Самые удивительные технологии. Самые удивительные и неожиданные изобретения. Развитие технологий в будущем


Изобретения, которые могут показаться забавными, на самом деле не шутка, а вполне серьезные дизайнерские изыскания, которые должны облегчить жизнь тем, кто отважится испробовать все эти новинки на практике.


В нашем обзоре представлены 15 функциональных приспособлений, без которых можно было жить раньше. Но как только стало известно о существовании некоторых из них, сразу стало непонятно как же теперь обходиться без всего этого?

1. Двусторонний тюбик с зубной пастой



Это решение сразу позволяет забыть о проблемах "убежавшей" в другой конец тюбика пасты. Достаточно открыть колпачок с нужной стороны.

2. Флешка, встроенная в навесной замок



USB-флеш-накопитель с механическим способом защиты информации приятно порадует тех, кто любит аналоговые технологии.

3. Фляга-галстук





Если мужчина на работе находится в постоянном стрессе, а опрокинуть рюмочку-другую не позволяют правила приличия и строгое начальство, ему наверняка подойдет потайная фляга, встроенная в аксессуар делового костюма, - галстук.

4. Поднос с прорезями для бокалов



Фуршетный вариант подноса, позволяющий подать угощение и сразу восемь бокалов вина, при этом без особого риска все опрокинуть и разлить - приятный способ держать все под контролем, даже в веселой, шумной обстановке.

5. Тапки с подсветкой



Домашние тапочки, которые подсвечивают путь, бесценны в темное время суток.

6. Накладка для массажной щетки



Съемный силиконовый слой этого аксессуара - прекрасная возможность удалить разом все, что осело на зубцах расчески.

7. Угловые рамки для фото



Тем, кто любит взрывать стереотипы, наверняка, приглянутся рамки, огибающие угол как с внешней, так и с внутренней стороны. Конечно, использовать их для семейного фото не слишком корректно, но в сочетании с каким-нибудь декоративным рисунком они отлично украсят интерьер.

8. Лопатка-ножницы для пиццы



Все гениальное - просто. Такой очаровательный способ разделать и сразу подать пиццу, должно быть, полюбится большинству хозяек, тяготеющим к свежим идеям в области бытовых приспособлений.

9. Подушка-капюшон для интровертов



Этот аксессуар для тех, кто чувствует себя немного страусом, отдыхая на рабочем месте. Желание "спрятать голову", возникающее у людей, работающих в переполненном офисе, является нормальным - утверждают психологи. А с подобной подушкой сделать это - совершенно реально.

10. Разделочная доска, которая порадует домашних питомцев



Тем, кто трепетно относится к хлебу и бережет даже самую малую его часть - дизайнеры посвятили эту разделочную доску.

11. Удлинитель, встроенный в стационарную розетку



Розетка, которая "легким движением руки" превращается в удлинитель, способна существенно облегчить быт очень многим пользователям.

12. Аккумулятор, который может подзарядить любой гаджет



USB батарейка - новое слово в мире аккумуляторов. Это устройство способно не только служить привычным образом, но и подзарядить любой гаджет через кабель, используя USB порт.

13. Розетка-разветвитель с секретом

Детская коляска-самокат.




Для самых активных мамочек дизайнеры предусмотрели возможность всегда быть "впереди планеты всей", ну или по крайней мере красиво успевать всюду, и при этом быть в отличной спортивной форме.

И хотя многие предметы обзора лишь концепт - функциональность их не вызывает вопросов, а значит, есть шанс, что в скором времени можно будет увидеть в широкой продаже то, без чего теперь жить не представляется возможным.

С тех пор как лифты убрали в шахты с глухими стенами и снабдили автоматическими дверями, их устройство стало тайной за семью печатями. Особенно для любопытных детских глаз. Но мы-то, взрослые, знаем, что лифт — несложная машина: кабина, лебедка, противовес. И не знаем, что и в этой сфере — сфере подъема-спуска граждан и грузов — внедряются разные интересные технологии.

Олег Макаров

Простой пример. Мы привыкли, что многоэтажные дома обычно венчаются прямоугольными башенками точно над лестничными площадками: это машинные отделения лифтов, и без башенок никак не обойтись — куда же девать лебедку, шкафы управления? А вот, оказывается, обойтись вполне можно. И сэкономить тем самым стройматериалы и рабочее время, которые обычно тратились на эти «архитектурные излишества».

