Понимание статья 66 п 5 ч 11

  • В соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ установлены требования к составу второй части заявки. Одно из нововведений закона состоит в том, что участникам закупки необходимо обязательно декларировать свое соответствие требованиям, установленным п. 3 — 9 части 1 статьи 31. Ниже приведен пример данной декларации соответствия с перечисленными пунктами ст. 31.
  • В соответствии с ч.1,2 ст. 37 44-ФЗ, установлены антидемпинговые меры, которые распространяются на участие в конкурсах и аукционах. Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб. Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб., контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
  • В соответствии с ч. 27 ст. 34 44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие по сроку возврата обеспечения исполнения контракта в случае, если победитель закупки в качестве обеспечения перечислил денежные средства на расчетный счет заказчика. Предлагаем вам образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта, которое необходимо направить заказчику после исполнения всех обязательств по контракту.
  • Образцы заявок и документов для закупок по 44-ФЗ

    Образец заполнения «согласия» первой части заявки на участие в электронном аукционе

    В ч. 3 ст. 66 44-ФЗ установлено требование к содержанию первой части заявки. Ниже приведен образец формы согласия на исполнение всех обязательств по контракту в соответствии с документацией об электронном аукционе.

    Вторая часть заявки. Образец заполнения декларации о соответствии участника требованиям аукционной документации

    В соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ установлены требования к составу второй части заявки.
    Одно из нововведений закона состоит в том, что участникам закупки необходимо обязательно декларировать свое соответствие требованиям, установленным п. 3 — 9 части 1 статьи 31.
    Ниже приведен пример данной декларации соответствия с перечисленными пунктами ст. 31.

    В соответствии с ч.1,2 ст. 37 44-ФЗ, установлены антидемпинговые меры, которые распространяются на участие в конкурсах и аукционах.
    Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб.
    Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб., контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

    Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
    НА БЛАНКЕ

    Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, подтверждает добросовестность Общества в соответствии с требованиями ч.1, 2, 3 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

    Реестровый номер записи контракта

    Заказчик (наименование, ИНН)

    Применение штрафов, пеней, неустоек

    Вся информация представлена из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru. Достоверность сведений подтверждаю.

    С уважением,
    (на основании Устава)

    Скачать образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

    Материалы по теме

    В соответствии с ч. 27 ст. 34 44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие по сроку возврата обеспечения исполнения контракта в случае, если победитель закупки в качестве обеспечения перечислил денежные средства на расчетный счет заказчика.
    Предлагаем вам образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта, которое необходимо направить заказчику после исполнения всех обязательств по контракту.

    Образец письма о возврате обеспечения контракта

    НА БЛАНКЕ

    ИСХ. . от №

    Наименование заказчика

    Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, просит осуществить возврат денежных средств, переведенных на (указать платежные реквизиты), платежное поручение № _____ от _____ в качестве обеспечения исполнения контракта в размере (сумма цифрами и прописью) по (предмет контракта, номер контракта) вследствие (указать основание для возврата, так, как оно указано в тексте контракта).

    Генеральный директор ________________ Иванов И.И.
    (на основании Устава)

    ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

    Материалы по теме

    Форма декларации соответствия СМП

    Если в документации о закупке установлены преференции в отношении субъектов малого предпринимательства (СМП), то такой участник закупки в составе 2 части заявки должен предоставить следующий документ.

    ДЕКЛАРАЦИЯ
    о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
    (образец для заполнения)


    п/п

    Наименование условия

    Ед. изм.

    Данные
    (указываются цифровые значения с одним знаком после запятой)

    Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных
    и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде)

    Доля участия, принадлежащая одному
    или нескольким юридическим лицам,
    не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства

    Средняя численность работников
    за предшествующий календарный год (за _______ год) или иной период (за период ________)

    Выручка от реализации товаров (работ, услуг)
    без НДС за предшествующий календарный год
    (за ______ год) или иной период (за период ______)

    1. ИНН/КПП ____________________________________________________________________________
    2. ОГРН/ОГРНИП ________________________________________________________________________
    3. Место нахождения (юридический адрес) __________________________________________________
    4. Фактический адрес ___________________________________________________________________
    5. Основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ____________________________________________________________________________________
    6. Контактное лицо ___________________________________________________________________
    7. Контактный телефон, факс ___________________________________________________________

    ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

    www.gos-express.ru

    Статья 66 ФЗ-44 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе»

    Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 ФЗ-44 описывает процедуру подачи подобных обращений. Что регламентирует данная статья и какие изменения ее коснулись расскажет эта статья.

    Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

    Статья 66 описывает требования и условия к содержанию и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

    В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

    Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч. 2 ст.66.

    В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

    • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
    • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.

    Ст.66 ч.4 разрешает содержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

    Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

    • об участниках закупки. Для физлиц - ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц - название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
    • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
    • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
    • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
    • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
    • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
    • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.

    В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

    Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.

    Согласно ч.7 ст.66 , участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте - до даты окончания срока подачи.

    По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

    Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66 .

    Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

    В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

    • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
    • было подано больше 1-го обращения;
    • закончился срок принятия заявок;
    • была нарушена ч.14 ст.61;
    • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.

    Согласно ч.12 ст.66 , применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

    Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66 .

    Желающий, по ч.14 ст.66 , может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

    При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66 ).

    Согласно ч.16 ст.66 , если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

    Последние изменения ст. 66

    Ст. 66 действующего 44-ФЗ претерпевала последние изменения в начале июля 2015. Перемены затронули только пункт о содержании 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе - ч.5 п.2 статьи 66.

    Здесь говорится о требованиях применяемых к участникам, согласно положениям статьи 31 ФЗ-44 - п.1 ч.1 и ч.2 и 2.1. В прошлой редакции отсутствовала часть 2.1 статьи 31. Коротко там говорится о применении к участникам конкурса/аукционов. Введение дополнительных условий проводится для участников, занимающихся аудитом или консалтинговыми услугами.

    Организация подачи заявки на принятие участия в электронном аукционе несет важную роль для участия в закупках. Ошибки - распространенное основание для отклонения обращения.

    ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащая информацию статьи 66, можно скачать здесь .

    Какие копии документов надо приложить в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ?

    здравствуйте подскажите пожалуйста какие документы надо приложить в таком пункте площадки ммвб-Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ?

    Ответы юристов (1)

    Добрый день. все зависит от каждой конкретной закупки.

    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    указанные документы в соответствии с нормами ГК передаются с товаром как принадлежности (это сертификаты соответствия и прочее). требовать их предоставления не нужно.

    однако есть случаи как например с поставкой лекарств, когда к таким документам относятся регистрационные удостоверения на лекарства, которые как раз-таки одновременно с товаром передаче не подлежат (в силу норм законодательства), следовательно именно их и требуют в составе второй части.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

    Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

    Статьи по теме

    Расскажем, как применять на практике статью 66 закона 44-ФЗ о контрактной системе.

    Для начала напомним, правила подачи заявок на участие в электронном аукционе описываются в статье 66 Закона о контрактной системе. Такая заявка включает в себя две части: в первой участник дает информацию о предмете закупки, во второй – рассказывает уже о себе, прилагает необходимые документы. Первую часть заказчик видит в день рассмотрения заявок, затем он сможет ознакомиться с документами из второй части заявок. Такой механизм позволяет предотвратить возможность сговоров или договоренностей поставщика и заказчика и делает процедуру закупки максимально непредвзятой.

    Первая часть заявки: информация о товаре обязательна, эскиз, фото – по желанию

    Образец первых частей заявок на аукцион

    В первой части заявки, если речь идет об аукционе на поставку товара, нужно прописать ряд моментов (ч. 3 статьи 66 закона №44-ФЗ).

    Во-первых, участнику нужно дать свое согласие на выполнение условий контракта – поставлять товар, описание которого дано в документации о закупке (товарный знак, патенты, страна-производитель, модель и др.) или аналогичного по характеристикам товар.

    Во-вторых, необходимо указать все характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям заказчика (товарный знак и знак обслуживания, название, патенты, модели, образцы, при наличии). Еще одна важная информация – страна происхождения товара, что подтверждается декларацией или сертификатом о происхождении товара. Все эти показатели прописываются в так называемой Форме 2.

    Если предмет закупки – выполнение работ или оказание услуг, для которых требуется определенный товар, то в первой части заявки участник аукциона должен также дать свое согласие на выполнение работы или оказание услуги, а также согласие на применение этого определенного товара и на тех условиях, что требует заказчик. Причем здесь же нужно прописать и особенности товара (название, товарный знак и др.). Если участник закупки предлагает использовать для работ аналогичный товар – необходимо указать все его характеристики.

    В первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме поставщик может добавить рисунок, эскиз, фотографию, чертеж или какое-либо еще изображение товара.

