломощных источников света, как свечи, приводило к необходимости создания крупных подвесных светильников с большим числом свечей. При этом средневековым архитекторам приходилось решать сложную задачу композиционной связи разрозненных в большом объеме слабых пятен отдельных свечей в единое целое. Создание единого светящего объема светильника обеспечивалось путем применения различного декоративного стекла и, прежде всего, хрусталя. В связи с этим необходимо отметить исключительное влияние на развитие светильников становление и совершенствование стекольного производства.

В древности стекло было дорогим и низкокачественным. По мере развития художественного стеклоделия стекло для светильников видоизменяется, принимает различную форму и окраску. В качестве основного материала стекло используется впервые в венецианских свечных люстрах. Основным методом их изготовления являлась лепка деталей из остывающей массы прозрачного стекла, в которой венецианцы отличались непревзойденным виртуозным мастерством. Венецианская люстра лепного стекла обычно собрана из пучка стеклянных стеблей, свободно "растущих” вверх из одной центральной стеклянной чаши. Стебли при этом украшены цветами, листьями, часто перевиты, в цветах установлены подсвечники; цепи из стеклянных колечек ниспадают гирляндами; центральный металлический стержень спрятан в стеклянных украшениях. Венецианские люстры, жирандоли, канделябры являлись типичными произведениями барокко.

На смену светильникам из необработанного стекла (в том числе венецианского лепного стекла) приходят хрустальные, вызывающие исключительный и постоянный интерес архитекторов и светотехников до настоящего времени. Хрустальная свечная люстра многократно увеличивала видимое число световых пятен по сравнению с числом использованных свечей, создавала декоративную игру света на мелких и крупных граненых деталях из стекла, основанную на преломлении и отражении света, а также на эффекте дисперсии света трехгранными призматическими элементами. Подвижное пламя света совместно с хрусталем создавало различный зрительный эффект под различными направлениями наблюдения. Играющий светом хрусталь, слегка колеблющийся под влиянием восходящих потоков теплого воздуха, объединял единую композицию неяркие свечи и создавал исключительный эмоциональный эффект, превращая светильник в светоцветовое сооружение, непревзойденное по декоративному эффекту.

Хрусталь искусственный, т. е. Стеклянный, получил свое название от минерала горного хрусталя. Хрусталь мягок, легко поддается механической обработке - гранению, глубокой шлифовке, полировке. Впервые граненый хрусталь появился в Богемии в XVIIв.; в XVIIIв. В Англии появился более чистый и мягкий свинцовый хрусталь. В основе отечественных люстр первой половины XVIIIв. лежит использование хрустального убора из стилизованных дубовых листьев, звездчатых розеток, фигурных "вазиков” и шаров, изготавливавшихся на стекольном заводе в Ямбурге, а затем на Петербургском заводе. Появлением в люстрах цветного окрашенного стекла русское художественное стеклоделие обязано М.В. Ломоносову. Голубое и розовое стекло чаще всего применялось в 70 - 80-е годы XVIIIв., рубиновое и изумрудно-зеленое - в конце этого столетия. Особое место в истории развития светильников занимают изделия тульских мастеров, выполненные из стали.

В последующие годы были выработаны композиционные приемы размещения хрустальных элементов в различных по структуре светильниках, а также формы этих элементов в зависимости от технологии их изготовления и господствовавшего архитектурно-художественного стиля.

Появление хрустальных светильников совпало по времени с расцветом стиля барокко. Однако наиболее полно художественные достоинства хрусталя раскрылись в период господства рококо, классицизма и ампира. Прекрасные образцы хрустальных светильников создавали русские архитекторы XVIII и начала XIX вв.

В середине XVIIIв. одновременно в мебели и в светильниках появляются "гарнитуры” или "комплекты”, состоящие из различных по способу установки изделий, объединенных единым художественным решением.

По мере распространения в Европе фарфора он стал применяться и в декоративных элементах светильников.

В конце XVIII - начале XIX вв. все большее распространение получают светильники, в которых бронза вытесняет остальные материалы, в том числе и стекло. В это же время появляются люстры с масляными лампами, имевшие существенные преимущества благодаря большей яркости и длительности работы. В этих светильниках резервуар с вязкими маслами помещался выше горелок, что обеспечивало приток горючего к фитилю. Появились ламповые стекла, защищавшие пламя от воздействия воздушных потоков, создававшие тягу и уменьшавшие копоть.

Важными этапами на пути развития светильников явились создание "карсельских” и керосиновых ламп. Первые из них, изобретенные французом Карселем, имели масляные резервуары с "часовым” механизмом, нагнетавшим масло в горелку. Керосиновая лампа была изобретена поляком Лукасевичем в 1853 г. Принципиальным отличием этих светильников от масляных ламп было расположение горелки выше резервуара; это оказалось возможным благодаря тому, что керосин легко впитывается фитилем и является легким горючим. Широкое распространение керосиновых ламп, а вслед за ними и газовых горелок с калильными сетками привело к необходимости в устройствах для защиты глаз от слепящего действия раскаленных частей этих светильников. В качестве таких устройств использовались различные рассеиватели из молочного силикатного стекла, "абажуры”, непрозрачные отражатели и экраны.

С распространением в XIXв. керосиновых ламп, более сложных по своей конструкции, чем все предшествующие им светильники, а также с развитием машинного способа производства светильник постепенно стал осознаваться не только как декоративный элемент интерьера, но и бытовой прибор.