24 ящика

С тех пор, как Элиша Грейвз Отис разрубил топором канат, на котором висел деревянный подъемник, а подъемник не упал и оставил тем самым в живых стоявшего на нем гениального американского изобретателя, в мире произошла урбанистическая революция. Безопасный лифт, который не падал, даже если лопались все удерживавшие его канаты, открыл дорогу массовому строительству многоэтажек, а затем и настоящих небоскребов. Отис демонстрировал свой опыт в далеком 1854 году, а компания, названная его именем, работает до сих пор и является одним из крупнейших в мире производителей подъемных машин. Еще более интересно, что компания Otis уже давно укоренилась в России, построила здесь свои предприятия и производит лифты с минимальным использованием импортных комплектующих.


«ПМ» в составе группы журналистов пригласили на завод по производству лифтов в Санкт-Петербурге, где мы с удивлением обнаружили, что… увидеть лифт на заводе лифтов невозможно. Все дело в том, что машина не поставляется на стройку в готовом виде — это не технологично. Лифт монтируется прямо на месте из доставленных с предприятия узлов и деталей, упакованных в ящики (производственники говорят «в виде грузомест»). Сколько будет этих грузомест, зависит от производителя. На каких-то заводах упаковывают будущий лифт в шесть ящиков. На заводе Otis лифт распределен между 24 грузоместами — здесь считают, что так монтажникам будет значительно удобнее.

Станки и штрихкоды

На предприятии в основном работают с листовым металлом разной толщины (до 4 мм). Заготовки поставляются на завод в виде «карточек», то есть листов, имеющих оптимальные размеры для выкраивания той или иной детали, — так снижается количество отходов. Металл режут, штампуют, гнут, при этом в цеху нет страшного визга и грохота: многие операции проходят в закрытых камерах современным станком с ЧПУ. Лифты делают конвейерным способом, причем главный принцип таков: изготавливается один комплект за другим. То есть, если нужно произвести партию из 25 лифтов, не делают сначала 25 экземпляров одной детали, потом 25 экземпляров другой и т. д. Нет, сначала все детали для одного лифта, потом для второго, и так 25 раз. Это кажется необычным, но современная техника под управлением компьютеров справляется с таким заданием легко. Скажем, гибочный станок, получая заготовку, сканирует штрихкод и тут же подгружает программу обработки. Придет заготовка с другим штрихкодом — станок элементарно переключится на иное задание. Все станки соединены на одном уровне специальными столами типа рольгангов, по которым легко перекатывать даже массивную металлическую деталь. Производство организовано таким образом, чтобы избежать сварки и покраски, плохо вписывающихся в конвейерный процесс: используются несварные неразъемные соединения и металлические листы с уже нанесенной краской или покрытиями. Народу в цеху мало. Согласно модным lean-технологиям, на одну производственную операцию должно приходиться не более одного рабочего.

Система PULSE постоянно замеряет электрическое сопротивление стальных канатиков (сердечников), находящихся внутри полиуретанового ремня. Если канатики по той или иной причине начинают разрушаться, их сопротивление меняется. Это означает, что пора ставить новый ремень.

С ремнем все меньше

На рисунке показан один из вариантов современной лебедки лифта производства Otis, использующей ремни вместо традиционных витых стальных канатов. Для ремней годятся шкивы меньших диаметров, что ведет к уменьшению размеров самой лебедки.

Легче и чище

На схеме показано строение полиуретанового ремня, применяемого в новых лифтах. В нем используются тонкие стальные канатики. Ремень не уступает по прочности обычному канату, но имеет меньший вес и не требует смазки. Ремни стали заменять канаты в лифтах примерно с рубежа веков.

В конце концов все узлы будущего лифта, как уже говорилось, раскладывают по ящикам (самое большое грузоместо заключает в себе силовую конструкцию кабины и потолок) и отправляют заказчику.

