Сценарий театрализованно – игровой программы «Встреча Кикиморы и Бабы Яги у лесного дуба. Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок с Кикиморой Лиса отдает елочке корзинку с игрушками

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

Поезд

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

Запрещенное движение

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Солнышко, заборчик, камешки

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

Барыня

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.

1: «В бане веники мочены».

2: «Веретена точены».

3: «А мочало не сушено».

4: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

В этом зале все друзья

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Гномы

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

Голова, рампа

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа - плечи).

Мы охотимся на льва

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Летит по небу шар

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Нос - пол - потолок

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

Колобок

Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».

Красная шапочка

Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.

Парам-Парерум

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята : Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий : Все такого мнения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Ребята : Ура! Ура! Ура!

Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море - нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Шумиха

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.

Первый: Что ты за мной повторяешь?

Второй: Это ты повторяешь.

Первый : Нет это ты.

Второй: Нет ты.

Первый: Давай у ребят спросим.

Второй: Давай.

Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

Ручка громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.

Театр

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая - левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа - это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр - фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .

Сядьте (зал встает).

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет - хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Абсерватория.

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик - вжик! выезжает телескоп: у - у - у! протираем стекла: ших - ших; ших - ших! наводим телескоп: брум - брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю - лю - лю - лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь - настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая - левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой - вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Пулемет.

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр - тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше - выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»

У оленя дом большой.

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук -тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.

Подъем в горку - отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

Поворот налево - наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»

Поворот направо - наклон вправо, звук: «о-о-о»

Въехали в воду - слова: «буль-буль»

Разгоняемся - визг и свист.

"Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 - 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.

Джон-Браун-Бой

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? - Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? - Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? - Вот так! - бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так - ладошки под щеку.

Как встаешь? - Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? - Вот так - палец ко рту.

А кричишь? - Вот так - все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Левая нога, правая рука

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Мартышки

(Ведущий - дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри.

Ньеман - папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

О-о-о-о-о-о-о-о-о,

Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую - влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

Покупки бабушки

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

Купила бабушка себе курочку……….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….

(показывает руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку……….

Уточка тюрюх-тюх-тюх……….

(показывает руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….

уточка тюрюх-тюх-тюх……….

Купила бабушка себе индюшонка...........

Индюшонок фалды-балды……….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

Купила бабушка себе кисоньку……….

А кисуля мяу-мяу……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе собачонку……….

Собачонка гав-гав……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку……….

Коровёнка муки-муки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка……….

Поросёнок хрюки-хрюки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор……….

Телевизор время-факты……….

Дикторша ля-ля-ля……….

(повторять с начала)

Сценарий праздника

«Новогодние проделки Кикиморы»

старшая группа

Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг елки.

Ведущая: Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко:

Мы встречаем…

Дети: Новый год!

И снова, как природа нам велит,

Прошедший год планету покидает.

Ему на смену новый год спешит.

И праздник новогодний открывает!

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо гостей!

Ёлочка, тебя мы ждали

Много-много дней, ночей!

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей!

Как иголочки сверкают

Зимним чудо - серебром,

Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком!

Как невидимой рукою

Кто-то ёлку нарядил

И как Золушку из сказки

В королеву превратил!

Поздравляем с Новым годом!

С песней, с ёлкой, с хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

Ведущая: Ай да ёлка! Просто диво!

Так нарядна и красива!

А что же это ёлочка стоит,

Огоньками не горит?

Ну-ка, скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»

/повторяют несколько раз, огни не загораются/

Ведущая: Да, вот это чудеса! Елочка красавица просит нас, что бы мы по-другому ее огоньки зажгли.

Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки - красавицы!

Потянули ушки вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

1,2,3,4,5 - начинаем колдовать,

Потянули носик вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

/повторяют вместе с родителями, огоньки зажигаются/

Дети исполняют песню-хоровод «Елочка красавица»

После хоровода садятся на свои места.

Ведущая: Этот праздник наши дети очень ждали, ведь Новый год самый любимый праздник всех ребят.