Эпоха керосинового освещения создала ряд очень устойчивых структур. Электрические светильники до сего времени используют некоторые из этих структур, хотя и не всегда оправданно с конструктивной точки зрения. В керосиновых светильниках появляются сложные узлы для подъема и опускания светильника (свечные люстры опускались и поднимались с помощью небольших лебедок). Керосиновые светильники второй половины XIXв. выпускались как в виде простых и дешевых изделий машинного производства, так и в виде уникальных дорогих изделий с применением художественного стекла, фарфора и металлического литья.

Новый способ производства повлек за собой появление новых материалов и технологий, однако он не мог быстро создавать свои специфические, присущие только ему формы продукции. Появление электрического освещения в начале 80-х годов XIXв. пришлось на время стилевого хаоса. Стремление буржуазии к аристократической респектабельности своего жилища возродило интерес к антикварным изделиям и привело к возрождению в архитектуре и мебели исторических стилей разных эпох. Однако передовыми художниками и архитекторами того времени уже были начаты интенсивные поиски новых путей, которые привели к возникновению стиля модерн, носившего откровенно декоративный характер.

В электрических светильниках конца XIX в. сразу определилось два направления: конструктивное (легкая, технологическая форма, лишенная какого-либо декора) и декоративное (использование распространенных стилевых форм прошлых эпох и модерна).

Светильники конструктивно простых и выразительных форм выпускали многие электротехнические фирмы США, Германии, Франции. Как правило, это были светильники для местного освещения рабочих зон, обладающие возможностью регулирования направления светового потока. Форма некоторых из них была настолько интересна, что в настоящее время возобновлен их серийных выпуск. Несмотря на то, что этот шаг можно рассматривать как явную стилизацию в духе "ретро”, только специалист может определить, что возраст прототипа уже приближается к столетию.

Электрическая лампа накаливания позволила создать наряду с многоплановыми конструкциями светильники с замкнутой структурой, непосредственно встраиваемые в потолок или стену. Новый источник света открыл для художников и архитекторов, работающих в стиле модерн, большие возможности создания изделий выразительной декоративной формы. Модерн, согласно которому архитекторы стремились к ансамблевому единству архитектуры здания, его интерьеров и оборудования, выработал сложную систему стилизованного орнамента, основанную на мотивах растительного мира. Этот орнамент часто использовался в светильниках. В качестве характерного примера можно привести светильники, созданные русским архитектором О.Ф.Шехтелем на рубеже XXв. для ряда особняков в Москве. Светильники эти неразрывно связаны с пространством и оборудованием интерьера, они как бы "вырастают” из фантастических форм интерьера. Их формы отличаются богатством фантазии и тонким вкусом.

И в то же время художники модерна уже не пытаются уйти от машинной формы, но они хотят эту форму декоративно переосмыслить.

К 20-м годам XX в., когда модерн исчерпал себя, тенденции к упрощению форм изделий быстро распространяются по всей Европе. Сдержанно оформляются и светильники. Подвесные светильники с матерчатым абажуром, светильники-чаши плоской формы, кубовидные подвесы-фонарики, настенные светильники упрощенных форм, настольные лампы на тонкой центральной стойке с матерчатым абажуром, лишенные каких-либо украшений, - вот основной ассортимент светильников, применявшихся в то время.

В начале 50-х годов в жилище начинает входить люминесцентное освещение. Наиболее усиленно процесс проходит в Японии, где этот тип источника света как нельзя более органично подходит к традиционным национальным формам светильников, сформировавшимся на протяжении столетий. В настоящее время люминесцентное освещение доминирует в японском жилище.

В Европе первые попытки введения люминесцентного освещения были предприняты еще в 40-е годы, но его применение в бытовых светильниках ограничивалось значительными размерами трубчатых люминесцентных ламп, позволявшими применять их только в потолочных светильниках.

Революционный прорыв в этом направлении произошел в конце 70-х - начале 80-х годов, когда было освоено массовое производство компактных люминесцентных ламп, соизмеримых по размерам со стандартными лампами накаливания.

И как всегда, нововведение начинается с использования старых форм. Первые люминесцентные светильники для жилых помещений повторяют структуру и форму светильников с лампами накаливания. Лишь позже они обретают свои, специфические формы

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект учитель технологии Субботин Н. А. «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь». Конфуций

Проект – лат. projectus - брошенный вперёд 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план. Что такое проект?

Что такое проект? Проект - это самостоятельная работа учащегося, направленная на поиск решений поставленной проблемы для удовлетворения возникшей потребности, состоящая из последовательности шагов от замысла до реализации и завершающаяся получением определённого продукта.

Проектирование - это процесс решения возникшей проблемы. Что такое проект?

Поисковый этап Технологический этап Заключительный этап Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Этапы проектирования

Проект - состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, макет, изделие.

Изделие Практическая Пояснительная записка Текстовый документ (Microsoft Word.docx ; и др.)или р укописный вариант (лист А4) Теоретическая Работа Компьютерная презентация Microsoft PowerPoint.pptx Проект это…

Работа над проектом Всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить работу.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выбор темы проекта 5-8 класс

Проект - это самостоятельная работа учащегося, направленная на поиск решений поставленной проблемы для удовлетворения возникшей потребности.

Дорогой друг! На уроке ты, вместе с товарищами, определил возможные проблемы в каждой области проектирования, п одумал о возможности изготовления тех необходимых изделий своими руками, которые помогут удовлетворить потребности твоей семьи и составил «Банк идей проектов ».