Для отелей и вандалов

Собственно на кабины лифтов нам удалось посмотреть только в демонстрационном помещении предприятия. Варианты оформления интерьера кабин во многом зависят от заказчика. Если машине предстоит работать в солидном отеле, то тут и дизайнерская панель управления с красивыми светящимися кнопками, и ЖКИ-дисплей, на котором можно крутить рекламные ролики со звуком, и стенки из металлопласта интересной расцветки. Но если лифту жить в суровых условиях спальных районов — требования к нему совсем другие. Первое — антивандальные кнопки, которые крайне сложно выдрать из гнезд без специального инструмента и которые, к разочарованию юных хулиганов, совершенно невозможно поджечь. Правда, и гламурной подсветки они лишены. Второе — окрашенные панели стенок кабины, которые тоже должны быть устойчивы к механическому воздействию. Для подсветки кабин стандартом Otis являются светодиодные лампы. Да, они дороже газоразрядных, но потребляют намного меньше электричества, а главное — практически нечувствительны к количеству циклов включения-выключения. Светодиоды будут светить все 25 лет срока службы лифта, и при этом каждый раз, когда кабина окажется в простое, электроосвещение выключится. То есть, если лифт не едет, он не будет потреблять электричества вообще, что соответствует высокоэкологичному классу А энергоэффективности.


Глубокие корни

На входе в здание предприятия выставлены для осмотра два устройства. Одно из них — лебедка лифта, которая была установлена на одном из питерских сахарных заводов в 1903 году и прослужила верой и правдой 80 лет. Да-да, Otis был в России и в те времена и даже оборудовал подъемными устройствами Зимний дворец. Старая лебедка черна и громоздка. В ней использовался редуктор в виде червячной передачи. Рядом современная лебедка. Она куда компактнее, и редуктора там нет. Лебедку приводит в действие электродвигатель с частотным преобразователем, который позволяет плавно управлять скоростью вращения вала без всяких редукторов. Именно такие используются в лифтах современного поколения.


Наша поездка в Петербург была приурочена к началу производства в России лифта под названием GeN2, в котором как раз и воплотились все новейшие «зеленые» инновации в области подъемных устройств. Кто давно не заглядывал в шахты лифтов, наверняка бы сильно удивился, узнав о том, что GeN2 передвигается, будучи подвешенным с помощью не традиционных канатов из стальной проволоки, а плоских ремней, которые состоят из ряда тонких стальных канатиков в окружении оболочки из полиуретана. Такой ремень по прочности не уступает традиционному витому канату, но имеет два важных преимущества. Во‑первых, он не требует смазки, а смазка — это фактор экологического загрязнения. Она пачкает помещение, к ней липнет грязь. Во‑вторых, у толстого витого каната есть значительные ограничения по радиусу гиба — шкив, на который его наматывают, должен иметь диаметр не менее нескольких десятков сантиметров, иначе канат начнет себя перетирать. Ремень намного гибче, его можно наматывать на шкив диаметром примерно 6,5 см. И это, наряду с отсутствием редуктора — один из факторов, позволивших миниатюризировать лебедку, так что для ее размещения уже не требуется специальное машинное отделение. Все оборудование можно разместить прямо в шахте. Поэтому сегодня Otis выпускает в нашей стране две версии GeN2 — с использованием машинного помещения и без него.

Электричество — в тепло!

Пустая кабина легче противовеса на половину своей грузоподъемности. Таким образом, в работе лифта используется сила гравитации и двигатель работает лишь с дисбалансом двух объектов. Когда полностью нагруженная кабина едет вниз или пустая кабина едет вверх, лифту не нужна дополнительная энергия. Напротив, его двигатель исполняет роль генератора. Раньше выработанная им энергия рассеивалась с помощью мощных резисторов.

Лишней энергии не бывает

В лифтах Otis GeN2 используется рекуперационный привод ReGen. С помощью силовой электроники выработанная двигателем электроэнергия приобретает стандартные напряжение и частоту и возвращается в электрическую сеть здания. О рекуперационном режиме лифта сообщают индикаторы в кабине.

Лифт-электростанция

Кстати, конструкция ремней играет определенную роль в повышении безопасности всего лифта. Металлические сердечники ремней подключены к системе электронного контроля PULSE. В начале эксплуатации система замеряет электрическое сопротивление всех канатиков, а затем делает это каждые последующие 3 с. Если прибор обнаружит изменение сопротивления хотя бы одного из сердечников, лифту придет команда остановиться на ближайшем этаже. А после высадки пассажиров кабина будет заблокирована до выполнения работ по замене ремня, показывающего признаки износа.