И сейчас настало время послушать стихи, которые они приготовили.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ведущая: А сейчас скорей садитесь.

В этот добрый Новый год

Вы конечно, удивитесь -

Сказка в гости к нам придет.

Ребенок: Представьте-ка, ребятки, что мы сейчас в лесу.

Вот зимняя полянка, вот елочка в снегу,

Да это же, ребята,

Ёлочка грустит.

Сценка «Елочка»

Выходит Ёлочка, вздыхает

Ёлочка: Вам хочу я рассказать,

Как же скучно здесь стоять.

Все мои подружки

В ёлочных игрушках.

Пляшет рядом детвора…

А я в лесу стою одна. (Плачет)

Ведущая. Что же делать, как нам быть, Ёлку как развеселить?

Ёжик-мальчик бежит, останавливается возле ёлочки и гладит её, успокаивает.

Ёжик: Как же так, вот это худо.

Надо что-нибудь придумать.

Поскорее посмотри:

Я колючий, как и ты.

И мои иголки

Точно как у елки.

Будем петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать!

Ведущая. Кажется снежок скрипит,

Кто-то к нам еще спешит?

Бежит белка-девочка, останавливается возле них

Белка: Скок-скок-скок,

С сучка на сучок,

Да на беленький снежок.

Здравствуй, ёжик, мой дружок!

Ёжик: Здравствуй, белочка-соседка,

Прыгай к нам скорее с ветки,

Видишь: ёлочке лесной

Скучно здесь стоять одной.

Соберем лесной народ,

Вместе встретим Новый год.

Ведущая . Вот опять снежок скрипит

Кто-то к нам еще спешит?

Появляется медвежонок-мальчик

Ведущая. Медвежонок, ну и ну!

Ничего я не пойму!

Медвежонок. Хоть у нас порядки строги,

Мама с папой спят в берлоге,

Я не буду им мешать,

Праздник я иду встречать.

К ежику сейчас спешу,

Здесь чуть-чуть передохну.

Как бы мне не сплоховать,

Очень хочется мне спать

(потягивается, зевает, присаживается на корточки, ладошки под щечку)

Ведущая. Что же делать, как нам быть

Как нам Мишку разбудить?

(будит Мишку)

Миша, Мишка посмотри,

Скачет зайка впереди!

Заяц выходит

Заяц: Здравствуй, Миша, ведь как раз,

Я к тебе спешил сейчас.

В гости к ёлочке лесной

Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок. Ну, тогда не буду спать,

Будем ёлку наряжать.

Где же нам игрушки взять?

Выбегает Лисичка с корзиночкой

Лиса. Здесь как раз.

Принесла я их сейчас.

(показывает игрушки)

Есть хлопушки, конфетти,

Бусы, дождик и шары.

Будет ёлочка на диво

И нарядна и красива.

Лиса отдает елочке корзинку с игрушками.

Лиса. Собрались, друзья, мы вместе

Праздник будет до утра.

Будем петь и веселиться,

Не скучайте, детвора!

Заяц. В чехарду играть и в прятки,

В кошки-мышки, догонялки.

Мы устроим фейерверк,

Этот праздник лучше всех!

Ёлка. Спасибо вам, мои друзья! Теперь нарядной буду я!

Ведущая. Сказка наша завершилась и теперь со всех сторон

Раздались аплодисменты, все выходят на поклон.

Звери идут вокруг елки хороводом, потом кланяются, садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, елка красавица нарядная у нас есть, а вот что-то долго нет Снегурочки.

Наверное, не может пройти она к нашему детскому саду, столько снега!

А я знаю, кто нам может помочь, есть у меня знакомые снеговики.

Эй, снеговики скорей, выходи сюда смелей!

Свои лопатки вы берите, снег с дорожек разгребите!

Мальчики исполняют танец «Снеговики» (с лопатками)

Ведущая: Мне ребята показалось, будто елка закачалась,

Кто-то к нам сюда идет, с нами встретить Новый год

Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка.

Ведущая: Здравствуй, дорогая Снегурочка, как мы рады видеть тебя у нас в гостях.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дети! (дети отвечают)

Здравствуйте, гости! (гости отвечают)

Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга сшила мне наряд.