Банк идей проектов Область проектирования Перечень проектов Домашнее хозяйство Спорт, отдых Техническое творчество Декоративно прикладное искусство Если нет банка идей - составь сейчас!

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования Тема 1 Тема 2 Тема3 Начерти в тетради таблицу или скачай на сайте ссылка на скачивание https:// 1drv.ms/x/s!AtpiO2WHodXrhTEIkUZWEIj_W0rC

Задание 1 Позитивный анализ Посмотри внимательно на «Банк идей проектов» подумай и определи наиболее интересные для тебя три темы, которые помогут решить проблемы в удовлетворении потребностей твоей семьи, запиши выбранные темы в таблицу.

Проанализируй выбранные темы. Ответь на вопросы, чтобы узнать, находится ли твой проект на правильном пути. Оцени каждую тему количеством баллов от 0 до 3 по предложенным критериям. Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Увлекательная идея. Выделяется ли твой проект на фоне прочих? Это тема достаточно интересна, чтобы работать над ней в течение следующих нескольких месяцев? Способность изменить мир. Может ли проект сделать нашу жизнь лучше? Полезен ли он для общества и конкретной личности? Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Наличие элемента новизны. В ыходит ли работа в какой-то степени за рамки изученного? Можешь ли ты найти по крайней мере три источника письменной информации по этому вопросу? Требуются ли в проекте технологии изученные в данном классе? Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Достаточно ли у тебя знаний и умений для изготовления? Безопасность. Можешь ли ты разработать решение, которое является безопасным в изготовлении и использовании? Отражает ли изделие твою индивидуальность? Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Наличие необходимых станков и инструмента в мастерской. Есть ли у тебя все оборудование необходимое для выполнения проекта? Есть ли у тебя достаточно времени, чтобы завершить свой проект и сделать его до истечения срока? (к оличество времени для изготовления не более 8 часов) Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Использование доступных материалов. Есть ли у тебя все необходимые материалы? Готов ли ты приобрести материалы за свой счёт? Актуальность. Соответствует ли проект твоим насущным запросам? Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Ваш учитель может поставить некоторые ограничения по проектам. Соответствует ли тема твоего проекта этим ограничениям? К онкурентоспобность. Можете ли ты придумать способ изготовления, конструктивное решение лучше, чем то, что уже существует? Это улучшение можно измерить? Задание 2 Критический анализ

Основные требования к выбору объекта(изделия) тема 1 2 3 Итого Задание 2 Критический анализ Подведи итоги: Тема набравшая большее количество баллов наиболее подходит для тебя в качестве проекта.

Задание 3 Сформулируй тему своего проекта Требования к формулировке темы проекта 1. Наличие слова, обозначающего процесс: изучение, создание, развитие, исследование, выявление, анализ, классификация, изготовление, разработка; 2. Наличие слова, обозначающего средство воздействия: технология, программа, оборудование; 3. Наличие слова, обозначающего предмет воздействия (проблема);

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по правилам: ш тифт Times New Roman ; в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения (размер шрифта14); в среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта (размер шрифта 28); в нижнем поле справа – класс, фамилия и имя ученика и Ф.И.О. руководителя (размер шрифта14); н иже по центру - город и год выполнения проекта (размер шрифта14). Задание 4 Оформи титульный лист

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 24» Творческий проект Изготовление разделочной доски Выполнил: ученик 5 А класса Иванов Иван Руководитель: учитель технологии Субботин Н.А. Кемерово 2019 Образец заполнения

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Титульный лист Требования к оформлению

Титульный лист Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по правилам: ш тифт Times New Roman ; в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения (размер шрифта14); в среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта (размер шрифта 28); в нижнем поле справа – класс, фамилия и имя ученика и Ф.И.О. руководителя (размер шрифта14); н иже по центру - город и год выполнения проекта (размер шрифта14).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 24» Творческий проект Изготовление разделочной доски Выполнил: ученик 5 А класса Иванов Иван Руководитель: учитель технологии Субботин Н.А. . Кемерово 2019 Образец заполнения

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Обоснование необходимости изготовления изделия

Обоснование необходимости изготовления изделия это: описание проблемы; выявление потребностей личности, семьи, общества; определение необходимости и практической полезности изделия; п остановка цели и задач проекта.

Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя удовлетворять твою потребность в чём либо. Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель.

Потребность- осознаваемая человеком нужда в чём либо. Нужда – испытываемый человеком недостаток чего либо ему необходимого.

Цель – мысль о будущих результатах, которые должны быть достигнуты в итоге изготовления продукта; Цель в проекте помогает ответить на вопрос: «Зачем мы хотим выполнить проект?» Она звучит ёмко и отражает тему проекта.

Задание 1 Опишите потребность в выполнении своего проекта и свою цель в виде рассказа.