У лифта есть кабина и противовес, состоящий из рамы, заполненной бетонными и чугунными элементами. Вес противовеса, как правило, равен весу кабины плюс половина ее грузоподъемности. Таким образом, мотор лебедки не должен тянуть вверх весь вес лифта, он лишь работает с дисбалансом, который возникает между двумя объектами. Если пустая кабина движется вниз, для этого требуется энергия извне, иначе ей ни за что не перебороть более тяжелый противовес. В этом случае мотор крутит лебедку. Но если пустая кабина едет вверх, то дополнительной энергии ей не надо, напротив, шкив лебедки раскручивает вал электродвигателя, и тот начинает работать как генератор. Вопрос о том, куда девать вырабатываемую таким образом энергию, традиционно решался с помощью мощных резисторов, которые фактически переводили электричество в тепло и рассеивали его. В лифте Gen2 такому расточительству положен конец. В системе функционирует регенеративный привод ReGen, который отдает вырабатываемую электродвигателем энергию обратно в электросеть здания, придав току стандартное напряжение (380 В) и стандартную частоту (50 Гц). Индикатор в кабине показывает пассажирам, что именно делает в данный момент лифт — потребляет электроэнергию или вырабатывает.


Открыть дверь шахты лифта, если за ней нет кабины, невозможно, так как внешние двери заперты на замок. Двигатель с частотным преобразователем обеспечивает кабине GeN2 плавное и точное «причаливание» к этажу (в лифтах старых поколений были только две фиксированные скорости, переключение между которыми происходило с помощью редуктора). Затем так называемый подвижный отвод кабины входит в зацепление с механизмом замка внешних дверей. И эти двери открываются не сами по себе, а только с помощью привода дверей кабины. В общем, как можно убедиться, новые технологии в области материаловедения и энергосбережения позволяют совершенствовать лифт и делать его все более «умным».


Иногда кажется, что в последние десятилетия мир словно застыл на месте, и человечество не изобретает ничего кроме новых смартфонов. К счастью, это не так - существует множество реальных технологий, вполне способных удивить даже самого прихотливого критика. Одни предназначены для войны, другие - для мира, но все так или иначе продвигают цивилизацию в будущее.


Bell Boeing V-22 Osprey - конвертоплан, сочетающий функции самолёта и вертолёта, единственный серийный в мире. Правда, первый полёт он совершил ещё в 1989 году, но в серию попал относительно недавно, в 2005-м. В зависимости от поворота винтов, этот аппарат способен взлетать и приземляться как вертолёт, а в воздухе переключаться на режим самолёта, разгоняясь до 565 км/ч.


Бионические протезы - естественное развитие технологии искусственных конечностей. В XXI веке замены для рук и ног создаются из углепластика и сплавов титана, но главное - последние разработки позволяют управлять ими с помощью разума. Такую ногу получил, к примеру, исландец Гудмундур Олафсон, лишившийся возможности ходить ещё в детстве. Бионическая конечность считывает сигналы живой мышечной ткани и реагирует как настоящая.


Невидимый материал от Dallas NanoTech состоит из углеродных нанотрубок, создающих эффект, схожий с миражами в пустынях. Пока что технология недостаточно проработана, чтобы использовать её в военных целях, поскольку материал быстро и сильно греется, но в эффектности ей не откажешь.


Электромагнитный рельсотрон был представлен на выставке Science and Technology Expo в феврале прошлого года. Он может стрелять со скоростью, в семь раз превышающей скорость звука, поражая цели на расстоянии до 177 километров. Это лишь образец, но реальное оружие на его основе планируется не позже 2028 года.


LaWS - рабочее лазерное оружие, способное не только ослеплять, но и топить лодки противника. Экспериментальный образец этой футуристической пушки был установлен на американском военном корабле USS Ponce в августе 2014 года и успешно прошёл первичные испытания.


Ионные двигатели - не самое новое, но безусловно фантастическое изобретение, ставшее реальностью. Прототипы первых функционирующих ионных двигателей были установлены на зонды NASA Deep Space 1 и Dawn ещё в 1959 году, и с тех пор технология продолжает развиваться.