Мои друзья - метель и иней,

А снежный ветер - старший брат.

Всех с Новым годом поздравляю,

Здоровья, радости желаю!

Выходит дети:

Здравствуй. Снегурочка, милая скромница!
Ты принесла нам опять Новый Год.
Пусть в нем хорошее только запомнится,
Злое пускай непременно уйдет.

2. Здравствуй, Снегурочка, солнышко ясное!
Снова на праздник у елки пришла,
Глаз синеву и улыбку прекрасную
Вместе с подарками нам принесла.

3. Стало у елки и шумно, и весело,
Вместе вокруг хороводы ведем,
Мы новогоднюю светлую песенку
Здесь со Снегурочкой вместе споем.

Дети встают полукругом перед елкой, исполняют песню «У Снегурочки, у нашей».

Ведущая: Мы очень рады тебе, Снегурочка, посмотри какая у нас красивая елочка.

Ребенок: Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках льдинки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах!

К себе в гости пригласили,

Дети елку нарядили!

Снегурочка: Елка ваша всем на диво и нарядна и красива,

Ну, а бусинки на ней заплясали веселей!

Девочки исполняют танец «Бусинки-красавицы»

Ведущая: Снегурочка, а что-то Дедушки Мороза все нет и нет,

пора нам его позвать.

Снегурочка: И то верно. Дедушка Мороз, ау, слышишь я тебя зову!

Звучит музыка, в зале появляется Кикимора, танцует.

Останавливается возле елки.

Кикимора: Это что ещё тут торчит?!

/хватается за веточку/

Ой-ой-ой! Злючая, колючая, вреднючая! Как я!

Ведущая: Вот это дела, в Новый год мы ждали Деда Мороза, а к нам почему-то Кикимора пришла.

Кикимора, для начала надо бы поздороваться! Видишь, у нас здесь публика!

/показывает на детей и гостей/

Кикимора: Не вижу я никакого бублика!

Снегурочка: Да не бублика, а публика!

Кикимора: Так бы сразу и сказала! Ну, здравствуйте, девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки. Чего расселись возле дерева?

Снегурочка: Мы собрались здесь, что бы встретить Новый год - самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!

Кикимора (восторженно): Праздник! Новый год! С песнями?

Снегурочка: С песнями!

Кикимора. С танцами?

Снегурочка: С танцами!

Кикимора. С подарками?

Снегурочка: С подарками!

Кикимора. Я тоже хочу подарков!

Снегурочка: И наши ребята тоже хотят получить подарки от Деда Мороза. Какой же праздник без него?

Кикимора (хватается за сердце): Для меня просто в сердце заноза,

Что вы все ждёте только Деда Мороза!

А меня не ждете, значит? (дети: Нет!)

/бежит вокруг ёлки/

А-а, Новый год хотите? Подарочки? Деда Мороза ждёте?

/останавливается/

А зря! Ведь вы меня, добрую и хорошую Кикимору, каждый год не приглашаете?... Правильно, выгоняете!...А подарочки вы мне что?... Правильно, не даёте! Вы думаете, я буду это терпеть?! Нетушки! /грозит пальцем/ Я вам такого наколдую!/чешет затылок, думает ) У-ух! Даже не терпится скорей вам показать, чего могу наколдовать /потирает руки/.

Ведущая: Кикиморе не верьте, дети!

Не слушайте вы сказки эти!

Праздник будем продолжать,

С вами Новый год встречать.

Кикимора: Тихо-тихо, раскричалась!

Дай поспать, хоть саму малость.

Я - Кикимора - тоска, здесь вот посижу пока!

/усаживается на стул музыкального руководителя,

вольготно поджав одну ногу под себя, крутится на нём/

Ведущая (недоумённо): У нас ведь праздник или как?

Нам без музыки - никак!

Кикимора: Ну, а мне какое дело?

Я и ту, что здесь сидела в погремушку превратила,

/достаёт и грозит пальцем большому маракасу, который оформлен под лицо музыкального руководителя /

Чтобы шум не наводила!