План обоснования: Необходимо рассмотреть ситуацию, создающую проблему. Определить причины возникновения проблемы. Выяснить, на сколько важно решить эту проблему сейчас. Определить для кого ваше изделие будет разработано и изготовлено и для чего оно будет этому человеку необходимо. Определить цель проекта и пути достижения цели. 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.1Потребность и цель проекта

Твой рассказ должен отражать следующие вопросы: Какое изделие (работу) ты выбрал для проектирования? Почему? Какую проблему позволяет решить твоя идея? Какова твоя цель? Зачем ты хочешь выполнить проект? Каково назначение этого изделия? Каковы ее возможные области применения? Какие функции изделие должно выполнять? Будет ли твое изделие (работа) кому-нибудь полезно? Кто потребитель? Где твое изделие (работа) может использоваться? В каких условиях? Метод контрольных вопросов

«Антискользитель» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.1Потребность и цель проекта Во время гололеда многие люди получают травмы. В пожилом возрасте такие травмы особенно опасны. Наши бабушки и дедушки боятся поскользнуться и упасть. Наша цель - помочь им, чтобы они не страшились гололедицы и могли выходить из дома в любую погоду. Для этого надо придумать специальное устройство для обуви – антискользитель. Пример выполнения

«Кухонные принадлежности» 1 . Обоснование необходимости изготовления изделия 1 .1 Потребность и цель проекта Моя мама очень хорошо готовит. Особенно вкусными у нее получаются котлеты. Однако для их переворачивания при жарке нужно специальное приспособление. Моя цель - облегчить процесс приготовления продуктов. Я могу сделать маме подарок - c проектировать и изготовить специальную лопатку для переворачивания котлет, а также разделочную доску для нарезания овощей. Пример выполнения

«Подставка под карандаши» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1 .1 Потребность и цель проекта Часто бывает, что на моем рабочем столе ручки, карандаши и листы бумаги разбросаны, за что родители меня ругают. Цель проекта- обеспечение порядка на столе. Порядок на столе поможет создать подставка для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но она дорогая. Лучше ее изготовить самому из отходов пиломатериалов. Пример выполнения

1.2 Краткая формулировка задач

Задачи- это шаги необходимые для достижения цели проекта. Краткая формулировка задач- это задание, согласно которому будет разрабатываться и изготовляться изделие.

Задание 2 Сформулируй задачи стоящие перед тобой.

Формулировка задач должна включать: название изделия; определение конечного пользователя или сектора рынка, т.е. того, кто будет использовать изделие; его функции (для чего предназначено),какие потребности человека будут удовлетворены.

«Антискользитель» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Спроектировать и изготовить антискользитель, который крепится на обувь перед выходом на улицу в гололед. Потребители: все члены семьи, главным образом пожилые люди. Пример выполнения

«Лопатка для переворачивания пищи» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Спроектировать и изготовить лопатку для повара, которой удобно переворачивать продукты во время их приготовления. Пример выполнения

«Подставка под карандаши» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Разработать и изготовить подставку на рабочий стол ученика, предназначенную для хранения карандашей, ручек и бумаги, с учетом интерьера комнаты. Пример выполнения

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

2. Исследование аналогичных изделий 5 класс

Задание 1 Определи и опиши: 2.1 Область исследования Что ты будешь исследовать? 2.2 Цель исследования Зачем ты будешь проводить данное исследование? 2.3 Способ исследования Как? Каким способом ты будешь проводить исследование?

2 . Исследование аналогичных изделий 2.1 Область исследования А налоги подставки для карандашей имеющиеся на рынке. 2.2 Цель исследования В ыявить особенности конструкции подставки для карандашей для разработки более качественного, конкурентоспособного изделия. 2.3 Способ исследования Дизайн-анализ готовых изделий. Пример выполнения

Дизайн-анализ – это исследование различных объектов (изделий) путём мысленного расчленения целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью изучения их свойств и характеристик.

Задание 2 Исследуй рынок аналогичных изделий: магазины; с айты интернета; р екламные буклеты и журналы. Найди (сфотографируй или скопируй) несколько (не менее трёх) изображений аналогичных изделий, которые привлекли твоё внимание. Проведи экспертную оценку изделий с точки зрения различных специалистов.

Экспертиза изделия может проводиться с точки зрения различных специалистов: Социолога Эрганомиста Инженера Художника Экономиста Эколога

Социолог оценивает общественную необходимость; категорию лиц (потребительских групп), использующих данное изделие; среду, где будет использоваться изделие; спрос; требования потребителя (заказчика) на изделие.

Эрганомист оценивает соответствие изделия пропорциям и размерам человека; физиолого-гигиенические факторы, безопасность изделия (шум, гигиена); специфику среды эксплуатации, учёт функциональных требований.

Инженер оценивает зависимость формы изделия от материала, который используется; конструкцию изделия; конструктивные параметры (надёжность, прочность, долговечность); м атериал (технологические и физико- механические свойства) из которого изготовлено изделие; т ехнологии производства (простота и производительность).

Художник оценивает эстетические достоинства изделия; пространственную форму (геометрическую форму, вид, величину, положение в пространстве); фактуру и текстуру; цвет и контраст; композицию и симметрию; масштабность; ритм и пропорции.

Экономист оценивает стоимость затраченных материалов; себестоимость готового изделия; затраченное время на производство; условия сбыта продукции.

Эколог оценивает выделение вредных веществ, химические реакции от контакта с другими материалами и веществами, утилизацию отходов при производстве, «вторая жизнь изделия».