Бионические глаза - технология, стоящая в одном ряду с бионическими конечностями. В прошлом году в Британии провели первую в мире операцию по имплантации бионической сетчатки 80-летнему мужчине, страдающему от сухой макулярной дегенерации и полностью потерявшему зрение. Теперь, с помощью новой сетчатки и специальных очков, он снова начал видеть контуры предметов и людей.


Самонаводящиеся пули - изобретение довольно-таки пугающее. Раньше его можно было встретить разве что в кино или видеоиграх, но теперь оно постепенно приближается к реальности. EXACTO, прототип настоящей самонаводящейся пули калибра.50 от американского агентства DARPA, с помощью современной системы наведения способен поражать цели на расстоянии до двух километров.


Органы, выращенные в лаборатории на замену пришедшим в негодность, долгое время были недосягаемой мечтой для человечества. Теперь специалисты из Эдинбургского университета в Шотландии смогли вырастить функционирующие мышиные органы с помощью стволовых клеток. Для людей подобная технология пока не подходит, но эксперименты на этом не закончены.


ITER - международный экспериментальный термоядерный реактор, работы над которым ведутся ещё с 1988 года. В проекте участвуют страны ЕС, Индия, Китай, Россия, США, Япония, Корея и Казахстан. Первоначально работы планировалось закончить к 2016 году, но сроки сдвинулись до 2025. Тем не менее, ради термоядерной энергии стоит подождать лишний десяток лет.

До чего дошёл прогресс... Вашему вниманию подборка самой удивительной техники на пике инженерной мысли со всего света!

Машина по укладке брусчатки

Tiger Stone не полностью автоматический и все еще требует, чтобы рабочие (2-3) кормили аппарат кирпичами, однако их положение теперь вертикальное, а сам процесс намного более эффективен. Одна команда может положить приблизительно 300 квадратных метров кирпичной, или плиточной дороги в день.

Моноцикл Говентозо

Одноцилиндровый моноцикл был построен итальянцем М. Говентозой (М. Goventosa) накануне Второй мировой войны. Максимальная скорость – 150 км/час. Практически бесшумный двигатель этого необычного мотоцикла приводится в действие паром, вырабатываемым компактным бойлером. Удивительное изобретение для того времени. Многие из современных автолюбителей даже не подозревали о таком интересном техническом изобретении. Заглянув на сайт по продаже всевозможных автомобильных автоаксессуаров, можно выбрать любые видеорегистраторы, антирадары, свет, переферийные устройства и многое другое по желанию с доставкой на дом.

Вертолёт-топливозаправщик

Вертолет дозаправки наземных подразделений на этапе перегона.

Вертолет-триммер

Очень удобная штуковина для вертолета. Позволяет без проблем спиливать верхушки деревьев вдоль ЛЭП.

Самая огромная лопасть для ветряной турбины

Крупнейшая в мире ветряная турбина была успешно возведена на ферме Belwind Wind Farm в Бельгии. Название новой ветряной установки Haliade 150, высота башни составила 78 метров, а диаметр лопастей 73 метра.

Двигатель Pratt & Whitney Aircraft Engine

28 цилиндров с воздушным охлаждением (4 звезды, в каждой по 7 цилиндров.). Объем 71,5 литров. Мощность от 3000 до 4300 л.с. в зависимости от модификации. Оснащался механическим нагнетателем. Для достижения мощности в 4300 л.с. на него помимо нагнетателя ставили ещё два турбокомпрессора. Каждый ряд цилиндров был немного смещен относительно друг друга для лучшего охлаждения. За свой специфический вид он получил прозвище «corncob», что можно перевести как «сердцевина кукурузного початка». Налет между ремонтами около 600 часов.

Снегоочиститель для железной дороги

Иногда к обычному локомотиву присоединяют плуг с отвалом - получается снегоочиститель. Но когда и он не может справиться толщей снега, на помощь приходит такой монстр.

4500-сильная буровая установка

Шахтер взбирается на каменные глыбы на месте строительства Готардского базисного тоннеля в Швейцарии, 23 марта. Огромная буровая машина пробурила последний участок скалы.