/встаёт, показывает всем/

Ведущая (берёт у Кикиморы маракас, смотрит сама, показывает всем).

Что это? Ведь это страшно!

Это что Альбина Рустамовна наша!

Кикимора: Она, красавица! Она!

И мне уж больше не страшна!

/забирает маракас из рук Ведущего/

Вот пока не зазвучит весёлая музыка, мне, Кикиморе - Тоске, бояться нечего! И всё будет тихохонько! И всё будет спокохонько, как у меня в болоте! И Дед Мороз к вам не придёт! Подарков вам не принесёт!

/зевает, плюхается на стул, руки и голову кладёт на клавиши, «засыпает», хропит/

Ведущая (возмущённо): Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что Кикиморе и не снилось! /понизив голос, обращается к детям/

Только придётся, ребята, нам её перехитрить! Потому что Кикимора стережёт музыкальный центр и пианино, а без них не будет музыки… И мы не сможем расколдовать нашу «Альбину Рустамовну». Попробуем перехитрить Кикимору? (Да!) Только вы мне помогите!

/нарочито обращается к Кикиморе/

Эй, Кикимора! Иди-ка, усыпи наших ребят, а то они действительно устали, намаялись, бедные!

Кикимора (воодушевлённо).

Вот это правильно! Вот это дело! А то распелись, расплясались!

/ходит по залу, делает пассы руками/

Баю-баюшки-баю! Не ложитесь на краю! Спать! Спать! /к родителям / А вы чего не спите?! Всем спа-а-ать! /дети «засыпают», положив головки на плечо соседа, Кикимора радуется, потирает ладошки, садится на стул возле елки и тоже «засыпает». Ведущая осторожно подходит к пианино, играет/

Муз. Руководитель: Вот спасибо вам, друзья! Расколдовали вы меня!

Будем праздник продолжать, веселиться, танцевать!

Кикимора (закрывает уши).

Ну, я вам покажу! Ну, я вам отомщу! Я подарки у Деда Мороза для вас утащу!

Убегает из зала

Ведущая: Ну и Кикимора, ну напугала нас. Был здесь Дедушка Мороз, он не дал ей так проказничать! Снегурочка, давай еще раз позовем дедушку.

Снегурочка: Дед Мороз шутник-проказник

Приходи скорей на праздник!

Вы, ребята, помогите, Дедушку Мороза со мной зовите!

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музык, заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости!

Желаю успехов, здоровья и сил!

К вам я, ребята, очень спешил!

Даже в дороге в овраг провалился.

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Снегурочка: Очень ждали тебя, Дедушка Мороз! К нам приходила Кикимора и хотела испортить наш праздник, но смогли ее перехитрить!

Дед Мороз: Кикимора, ну попадись мне она!

Ничего не бойтесь, дети, а лучше становитесь в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

ХОРОВОД «Эх, лучше всех!»

Дед Мороз: А теперь, мои друзья, превращать вас буду я!

Ты мне посох помоги, и ребят повесели!

Игра у елки с дедом Морозом «Волшебный посох»

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята тоже могут превращения делать.

Дети: Раз-два, повернись, (Дед Мороз поворачивается)

И в танцора превратись!

Дед Мороз: Не могу я устоять, ножки просятся плясать! А ну, Снегурочка, пошли плясать!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки. После пляски садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ох, и наплясался я! Устал!

Ведущая: А мы сядем, отдохнем!

И стихи тебе прочтем!

Чтение стихов для Деда Мороза

Ведущая: Дедушка, понравились тебе наши стихи. (Да!)

А посмотри, что-то наши гости заскучали,

Давно ножки их не танцевали.

Ребенок: Ну-ка, гости, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец со зрителями «Пяточка - носочек».

Дед Мороз и Снегурочка хвалят детей и родителей.

Ведущая /спрашивает детей/:

Дед Мороз с детьми играл?

Возле ёлочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил?

Что же Дедушка забыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз: Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс.

Выла вьюга, снег кружил,

Я подарки уронил…

Льдинки, снежинки,

Сосульки, снежок!