С оздай (начерти)таблицу. В ставь изображения в таблицу. О пиши характеристики изображенного изделия, отвечая на вопросы параметров дизайн-анализа; н а вопросы давай полный ответ. Задание 3 Оформи результаты своего исследования в виде таблицы:

Изображение Сравнительные характеристики 2.4 Описание исследования Пример выполнения

Изображение Сравнительные характеристики Каково функциональное назначение изделия? Для чего оно используется? Какова форма изделия или его частей? Из чего выполнено изделие? Материал? Легко ли, удобно ли изделие использовать? Эргономично ли изделие? Каковы особенности эксплуатации? Способ производства? Способы крепления частей? Как сделано? Нравится ли оно тебе? Хотел бы ты его иметь или использовать? Что не так? Что нужно исправить? Для кого это? Кто потребитель, его возраст, пол? 2.4 Описание исследования

Важно! Исследование завершается комментарием и выводом о принятом решении! Это ответ на вопрос: Как полученный результат повлияет на принятые решения в процессе проектирования? Какие особенности рассмотренных аналогичных изделий ты бы хотел использовать при проектировании своего? Задание 4 Напиши вывод из исследования.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

3. Требования к проектируемому изделию Дизайн-спецификация

Дизайн-спецификация - это детальный перечень критериев, которым должно соответствовать изделие, чтобы быть качественным и удовлетворять потребности заказчика-пользователя.

Дизайн-спецификация - критерии должны быть понятными; критерии должны быть конкретными; критерии должны быть тестируемыми; Если какое-то требование Вам кажется слишком общим, его необходимо детализировать до более мелких, но конкретных требований;

Задание Составьте дизайн-спецификацию, используя те пункты, которые подходят вашему проекту. Оформите результаты в одном из видов: табличном виде нумерованного списка схемы

Основные характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Требования к материалам Изготовленный из доступных материалов. Невысокая стоимость. Экономичность изделия Малый расход материалов. Минимальное время изготовления Технологичность изделия Простота конструкции. Простота технологии изготовления. Эстетичность изделия Красивый внешний вид. Оригинальность. Современный дизайн. Экологичность изделия Не должен загрязнять окружающую среду. Безопасность изделия Должен быть безопасен в работе. Требования со стороны законодательства Соответствующим агротехническим требованиям. Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на изделие «Садовый рыхлитель»

Современный дизайн Простой в изготовлении Изготовленный из доступных материалов Минимальное время изготовления Экономичный Оригинальный Функциональным, соответствующим агротехническим требованиям Безопасен в работе Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на изделие «Садовый рыхлитель»

Должна быть 1. Прочная. 2. Красивая. 3. Легко чиститься и мыться. 4. Легкая. 5. Удобная. 6. Простая в изготовлении. 7. Недорогая. 8 . Не разрушаться от соприкосновения с пищевыми продуктами. 9 . Не ржаветь. 10. Сильно не нагреваться (рукоять). 11.Не п ортить посуду, в которой готовится пища. Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на лопатку для переворачивания пищи

3.1 Дизайн-спецификация на подставку для карандашей и бумаги 1. Пропорциональная размерам стола. 2. Красивая. 3. Подходящая к интерьеру комнаты. 4. Дешевая. 5. Прочная. 6. Удобная. 7. Простая в изготовлении. Пример выполнения

Пример выполнения Персонажи кукольного театра должны быть: 3.1 Дизайн-спецификация на перчаточную куклу

Пример выполнения Обдумывая конструкцию изделия, я пришел к выводу, что она должна отвечать следующим требованиям: 3.1 Дизайн-спецификация на светильник торшер

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Требования к материалам доступность: доступные/эксклюзивные; стоимость материалов: высокая/не высокая /средняя; доступность материалов в обработке: лёгкие/сложные в обработке; современность: традиционные/современные; Дизайн-спецификация на_____________

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Технологичность изделия особенности конструкции: простота /сложность мало/много деталей; трасформируемость /жёсткость прочность; надёжность; разборная/неразборная; долговечность; безопасность. Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Технологичность изделия особенности технологии: простота/сложность; производительность технологи: вручную/с применением станков/ с использованием оборудования (какого?) Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Экономичность изделия расход материалов: большой/малый/средний; себестоимость готового изделия от __?__ руб. до __?___ руб. затраты времени на изготовление большие/небольшие/количество часов? Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Экологичност ь изделия должен не загрязнять окружающую среду при производстве и утилизации; должен не выделять вредных веществ от контакта с другими материалами и веществами; Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Социологические критерии категория лиц (потребительских групп), которым предназначено данное изделие: профессия/ специальность/группы по интересам; возраст: для детей _ лет/ подростков _ лет/ взрослых/людей пожилого возраста; пол: для мужчин/женщин, мальчиков/девочек; Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Моральные ценности изделие должно отвечать нормам нравственности; не быть вредным обществу с точки зрения патриотичности, национальности, психики; Эрганометрические параметры учёт функциональных требований: удобство/неудобство в эксплуатации; (конкретно в чём?) Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эстетичность изделия (художественные дизайнерские параметры) красивый внешний вид; дизайн: оригинальный/традиционный/ современный; пространственная форма: (геометрическая форма, вид, величина, положение в пространстве); Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эстетичность изделия (художественные дизайнерские параметры) фактура и текстура; цвет и контраст; композиция и симметрия; масштабность; ритм и пропорции; Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эрганометри-ческие параметры (наука об удобстве использования вещей) соответствие изделия пропорциям и размерам потребителя: человека/животного/птицы; физиолого - гигиенические факторы: (Перечислить к акие?); специфика среды эксплуатации: (В чём конкретно?); Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Безопасность при использовании: возрастные ограничения/наличие/отсутствие мелких деталей/шум/гигиена; безопасность материалов: безопасные/требующие в утилизации специальных условий; Требования со стороны законодательства юридические или природоохранительные требования, которым должно соответствовать изделие Дизайн-спецификация

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

4. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

4.1 Банк идей.