    Подчеркнем, что первая часть заявки подается анонимно. Здесь ни в коем случае нельзя указывать информацию о самой компании-поставщике.

    Вторая часть заявки: расскажет все о потенциальном поставщике

    Образец вторых частей заявок на аукцион

    Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен предоставить полную информацию себе и документы (ч. 5 статьи 66 44-ФЗ).

    Первое , нужно указать название компании (для юрлиц) или Ф.И.О. (для физлиц), адрес, контакты, ИНН, приложить выписку из ЕГРН.

    Второе , приложить документы или копии документов, подтверждающие, что компания или физлицо соответствует предъявляемым к участнику закупки требованиям. А также документы о соответствии товара (работы, услуги) тем требованиям, которые установил заказчик.

    Если в конкретном случае закон требует наличие решения об одобрении или совершении крупной сделки – приложить нужно и этот документ. Если участник закупки имеет какие-то преимущества в торгах (например, является организацией инвалидов или учреждением уголовно-исправительной системы, представляет СМП или СОНКО), то ему нужно во второй части заявки приложить документы, подтверждающие статус организации.

    Перечень документов, требующихся от участника электронного во второй части заявки, прописан в ч.5 ст. 66 федерального закона №44-ФЗ и является исчерпывающим. Требовать от участника какие-либо дополнительные документы закон запрещает. Готовые формы, по которым участники могут подать сведения о том, что они соответствуют требованиям заказчика, можно скачать по ссылке. А заказчику пригодится перечень ресурсов, по которым сведения об участнике можно проверить.

    Excel для специалистов по закупкам
    Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
    Скачайте бесплатно на свой компьютер!

    Практика применения статьи 66 федерального закона 44-ФЗ

    Несмотря на достаточно подробное изложение применение ст. 66 44-ФЗ на практике вызывает множество вопросов. Причем как при заполнении первой части заявки, так и второй

    Некорректно заполненная первая часть заявки нередко становится причиной ее отклонения. Часто неточности связаны с неполным или неверным описанием характеристик товара, который предлагается к поставке. Во избежание сложностей важно при составлении первой части заявки ориентироваться не только на положения федерального закона, но и на условия непосредственно аукциона. Перед заполнением заявки и ее подачей рекомендуется тщательным образом изучить закупочную документацию и техническое задание.

    Иногда в документации встречаются и требования, непонятные заказчику. Пример, ставший хрестоматийным — закон требует прописать в первой части заявки название страны происхождения товара. Однако само понятие «страна происхождения товара» не трактуется. Чтобы избежать неоднозначности, Министерство экономического развития в своем письме №Д28И-1889 от 30 апреля 2014 года уже рекомендовало использовать определение данному понятию из Таможенного кодекса РФ – страна происхождения товара — это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан.

    По некоторым из таких требований, как в данном примере, уже есть рекомендации Минэкономразвития или вынесены решения ФАС, которые помогут избежать ошибок.

    Причины отклонения первых частей заявок

    Причин, по которым заказчик может отклонить первые части заявок, всего две и они прописаны в ч. 4 статьи 67 федерального закона №44-ФЗ:

    • участник электронного аукциона не предоставил информацию, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставим недостоверную информацию;
    • участник закупки предоставил данные, которые не соответствуют требованиям документации.

    Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по каким-либо другим причинам не допускается. Для примера: заказчик может отклонить заявку, если в ставе ее первой части нет соглашения участника на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно прописанным заказчиком требованиям, которое требуется как раз ч. 3 №66 Закона №44-ФЗ.

    Еще одна возможная причина отклонения первой части заявки — если конкретные характеристики товара не подходят по те, что указаны в тендерной документации. То есть когда участник допустил ошибки при заполнении Формы 2. Причиной тому часто становится банальная невнимательность.

    Так, при оформлении первых частей в соответствии со статьей 66 (часть 3) заявок нужно конкретно прописывать все характеристики товара. Так, если заказчик прописывает требование к товару со значением «не менее» (например, двери толщиной не менее 10 миллиметров) участник закупки должен в своей заявке указать точное значение (двери толщиной 7,3 миллиметров).

    Если заказчик указал в требованиях «страна происхождения — России», а участник предложил к поставке товар, произведенный в Китае, такая заявка тоже будет отклонена.