Вернись в этот зал

Мой волшебный мешок!

/под музыку входит Мешок/

Ведущая: Посмотрите, детвора,

К нам мешок идёт сюда!

Снегурочка: А под тканью яркой для детей - подарки!

/Дед Мороз открывает мешок - там Кикимора жуёт конфетку/

Ведущая: Посмотрите, ребята, Кикимора все конфеты съела!

Кикимора: Да! Съела!

Дед Мороз (удивленно): Что-то тут не так… Не могла она все конфеты съесть!

Кикимора: А вот и могла, очень вкусно было!

Дед Мороз: /грозно Кикиморе/ А я посох свой возьму, да сейчас как застучу!

Заморожу тебя, говори, куда подарки дела?

Кикимора: Ой, не надо меня морозить, Дедулечка Морозулечка!

Всё я, всё я поняла!

Плохо я себя вела.

Перестану я хитрить.

И прошу меня простить!

Ведь сегодня - Новый год!

Он добро с собой несёт!

Дед Мороз: На тебя сердитый я! /к детям/ Вам решать: простим, друзья!

/дети отвечают: Простим/

Ведущая: Дедушка Мороз,простить-то мы Кикимору, простим, только пусть она подарки для ребят вернет!

Кикимора: Да вот, понимаете, куда спрятала-то, я забыла!

Ведущая: Как забыла?

Кикимора: Дедушка Мороз, быть может,

Музыка нам поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: Что ж, попробую искать,

А ты мне будешь помогать!

/начинает тихо играть новогодняя музыка, постепенно прибавляя звучание. Дед Мороз вместе с Кикиморой подходят к детям, затем к родителям и, наконец, к ёлочке/

Кикимора: Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла!

Громко музыка звучит,

Рядом твой мешок лежит!

/достают из-под ёлочки мешок/

Дед Мороз: Снегурочка, помогай мне мешок развязывать!

Снегурочка: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущая: Ну-ка, дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Узелки все развязались и подарки нам достались!

/Дед Мороз раздаёт подарки, Снегурочка ему подает подарки/

Дед Мороз: Никого мы не забыли, все подарки получили?

А теперь идти пора, до свиданья, детвора!

Снегурочка, Дед Мороз и Кикимора еще раз поздравляют всех с Новым Годом,

прощаются, уходят.

Ведущая говорит, что праздник окончен, дети уходят из зала

Под музыку дети уходят из зала.

В некотором государстве

Жила бабушка Яга

И как не странно доброю была!

Но тяжело жилось Бабусе на земле

Мало кто верил ее доброте.

Но однажды в осеннем лесу,

Кикимора встретила Бабу Ягу!

Рады встрече были они,

Обнимались, целовались,

Гулять по лесу собирались!

Смотрите сами…

(звучит музыка, появляется Кикимора)

Кикимора. Здравствуйте, дорогие ребята! А вы случайно подругу мою не встречали? Не знаете кто моя подруга? Да это же Баба Яга!

Не видели. Ой, как жалко. А я ведь сегодня в гости к ней собиралась, только найти ее никак не могу! Где же она? Ребята, а давайте ее все вместе позовем? Баба Яга! (3 раза)

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга. Здравствуй, Кикимора дорогая!

Привет, подруга моя золотая!

Как рада видеть я тебя! А это кто?

Кикимора. Мои друзья! Они помогли мне тебя отыскать! Вот как!

Баба Яга. Ой, какие славные ребятишки! Вижу здесь и девчонки и мальчишки! Кикимора, а ты с ними уже познакомилась?

Кикимора. Еще нет!

Баба Яга. Как же так? Срочно исправляем положение! Играем в игру «Раз, два, три – каждый свое имя назови!».

Кикимора. Ой, какие молодцы! Вот и познакомились!

Баба Яга. Кикимора, а все-таки мне интересно, кого же среди ребятишек больше – мальчиков или девочек?

Кикимора. А давай проверим! Поиграем в игру «Ежики».