Банк идей (первоначальные идеи)- э то быстрая зарисовка своих идей и короткие пояснения к ним. Важно! Выработать большое количество идей, быстро, без остановки на их обдумывание (здесь скорость важнее, чем уровень обдуманности идей) Чем большее количество идей будет отражено на листе, тем проще выбор оптимальной идеи. Комментарии должны быть простые описательные.

Задание 1 1 2 3 4 5 6 Расчертите лист А4 на прямоугольники, поставьте номер В каждом прямоугольнике зарисуйте одну свою идею Отсканируйте полученные изображения

4.1 Банк идей. 1 2 3 4 5 6 Пример выполнения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Пример выполнения 4.1 Банк идей.

1 2 3 4 5 6 Пример выполнения 4.1 Банк идей проекта «Ящик для рассады.

4.2 Анализ возможных идей

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Создайте на компьютере таблицу, вставьте в неё изображения и добавьте комментарии, поясняющие конструкцию. Проведите анализ вариантов.

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Основание из нержавеющей стали. Две половинки соединяются заклёпками Основание для удобства согнуто под углом Удобна в работе при переворачивании котлет. Неудобна ручка. Простота конструкции Такая форма изделия проста в изготовлении, но неудобна в работе. Пример выполнения

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Половинки рукояти для удобства выполняются овальной формы. Основание выполнено декоративной формы. Лопатку удобно использовать в работе, так как рукоять изогнута под углом. Изделие выглядит красиво. Недостатков нет Пример выполнения

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Обычный ящик из четырех прямоугольных досок и фанерного дна, собранный на гвоздях. Такой же ящик, но с ножками. Ножки обеспечивают вентиляцию дна. Удобно переносить. Неразборный – занимает много места при хранении. Простота конструкции Неразборный – занимает много места при хранении. Не удобно переносить. Пример выполнения

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Ящик с удлиненными боковыми стенками, которые одновременно являются ножками и ручками ящика. Ящик с ручкой и перегородкой на два отделения Есть вентиляция дна. Наличие ручек удобных для переноски. Можно ставить ящики друг на друга при хранении. Неразборный – занимает много места при хранении. Наличие ручки для переноски. Можно посеять разные сорта рассады в разные отделения. Неразборный – занимает много места при хранении. Ручка мешает ставить ящики друг на друга. Нет вентиляции дна - при поливе дно может гнить. Пример выполнения

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Разборная конструкция ящика со скруглёнными стойками вверху. Разборная конструкция ящика, но верхние части боковых стоек ровные со срезанными углами. Разборная конструкция. Есть вентиляция дна Скруглённая стойка вверху мешает ставить ящики один на другой. Разборная конструкция. Есть вентиляция дна. Есть возможность ставить ящики один на другой. Недостатков нет. Пример выполнения

4.3 Выбор рациональной конструкции.

Необходимо выбрать, какая из идей наиболее подходит для решения поставленной задачи и дальнейшей проработки. Представленные идеи следует оценить по отношению к критериям дизайн - спецификации. При соответствии критерию + при несоответствии - Возможно использование таблицы: Критерии дизайн -спецификации Идея №1 Идея №2 Идея №3 Идея №4 Идея №5 Идея №6 1. + - - + + - Итого + 4.3 Выбор рациональной конструкции Вывод: Свои решения необходимо обосновать!

Критерии дизайн спецификации Идея №1 Идея №2 Идея №3 Идея №4 Идея №5 Идея №6 1. Пропорциональная размерам стола. + - - + + - 2. Красивая. + + + + + + 3. Подходящая к интерьеру комнаты. - + + - + + 4. Дешевая. + + + - + + 5. Прочная. + + + + + + 6. Удобная. + + + + + + 7. Простая в изготовлении + - + + + + Итого + 6 5 6 5 7 6 Пример выполнения «Подставка под карандаши » 4.3 Выбор рациональной конструкции

Вывод: Для проектирования подставки для карандашей и бумаги я выбираю идею №6 потому, что она соответствует большему количеству критериев дизайн-спецификации. Пример выполнения «Подставка под карандаши » 4.3 Выбор рациональной конструкции

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Графическая документация

Технический рисунок- это объёмное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров Все размеры приводятся в миллиметрах

Размеры детали вначале проставляют на главном виде, а недостающие на других видах; на чертеже, эскизе и техническом рисунке изображенном в любом масштабе, проставляют действительные размеры.

5.1 Технический рисунок Пример выполнения

5.1 Технический рисунок Пример выполнения 400 300 300

Эскиз – это плоское изображение детали выполненное от руки с указанием её размеров

п лоское изображение изделия, начерченное с помощью чертёжных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала Чертёж это -

Чертил Проверил Субботин Н.А. МБОУ «СОШ № 24», 5А класс №1 М1:1 Лист А4 в учебном проекте разрешено располагать по необходимости как вертикально, так и горизонтально

7 22 25 3 0 7 20 20 15 2 0 5 5 5 145 8 Чертил Проверил Субботин Н.А. МБОУ «СОШ № 24», 5А класс №1 М1:1

Требования к чертежу Правильный выбор масштаба; Изображение необходимого количества видов детали на чертеже Рациональное использование поля чертежа Отсутствие ошибок в изображении проекций детали Соблюдение пропорций детали на чертеже Четкость линий чертежа Выдержанность толщины основных и размерных линий Наличие всех необходимых размеров Правильное обозначение размеров Чистота поля чертежа

6. Выбор материалов и вариантов отделки

Задание1 Рассмотри внимательно графическую документацию своего проекта. Определи какие детали есть в твоём изделии? Выбери материал для изготовления этих деталей.