Гаубица с глушителем

На снимках 155-мм гаубица М-109. Дело происходит в Германии. Удалённых от населённых пунктов полигонов там сейчас нет, даже на бывшей территории, Восточной Германии. Поэтому, чтобы не беспокоить покой мирных бюргеров, в Бундесвере пользуются этими девайсами.

Самый большой вертолет

Многоцелевой тяжелый транспортный вертолет Ми-26. Имеет два двигателя по 11000 л.с. мощности каждый. Это самый большой серийный транспортный вертолет в мире!

Гусеничный кран Liebherr LR 13000

Самый мощный гусеничный кран традиционной конструкции. Наиважнейшей областью применения нового крана LR 13000 является строительство электростанций. Подъем чрезвычайно больших единичных грузов требуется особенно при строительстве атомных электростанций последнего поколения.

Pan American Stratocruiser

Этот самолет был создан на основе бомбардировщика - В-29. Боинг Модель-377, или "Стратокрузер" ("стратосферный крейсер") был рассчитан на 55-100 пассажиров в зависимости от планировки салона либо на 28 коек.

Сирена с двигателем HEMI

Американцы во время Холодной Войны настолько боялись атаки Советского Союза, что выпустили самую мощную в мире сирену. Она была изготовлена компанией Chrysler и получила название Air Rad Siren. В ее основе лежит мотор Hemi V8, который развивал 3600 оборотов в минуту, а сами детали сирены крутились со скоростью 2000 оборотов в минуту. Громкость такой сирены-монстра достигала 137 дБ. Вначале на Chrysler Air Raid Siren было сидение, для того, кто управлял сиреной, но затем управление сделали удаленным.

Северокорейский симулятор трактора

Это симулятор трактора, который стоит в одном из дворцов молодёжи, расположенных в Северной Корее. Как и положено, это именно кружок, в который ребёнок может ходить после занятий в школе.

Eicher Mammut HR

Серийный трактор 50-х. Икона дизельпанка - Eicher Mammut HR. Если к нему прикрутить магнитофон для особой музыки, можно прекрасно провести время на трассе. Или в поле.

Станок для штамповки кубиков Lego

Форма для штамповки кирпичиков Lego. Прежде чем стать экспонатом в Legoland California в августе 2008 года, она отштамповала более 120 миллионов деталек

Кокпит шаттла

Кабина пилотов космического шаттла "Индевор" перед одним из последних полетов.

Колесо обозрения в Ашхабаде

В 2012 году колесо было занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире закрытое колесо обозрения. На его конструкцию затратили 90 миллионов долларов.

Самый большой экскаватор

Bagger 288 (Excavator 288 - экскаватор 288) - экскаватор, построенный в 1978 году немецкой компанией Krupp для предприятия Rheinbraun. По завершении строительства машины, по размерам Bagger 288 превзошёл гусеничный транспортёр НАСА для транспортировки шаттлов и ракет Аполлон на стартовую площадку, с весом 13 500 тонн, длиной 240 м и высотой 96 м. Однако Bagger получает энергию от внешних источников, поэтому его было бы точнее назвать движимым аппаратом для карьерных работ.

Судно «Космонавт Юрий Гагарин»

судно, предназначенное для управления космическими аппаратами, для выполнения траекторных и телеметрических измерений, для поддержания связи наземных пунктов управления полётами с экипажами космических кораблей и станций. Крупнейшее и мощнейшее судно в своём классе. Названо в честь Юрия Алексеевича Гагарина.

Судно для перевозки кораблей

"Штабель" из речных судов и понтонов был погружен на судно в шанхайском порту Наньтун, после чего судно MV Blue Marlin отправилось в путь и спустя 58 дней, 22 марта, прибыло в Нидерланды, в порт назначения.

Новый марсоход NASA MSL Curiosity

Модели всех трёх марсоходов в сравнении: Соджорнер (самый маленький), Оппортьюнити (средний), Кьюриосити (самый большой).

Технологии

Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко.

Ученые, исследователи, разработчики и дизайнеры со всего мира пытаются воплотить то, что упростит нашу жизнь и сделает ее интереснее.

Вот, несколько технологий будущего , которые поднимают нашу жизнь на совершенно другой уровень.