Баба Яга. Вот здорово! Я говорю слова и показываю движения, а вы все повторяете! А в конце громко кричите сначала «Девочки», потом «Мальчики».

Кикимора. Молодцы, ребята! Вот мы и подружились! А теперь мы предлагаем совершить путешествие по нашему сказочному осеннему лесу!

Баба Яга. Коль вы любопытный, отважный народ,

Давайте отправимся вместе в поход!

Мы отважный народ!

Мы шагаем вперед!

Будем вместе идти,

Нам не страшно в пути! Правда, ребята?

Кикимора. Постойте, друзья! Перед нами болото!

Скажите, а в болоте тонуть нам охота?..

Баба Яга. Конечно, этого никому не хочется!

Кикимора. А что же нам делать?

Баба Яга. Не переживай Кикимора, мы сейчас быстренько по кочкам переберемся!

Игра «Кочки»

2 команды по 5-6 человек

По сигналу ведущего команды бегут по кочкам, обегают кеглю, возвращаются в команду по кочкам. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее!

Кикимора. Умницы ребята! А теперь – новое задание на нашем пути!

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки,

Чтобы легче отвечать,

Будем строчки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей,

А зовут его… (Кощей).

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух,

Медвежонок … (Винни — Пух)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный… (Буратино).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок).

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе… (молодцы!).

Баба Яга. А что любят белочки? Что они на зиму запасают? (грибы, шишки)

Кикимора. А давайте нашим белочкам поможем? Согласны?

Баба Яга. Тогда мы предлагаем игру «Собери шишки».

2 команды по 5-6 человек. Перед вами много шишек, от каждой команды по одному участнику бегут до шишек, набирают в руки, сколько могут и несут в ведерко. Чья команда больше соберет, та и победит.

Кикимора. Молодцы ребята! Шишки собраны, а теперь давайте для наших белочек грибочков соберем.

Игра «Грибочки для белочки»

2 команды по 5-6 человек. На полу разложены грибочки. Команды собирают грибы в ведерко.

Баба Яга. Ну, вот ребята, белочкам помогли. Молодцы! А кто еще обитает в лесу? Кикимора, а давай проверим, как ребята знают лесных зверей и их повадки?

Кикимора. С удовольствием. А как мы это проверим?

Баба Яга. Все очень просто – игра «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики

Прыгаем как зайчики.

Покажите – кА, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И как цапля постоим.

А вот ежик, весь в колючках,

Как пыхтит ежонок злючка?

А теперь бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

А теперь, как из мультика Енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы ребята молодцы,

Заслужили громкие аплодисменты!

Кикимора . А сейчас ребята, мы вышли на большую, солнечную лесную поляну и наше путешествие скоро закончиться!

Баба Яга. Кикимора, не расстраивай наших друзей! Ведь здесь мы будем танцевать зажигательный танец ! Готовы? Тогда поехали!!!

Музыка из мультфильма «Мадагаскар»

Кикимора. Ой, какие молодцы! Да умницы! Как не жалко, но нам приходится расставаться!

Баба Яга. Мы говорим до свидания! До новых встреч! А вас ждут мультфильмы!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.

Баба-Яга: Привет, Кики!

Кикимора: Привет, Яга!
Куда направилась, карга?

Баба-Яга: Вдаль посмотри!

Кикимора (удивлённо смотрит и говорит):
Ух, ты! Народ!
Справляют праздник Новый год!

Баба-Яга: Хочу отправиться я к ним.

Кикимора : Давай там вместе потусим?

Баба-Яга: Ты чё, совсем того, Кики?
Смотри, какие мужики!
Так и притягивают взгляд!
А у тебя, чё за наряд?
В лохмотьях вся! Кошмар, какой!

Кикимора: Яга, смотри ты за собой!
Давно ль меняла свой прикид?
И волос паклями торчит!

Баба-Яга: Ну, да! Конечно, ты права!
Знать, плохи наши, Кик, дела -
Не примет нас с тобой народ!