Обрати внимание! Одни и те же свойства материалов для разных изделий могут являться как достоинством, так и недостатком! Свой выбор и его обоснование оформи в таблицу, напиши вывод о принятом решении.

6.1 Выбор материала для изготовления ___________ _______________________________________________ Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Вывод: для изготовления (наименование детали или изделия) я выбираю(наименование материала). Создай на компьютере или начерти таблицу

6.1 Выбор материала для изготовления рабочей части лопатки для переворачивания пищи. Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Древесина Легко обрабатывается Недолговечно, непрочно Стекло Хрупкое, может разбиться Мягкая сталь Ржавеет, разрушается от соприкосновения с пищевыми продуктами. Нержавеющая сталь Не ржавеет, Не разрушается от соприкосновения с пищевыми продуктами Вывод: для изготовления рабочей части лопатки я выбираю нержавеющую сталь. Пример выполнения

6.1 Выбор материала для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Древесина легко вписывается в интерьер при малотрудоемкой обработке, дешево Металл прочный дорогой, нелегко обеспечить хорошее качество изготовления Пластмасса лёгкий в обработке дорогой, плохо выглядит на деревянном полированном столе ДСП высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер комнаты ДВП лёгкий в обработке не прочный Вывод: для изготовления подставки я выбираю древесину. Пример выполнения

6.1 Выбор древесины для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование породы древесины Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Бук трудно найти, трудоемок в изготовлении Береза доступная хрупкая, трудоемкая в изготовлении, не подходит к интерьеру Липа хорошо обрабатывается трудно найти, трудоемка в отделке Сосна доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и интерьером комнаты при минимальной отделке. Вывод: для изготовления подставки я выбираю древесину сосны. Пример выполнения

6.1 Выбор вариантов отделки (покрытия) для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование породы древесины Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Морилка можно имитировать ценные породы древесины не блестит скрывает текстуру дерева Краска скрывает текстуру дерева Лак даёт блеск, сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен, можно мыть Полировка без покрытия даёт блеск поверхность может покрываться пятнами, которые сложно удалить Вывод: В качестве покрытия я выбираю лак. Пример выполнения

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Расчёт стоимости материалов 5 класс

Задание 1 № Наименование материала Единицы измерения Расход материалов на изделие Цена (руб./ед. измерения) Стоимость (руб.) 1 Итого Заполни графу «Наименование материала» Начерти или создай на компьютере таблицу

Задание 2 Выясни в каких единицах измеряют тот материал, который ты собираешься использовать для проекта; Например: Пиломатериал - м³; Листовые материалы (фанера, ДВП, ДСП) - м²; Лакокрасочные материалы, гвозди – кг; Крепёжные изделия (шурупы, болты, гайки) - шт. Заполни графу «Единицы измерения»

Задание 3 Измерь и запиши размеры заготовки в миллиметрах для объёмных призматических материалов a - длина, b - ширина, h - высота. для объёмных цилиндрических материалов h – высота R - радиус

Измерь и запиши размеры заготовки в миллиметрах для листовых материалов a - длина, b - ширина, для весовых и штучных материалов Взвесь на весах и посчитай количество штук Задание 3

Переведи значение размеров из миллиметров в метры, из грамм в тонны Меры длины (линейные меры) 1 метр (м) = 10 дециметрам (дм) = 100 сантиметрам (см) = 1000 миллиметрам (мм). Меры объёмов 1 кубический метр (м³) ~ 1000 литрам (л) = = 1000 кубическим дециметрам (дм³) = = 1000 000 кубическим сантиметрам (см³). Меры веса 1 тонна (т) = 10 центнерам (цн) = 1000 килограммам (кг). 1 килограмм (кг) = 1000 граммам (г). 1 грамм (г) = 1000 миллиграммам (мг). Задание 4

Задание 5 Рассчитай расход материалов на изделие по формулам: для объёмных материалов О бъем прямоугольного параллелепипеда: V = a · b · h где V - объем прямоугольного параллелепипеда, a - длина, b - ширина, h - высота.

Задание 5 Рассчитай расход материалов на изделие по формулам: Объем цилиндра: V = π R 2 h где V - объем цилиндра, R - радиус цилиндра, h - высота цилиндра, π = 3.14

для листовых материалов Формула площади прямоугольника через две стороны: S = a · b Площадь треугольника равна половине произведения длины стороны треугольника на длину проведенной к этой стороне высоты

Формула площади круга через радиус Площадь круга равна произведению квадрата радиуса на число пи. S = π r2 где S - Площадь круга, r - длина радиуса круга, π = 3.14 Заполни графу «Расход материалов на изделие»

Задание 6 Запиши в таблицу цену по которой ты приобретал материалы. Рассчитай стоимость материалов по формуле Рассчитай общую стоимость материалов Стоимость = расход × цена

Затраты на материалы для проекта «Приспособление для строгания» № Наименование материала Единицы измерения Расход материалов на изделие Цена (руб./ед. измерения) Стоимость (руб.) 1. 2. 3. 4. 5. Фанера Линейка Лак Клей Шурупы м² штук кг кг штук 0,03 1 0,05 0,01 5 150 1,2 40 15 0,15 4,5 1,2 0,2 0,15 0,75 Итого 6,8 Пример выполнения

Задание 5 Цена должна быть не ниже себестоимости. Устанавливая цену, остерегайтесь необоснованного ее завышения, поэтому, если есть возможность лучше узнать цену подобного изделия в магазине или провести опрос среди потенциальных покупателей, по какой цене они купили бы ваш товар. Установите приемлемую цену изделия и определите возможную прибыль.