Новые технологии будущего


1. Биохолодильники


Российский дизайнер предложил концепцию холодильника, названного "Bio Robot Refrigerator", который охлаждает еду с помощью биополимерного геля . В нем нет полок, отделений и дверей - вы просто вставляете еду в гель.

Идея была предложена Юрием Дмитриевым для конкурса Electrolux Design Lab. Холодильник использует всего 8 процентов энергии дома для контрольной панели и не нуждается в энергии для фактического охлаждения.

Биополимерный гель холодильника использует свет, генерируемый при холодной температуре, чтобы сохранять продукты. Сам гель не имеет запаха и не липкий, а холодильник можно установить на стене или на потолке.

2. Сверхбыстрый 5G Интернет от беспилотников с солнечными панелями


Компания Google работает над дронами на солнечных панелях, раздающими сверхскоростной Интернет в проекте, названном Project Skybender . Теоретически беспилотники будут предоставлять Интернет услуги в 40 раз быстрее , чем в сетях 4G, позволяя передавать гигабайт данных в секунду.

Проект предусматривает использование миллиметровых волн для предоставления сервиса, так как существующий спектр для передачи мобильной связи слишком заполнен.

Однако эти волны имеют более короткий диапазон, чем мобильный сигнал 4G. Компания Google работает над этой проблемой, и если удастся решить все технические проблемы, вскоре может появится Интернет небывалой скорости.

3. 5D диски для вечного хранения терабайтов данных


Исследователи создали 5D диск, который записывает данные в 5 измерениях, сохраняющиеся миллиарды лет. Он может хранить 360 терабайт данных и выдержать температуру до 1000 градусов .

Файлы на диске сделаны из трех слоев наноточек. Пять измерений диска относятся к размеру и ориентации точек, а также их положению в пределах трех измерений. Когда свет проходит через диск, точки меняют поляризацию света, которая считывается микроскопом и поляризатором.

Команда из Саутгемптона, которая разрабатывает диск, смогла записать на диск Всеобщую декларацию прав человека, Оптику Ньютона, Магна Карту и Библию. Через несколько лет такой диск уже не будет экспериментом, а станет нормой хранения данных.

4. Инъекции частиц кислорода


Ученые из Бостонской детской больницы разработали микрочастицы, наполненные кислородом, которые можно вводить в кровоток , позволяя вам жить, даже если вы не сможете дышать.

Микрочастицы состоят из одного слоя капсул липидов, которые окружают небольшой пузырь кислорода. Капсулы размером 2-4 микрометра подвешены в жидкости, которая контролирует их размер, так как пузыри большего размера могут быть опасны.

При введении, капсулы, сталкиваясь с красными кровяными клетками, передают кислород. Благодаря этому методу удалось ввести в кровь 70 процентов кислорода.

5. Подводные транспортные туннели


В Норвегии планируют построить первые в мире подводные плавающие мосты на глубине 30 метров под водой с помощью больших труб, достаточно широких для двух полос.

Учитывая сложности перемещения по местности, в Норвегии решили работать над созданием подводных мостов. Ожидается, что проект, на который уже затрачено 25 миллиардов долларов, будет закончен в 2035 году.

Предстоит еще учесть и другие факторы, например, влияние ветра, волн и сильных течений на мост.

6. Биолюминесцентные деревья


Группа разработчиков решила создать биолюминесцентные деревья с помощью фермента, встречающегося у некоторых медуз и светлячков .

Такие деревья смогут освещать улицы и помогут прохожим лучше видеть ночью. Была уже разработана небольшая версия проекта в форме растения, светящегося в темноте. Следующим шагом станут деревья, освещающие улицы.

7. Сворачивающиеся в рулон телевизоры


Компания LG разработала прототип телевизора, который можно свернуть как рулон бумаги .

Телевизор использует технологию светодиодов на основе полимерной органики, чтобы уменьшить толщину экрана.

Кроме LG, другие крупные производители электроники, такие как Samsung , Sony и Mitsubishi работают над тем, чтобы сделать экраны более гибкими и портативными.

Развитие технологий в будущем

8. Бионическая линза для све р хчеловеческого зрения


Канадский врач собирается проводить клинические тестирования "бионических линз", которые в 3 раза улучшают стопроцентное зрение с помощью 8-минутной безболезненной операции.