Кикимора: Хочу на праздник Новый год! (Топает ногой)

Баба-Яга: А знаешь что, давай Кики,
С тобой наденем парики.
(Достаёт из сумки бороду, шапку Деда Мороза и надевает на себя)
- Оп! Дед Мороз!
(Ударяет одной ладонью о другую и разводит в разные стороны)

Кикимора: Кем буду я?

Баба-Яга: А ты Снегурочка моя!
(Баба-Яга достаёт из сумки колпак с косичками, отдаёт Кикиморе.
Кикимора надевает на голову колпак и смотрится в зеркало, любуясь собой.)

Баба-Яга: Мы будем выступать публично,
Смотри, веди себя прилично! (Грозит пальцем)

Кикимора: Да ладно не бубни, Ягусь,
Во всём на месте разберусь.
(Кикимора и Баба-Яга подходят к гостям.)

Баба-Яга (меняет интонацию голоса):
Здравствуйте, народ честной -
Симпатичный, молодой!
К вам пришёл на праздник я,
Также внученька моя! (Показывает рукой)
Вам желаем в Новый год:

Кикимора: На дорогах гололёд,

Баба-Яга: Счастья, радости, потех,

Кикимора: Мухоморов целый мех!

Баба-Яга : Чтобы в славный год Козы

Кикимора: Заготовили кинзы!

Баба-Яга: Быть любимыми! Любить!

Кикимора: И соседям насолить!

Ведущий: Стоп! Стоп! Стоп! Дорогие гости, что - то вы не похожи на Деда Мороза
и Снегурочку. Кто вы такие?

Баба-Яга: Я, Дед Мороз!

Кикимора: А я, Снегурочка!

Ведущий: Мы сейчас проверим, правду ли вы говорите. Давайте, вместе споём
известную песенку «В лесу родилась ёлочка».
(Звучит музыка. )

Ведущий начинает петь : В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла, (предлагает Кикиморе продолжить песню)

Кикимора поёт: Снегурочка - красавица
На праздник к вам пришла. -2раза (показывает на себя)

Ведущий отрицательно качает головой и продолжает петь песню:
Метель ей пела песенку -
Спи, ёлочка, бай - бай,
(жестом руки показывает Бабе Яге, чтобы она продолжила петь песню)

Баба Яга поёт: Мороз принёс бутылочку,
Скорее открывай! - 2раза

Баба Яга и Кикимора поют вместе:
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал,
Но выпить Дед Мороз ему,
Увы, не предлагал. -2раза
Ведущий подаёт знак, чтобы остановили музыку. Музыка прекращает звучать.

Ведущий: Какие же вы Дед Мороз и Снегурочка, если эту песенку не знаете! Кто вы?

Баба-Яга: Я, Ягуся озорная!

Кикимора: Я, Кикимора лесная!

Вместе: Нас прости за ложь, народ!
Мы хотели Новый год
Вместе с вами отмечать -
Песни петь и танцевать.
Провалился хитрый план,
Вы раскрыли наш обман!

Ведущий: Зря вы так поступили. Мы гостям всегда рады. Проходите,
пожалуйста, присаживайтесь.
(Яга с Кикиморой садятся за столик, говорят тост).

Баба-Яга: Пусть год Козы с любовью,
С надеждою придёт!
Удачу, счастье, радость,
Здоровье принесёт!

Кикимора: Успехов в личной жизни,
Везения в делах
И "зелени" шуршащей
Побольше в кошельках!

Кикимора ( едва пригубив напиток, говорит):
Что - то быстро я хмелею,
Не пора ли уходить?

Баба-Яга: Ситуацией владею!
Будем конкурс проводить!
(Яга и Кикимора проводят танцевальный конкурс «Походка»*)

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда встаёт в колонну на одинаковом расстоянии от ёлочки. Задача: как только зазвучит музыка первые участники танцевальными движениями доходят до ёлочки и возвращаются обратно, передают эстафету вторым игрокам и т.д. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Танцевальные движения не должны повторяться. Баба Яга и Кикимора вручают призы, прощаются с гостями.

Кикимора: С Новым годом, с новым счастьем!
До свидания, друзья!
(Баба-Яга и Кикимора уходят.)

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

Круги из картона - «кочки» (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!