произведите расчеты по формуле: П = Ц – С, П – возможная прибыль Ц – средняя цена С – себестоимость изделия Напишите вывод: Экономически выгодно ли производить подобные изделия?

Творческий проект

ТРАКТОР

Выбор и обоснование проекта

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, для того, чтобы изготовить изделие «Трактор».

Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала по технологии: «Разметка заготовок из древесины», «Пиление древесины», «Сверление отверстий», «Выжигание», «Зачистка изделий», «Полирование», «Лакирование изделий».

Оснащение учебных мастерских позволяет мне выполнить этот проект, данная работа не опасна.

Для изготовления изделия «Трактор» необходимо учитывать следующие факторы:

Экономические Используемое

Конструкция затраты оборудование

Используемые

Интерьер ТРАКТОР материалы

Контроль Технология Время

испытания изготовления изготовления

Требования, предъявляемые к конструкции

Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна (органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность линии).

Выбор материала

Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, так как ее стоимость относительно невелика, она легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Древесина широко применяется в народном хозяйстве, из нее изготавливают мебель, бумагу, спортивный инвентарь и игрушки.

Древесина имеет сравнительно высокую прочность, хорошо обрабатывается режущими инструментами, деревянные детали легко склеиваются, соединяются гвоздями и шурупами. Изделия из древесины имеют красивый внешний вид и поэтому я использовал древесину.

Технология изготовления изделия

Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка рисунка, пиление, сверление, отделка изделия, соединение деталей, лакирование.

Наибольшие трудности вызывает работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.

Различные варианты отделки изделия

Зачистка Выжигание Лакирование

СПОСОБЫ Аппликация

Обжигание

Окрашивание

Морилкой

Декоративное

Инкрустация сверление

К моей работе подходят зачистка, окрашивание морилкой и лакирование. Поэтому мы выбираем эти способы отделки.

После того, как я выпилил все детали изделия, приступил к их подготовке. Предварительно зачистил внешние и внутренние контуры деталей от заусениц, неровностей и других возможных погрешностей. Затем приступил к окрашиванию. Окраска в отделке изделий не может быть самостоятельной, она лишь применяется для подсвечивания отшлифованной древесины анилиновыми красками, протравами, морилками, а в дальнейшем окрашенные вещи покрываются отделочными слоями - лаками. Данная окраска придает древесине желаемый цвет, подчеркивает естественное строение волокон (текстуру), имитирует цвет ценных пород.

Различные варианты соединения деталей изделия

Соединение ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ Соединение

На гвоздях на шипах

Соединение Соединение

на клею на шурупах

Детали изделия собираются на клею, гвоздях, благодаря чему соединение получается прочным и внешне аккуратным.

Выбор инструментов

Для изготовления изделия я использовал следующие инструменты: карандаш, ножовка, дрель с набором сверл для просверливания отверстий, напильники, комплект надфилей, линейка, угольник ученический, циркуль,

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое

изображение

Инструменты,

приспособления

Изготовление трактора

Выбрать заготовку 80 Х 80 Х 130 мм

Разметить заготовку по шаблону

Шаблон, карандаш

Опилить по разметке

Ножовка, пила,

деревянные тиски

Отпилить боковую поверхность заготовки 2 под углом 45 0

Ножовка, верстак, стусло

Выполнить строгание

Верстак, рубанок

Разметить центры отверстий и просверлить их (Ø 3,2 мм)

Линейка, карандаш, тиски, сверло, дрель,

Притупить ребра

Верстак, напильник

Зачистить торцы и отшлифовать изделие

шлифовальная

Снять фаску 5 Х 45 О

Напильник

Окрасить изделие акварельной краской

Покрыть изделие лаком. Проконтролировать качество изделия.

Изготовление колес

Выбрать заготовку

80 Х 80 Х 150 мм

Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника

Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак

Установить заготовку в трезубец станка и проточить Ø 70 мм и Ø 44 мм

Токарный станок, кронциркуль,

Надрезать торцы

Токарный станок, линейка, ножовка

Зачистить

Шлифовальная шкурка

Снять деталь, отпилить, торцы и зачистить их

Ножовка с мелкими зубьями, напильник

Сборка изделия

Просверлить

отверстия в колесах Ø 3 мм

Сверло, дрель

Поставить оси

на колеса

Сварочный электрод

Установка ковша

Консервная банка, припой, паяльник

Экономические затраты

Для изготовления изделия потребуется:

Материал

Стоимость

Древесина

1 м 3 - 3200 руб.

1 тюбик – 18 руб.

0,25 тюбика

1 бутылка – 35 руб.

0,33 бутылки,

1 бутылка – 45 руб.

0,33 бутылки,

60 руб.

Изготовление изделия «Трактор» не требует больших экономических затрат (всего 60 рублей), а также затрат времени, примерно это займет 4-5 часов.

Используемая литература

1) Учебник «Технология.5,6 кл.», Симоненко В.Д., 2000, Москва;

2) Рыженко В.И. Работа по дереву, 2004, Москва;

3) Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы, 2004, Москва

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.