    Причины отклонения вторых частей заявок

    Для начала обозначим ситуацию, когда заказчик не умеет права отклонять вторую часть заявки: если участник не предоставил документы (даже если заказчик их требовал), не предусмотренные законом. В ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ содержится весь перечень документов от участника, и требовать какие-либо бумаги сверх него заказчик не имеет права.

    Зато заказчик может отклонить вторую часть заявки, если участник закупки не предоставил какой-либо из требуемых в рамках закона документов или если указанные участником данные являются недостоверными. Еще одна возможная причина — несоответствие участника торгов требованиям федерального законодательства в области государственных закупок.

    Материалы по теме:

    Как узнать причину отклонения заявки на участие в электронном аукционе

    Разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме

    Согласно федеральному закону, по завершению срока рассмотрения первых частей заявок заказчик должен опубликовать соответствующий протокол, где обязан прописать: какие заявки допущены к участию в аукционе, а какие отклонены. На основании этого документа участник электронного аукциона может обжаловать действия заказчика в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) .

    Кроме того, согласно п. 3 ч. 6 ст. 67 федерального закона, в случае отклонения первой части заявки заказчик обязан обосновать это решение, в том числе, указать положения документации, которым не соответствует заявка и пункты заявки, которые не подходят под требования, прописанные в документации.

    Эксперты советуют: перед тем, как начать заполнять заявку на участие в электронном аукционе, прописывать характеристики товара и прочуют информацию, нужно самым внимательным образом ознакомиться с аукционной документацией и требованиями заказчика. В случае несоответствия каким-то критериям, заказчик имеет все снования, чтобы ее отклонить. Но одно дело, когда товар не подходит под требования заказчика, и совсем другое – когда товар является обоснованно подходящим, но заявка отклоняется из-за неправильного заполнения заявки в соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ о закупках.

    Если у участника электронного аукциона возникли вопросы – он всегда может разместить запрос на разъяснение документации (ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Но нужно быть готовым к тому, что не всегда заказчик готов «разжевывать» все непонятные момента. В ответ на разъяснение участник закупки может получить и отписку.

    Обжалование результатов рассмотрения заявок и ответственность

    Если вы считаете отклонение вашей заявки необоснованной (и не важно, о какой из ее частей идет речь), вы можете составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и оценят правомерность действия заказчика.

    Впрочем, заказчик несет административную ответственность не только за необоснованное отклонение заявки, но и за допуск к участию неподходящей заявки в аукционе по 44 федеральному закону.

    Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности в соответствии со статьями Административного кодекса. Так, согласно п. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, грозит штрафом в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

    Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

    www.pro-goszakaz.ru

    5 статьи 66 закона 44-фз

    по делу № ЭА – 4115/2017 о нарушении

    законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    рассмотрев жалобу ООО «Золотой Век» (далее – Заявитель) на действия Новокубанского филиала ФГБНУ «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли склада» (извещение №0318100065917000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

    Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно.

    Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласились, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

    Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

    Заказчиком — Новокубанским филиалом ФГБНУ «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли склада» (извещение №0318100065917000002).

    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 506 606,74 руб.

    В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем .

    Заявитель в жалобе ссылается на пртокол № 0318100065917000002-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.12.2017г., согласно которому заявке ООО «Золотой Век» (Заявка №7 ) отказано в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 — непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; п.2) ч.4 ст.67 — несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 закона, требованиям установленным Приложение 1 к Разделу 4 Описание объекта закупки «Сведения товарах (материалах) используемых при выполнении работ», а именно: Поз.15 «Пиломатериалы» — указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке «Вид пиломатериалов доски обрезные», «Номинальная толщина: 44 мм», «Номинальная толщина: 50 мм», «Номинальная толщина: 60 мм», «Номинальная толщина: 75 мм», а требования были установлены «Вид пиломатериалов должен быть доски обрезные», «Номинальная ширина 44 и более мм», и «Позиция под номером пятнадцать должна соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 2695-83». Согласно ГОСТ 18288-87, «21. Доска Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины», а согласно инструкции по заполнению заявок, «В случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа «Х и менее», «Х и более », то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение «Х», а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «X и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «X и менее») значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ. Не допускается по данным показателям указание неполного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям Заказчика в соответствии с ГОСТ.» «Если аукционная документация содержит требование о поставке товара (материала) с несколькими значениями одного и того же показателя, то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого вида товара ». В соответствии с требованиями ГОСТ 24454-80 «Номинальные размеры толщины, мм, 44, 45, 50, 60, 75, 100. Т.е. участнику необходимо было указать также толщину пиломатериалов 100 мм. Поз. 27. «Желоб» — указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке «l 1 , ±1мм 85 мм». Требование Заказчика l 1 , ±1мм максимум 85 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «термины «от», «более», «минимальное значение», « менее», «свыше», «выше», «ниже», «максимум » значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком», т.е. значение «85» не входило в диапазон допустимых значений.

    Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

    Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» к Разделу 4 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к товарам.

    Популярное:

    • Химия. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Медведев Ю.Н. Новый справочник содержит весь теоретический материал по курсу химии, необходимый для сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. Он включает в себя […]
    • Закон РБ О пенсионном обеспеченииСтатья 12. Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда независимо от места последней работы имеют: а) […]
    • ПРИКАЗ №66н О формах бухгалтерской отчётности организаций МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДКРЛЦИИ от 20.07.2010 г. 66н О формах бухгалтерской отчетности организаций (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от […]
    • Продажа квартир в Кривом Роге (Криворожский район, Днепропетровская область) м-н Солнечный, 30, Саксаганский р-н По курсу НБУ - 316 017 грн / 4 648 грн/м² Срочная продажа 3-х комн. квартиры м-н Солнечный 6 этаже в 9 этажном […]
    • Для Казахстана Отчеты по практике Предмет: Уголовное право Тип: Курсовая работа Объем: 29 стр. Система и виды наказания в Республике Казахстан Содержание Введение 3 Глава 1. Система наказания 4 1.1 Понятие системы наказаний 4 […]
    • Как рассчитать срок наступления минимальной пенсии во ФСИН? Здравствуйте! В армии прослужил 3 года. В УИС в должности младшего инспектора охраны стаж на 1 июля 2017 года 8 лет и 4 мес. 3 года профессионального лицея после 9 […]
    • Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе […]
    • Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о […]

    Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

    • проверено сегодня
    • закон от 28.03.2019
    • вступила в силу 01.01.2014

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2015 31.12.2014 22.07.2014 04.06.2014 01.01.2014

    Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

    Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

    Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

    Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

    В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

    Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

    Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, её получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

    Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

    В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему её участнику такого аукциона в случае:

    Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях её возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

    Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

    Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

    Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признаётся несостоявшимся.


    Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

    • проверено сегодня
    • закон от 28.03.2019
    • вступила в силу 01.01.2014

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2015 31.12.2014 22.07.2014 04.06.2014 01.01.2014

    Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

    Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

    Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

    Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

    В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

    Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

    Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, её получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

    Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

    В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему её участнику такого аукциона в случае:

    Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях её возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

    Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

    Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

    Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признаётся несостоявшимся.


    Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 описывает процедуру подачи подобных обращений. Что регламентирует данная статья и какие изменения ее коснулись расскажет эта статья.

    Статья 66 описывает требования и условия к содержанию и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

    В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

    Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч. 2 ст.66.

    В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

    • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
    • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.

    Ст.66 ч.4 разрешает содержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

    Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

    • об участниках закупки. Для физлиц — ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц — название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
    • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
    • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
    • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
    • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
    • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
    • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.

    В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

    Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.

    Согласно ч.7 ст.66 , участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте — до даты окончания срока подачи.

    По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

    Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66 .

    Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

    В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

    • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
    • было подано больше 1-го обращения;
    • закончился срок принятия заявок;
    • была нарушена ч.14 ст.61;
    • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.

    Согласно ч.12 ст.66 , применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

    Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66 .

    Желающий, по ч.14 ст.66 , может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

    При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66 ).

    Согласно ч.16 ст.66 , если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

    Последние изменения ст. 66

    Ст. 66 действующего 44-ФЗ претерпевала последние изменения в начале июля 2015. Перемены затронули только пункт о содержании 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе — ч.5 п.2 статьи 66.

    Здесь говорится о требованиях применяемых к участникам, согласно положениям статьи 31 ФЗ-44 — п.1 ч.1 и ч.2 и 2.1. В прошлой редакции отсутствовала часть 2.1 статьи 31. Коротко там говорится о применении к участникам конкурса/аукционов. Введение дополнительных условий проводится для участников, занимающихся аудитом или консалтинговыми услугами.

    Скачать

    Организация подачи заявки на принятие участия в электронном аукционе несет важную роль для участия в закупках. Ошибки — распространенное основание для отклонения обращения.

    ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащая информацию статьи 66, можно скачать .