Новая линза будет доступна уже к 2017 году, улучшая естественный хрусталик глаза. Во время операции шприц внедряет линзу с физиологическим раствором в глаз, и через 10 секунд сложенная линза распрямляется и располагается над естественным хрусталиком, полностью корректируя зрение.

9. Спрей-одежда


Испанский дизайнер Манел Торрес (Manel Torres) изобрел первую в мире спрей-одежду. Вы можете нанести спрей на любую часть тела, а затем снять его, смыть и снова носить .

Спрей сделан из специальных волокон, смешанных с полимерами, которые придают ткани эластичность и долговечность. Эта технология позволит дизайнерам создавать уникальные предметы одежды с оригинальным дизайном.

10. Портреты, полученные из ДНК


Студентка Хизер Дюи-Хагборг создает 3D портреты из ДНК, найденных на сигаретных окурках и жевательных резинках на улице.

Последовательности ДНК она вводит в компьютерную программу, которая создает облик человека с образца. Обычно в ходе этого процесса выдают 25-летнюю версию человека. Затем модель распечатывают в 3D портреты в натуральную величину.

11. Покупки в виртуальной реальности


Один из таких магазинов был открыт на железнодорожной станции в Южной Корее, где вы можете сделать заказ, сфотографировав штрих-код , и ваши покупки доставят домой.

Сеть магазинов Homeplus установила шесть дверей-экранов с изображениями полок в натуральную величину c товарами, которые вы приобрели бы в супермаркете. Под каждым товаром есть штрих-код, который можно отсканировать и отправить с помощью приложения.

Вы можете сделать заказ на станции по дороге на работу, и товары доставят к вам домой вечером.

12. Беспилотные автомобили


Ожидается, что к 2020 году появится около 10 миллионов беспилотных автомобилей , что снизит количество смертей на 2500 между 2014 и 2030 годом.

Многие производители автомобилей уже начали внедрять некоторые функции автоматического вождения в производимых автомобилях.

Также есть множество компаний, пытающихся разработать технологии для самоуправляемых автомобилей, как например, Google, объявивший о прототипе беспилотного автомобиля. Полностью автономный автомобиль ожидается к 2019 году.

13. Город под куполом


В Дубае идет строительство торгового центра, называемого "Mall of the World", накрытого выдвижным куполом , который контролирует климат внутри, и снабжает кондиционированием воздуха.

Комплекс займет площадь 4,46 км2 и и будет включать крупный центр красоты и здоровья, культурно-развлекательный район, отели на 20 тысяч номеров и многое друге. Это будет самый крупный торговый центр с закрытым тематическим парком.

14. Искусственные листья, преобразующие углекислый газ и солнечный свет в топливо


Ученые разработали новые солнечные элементы, преобразующие углекислый газ в атмосфере в топливо с помощью Солнца .

Хотя предпринималось немало попыток преобразования углекислого газа во что-то полезное, впервые был разработан реальный метод. В отличие от других технологий, для которых нужны благородные металлы, такие как серебро, этот метод использует материал на основе вольфрама, который в 20 раз дешевле и действует в 1000 раз быстрее.

Эти солнечные элементы используют углекислый газ из атмосферы, чтобы произвести синтетический газ – смесь газообразного водорода и окиси углерода, который можно напрямую сжигать или преобразовывать в углеводородное топливо.

Технологии ближайшего будущего

15. Плазменное силовое поле, защищающее автомобили от несчастных случаев и столкновений


Компания Boeing запатентовали метод создания плазменного поля, быстро нагревая воздух, чтобы быстро поглощать ударные волны.

Силовое поле можно будет генерировать с помощью лазеров или микроволнового излучения. Созданная плазма представляет собой воздух, нагретый до более высокой температуры, чем окружающий воздух, с другой плотностью и составом. Компания считает, что оно сможет отражать и поглощать энергию, генерируемую взрывом, защищая тех, кто находится внутри поля.

Если технологию удастся воплотить в жизнь, это станет революционным развитием в военной области.

16. Плавучие города


Плавающий экополоис, названный Lilypad, был предложен архитектором Винсентом Каллеба (Vincent Callebaut) для будущих климатических беженцев в качестве долговременного решения проблемы повышения уровня моря. Город может вместить 50 000 людей, используя возобновляемые источники энергии.