Организационная структура образовательной организации: правила формирования. Копия положения о структурном подразделении Положение о структурном подразделении образовательной организации

Утверждено

Приказом № б.н.

Лепехин А.В.

Положение о структурном подразделении

«Учебный центр»

г. Нижний Новгород

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ и определяет деятельность структурного подразделения «Учебный центр» Общества с ограниченной ответственностью «СитиМедиа» (далее - Общество).

1.2. Структурное подразделение функционируют в соответствии с Уставом Общества.

1.3. В своей деятельности структурное подразделение Общества руководствуются федеральным законодательством в области регулирования образовательной деятельности, а также постановлениями и иными нормативными правовыми актами, приказами федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, Уставом Общества, настоящим Положением.

1.4. Структурное подразделение Общества осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Общества, учреждениями системы образования, государственными и общественными организациями, исходя из профиля своей деятельности.

II. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

2.1. Структурное подразделение создается в Обществе с целью осуществления педагогической, учебно-воспитательной, организационно-массовой, информационно-методической и иной, не запрещенной Уставом учреждения деятельности.

Основной задачей структурного подразделения является организация образовательного процесса в Обществе на уровне компетенции подразделения, включая создание необходимых условий для качественной реализации образовательных программ.

2.3. Структурное подразделение Общества осуществляет деятельность на основе инновационных педагогических технологий, современных научно-педагогических достижений в целях реализации дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных программ.

2.4. Структурное подразделение ведет методическую, экспериментальную и аналитическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, способствует повышению профессионального мастерства педагогических работников.

2.5. Структурное подразделение оказывает помощь педагогам в разработке и реализации образовательных программ.

2.6. Педагоги, входящие в структурное подразделение, приступают к работе, после утверждения образовательной программы и руководствуются ею в своей работе с обучающимися.

III . ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

3.1. Структурное подразделение Общества создается, реорганизуется, прекращает свою деятельность в соответствии с Уставом Общества на основании приказа Генерального директора Общества.

3.2. Структурное подразделение Общества является многопрофильным. Структура может меняться и утверждается приказом Генерального директора Общества.

3.3. Структурное подразделение работает на основании перспективных и текущих планов Общества, в соответствии с которыми структурное подразделение формирует и реализует собственный план работы на учебный год.

3.4. Деятельность работников структурного подразделения осуществляется согласно должностным инструкциям, утвержденным Генеральным директором Общества, которые соответствуют квалификационным характеристикам, определенным для соответствующих должностей педагогических работников.

3.5. Структурное подразделение Общества имеет документацию согласно номенклатуре дел Общества, необходимую документацию в соответствии с профилем и спецификой деятельности.

3.6. Структурное подразделение Общества располагает необходимыми условиями при организации работы: помещениями, соответствующими установленным санитарно-гигиеническим нормам и оснащенными охранными и противопожарными средствами, оборудованием, материалами и техническими средствами.

3.7. Руководитель и работники структурного подразделения (в соответствии с должностными инструкциями) несут ответственность за результативность деятельности, материальную ответственность за сохранность фондов и материальных ценностей.

IV . УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

4.1. Общее руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет Генеральный директор Общества.

4.2. Непосредственное управление и руководство деятельностью структурного подразделения осуществляют руководитель структурного подразделения, который назначается приказом Генерального директора и действуют в соответствии с должностной инструкцией.

4.3. Руководитель структурного подразделения:

Планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

Отвечает за качество и эффективность работы подразделения;

Представляет деятельность структурного подразделения на педагогических советах, совещаниях, конференциях;

Обеспечивает повышение профессионального уровня педагогических кадров.

4.4. В целях организации деятельности в структурном подразделении проводятся:

Совещания сотрудников подразделения;

Собеседования с педагогами.

4.5. В случае необходимости в структурном подразделении могут создаваться временные комиссии, творческие группы, объединения и др. для изучения и решения вопросов образовательной деятельности учреждения, входящих в компетенцию структурного подразделения.

4.6. Коллегиальным органом управления структурного подразделения является педагогический совет, деятельность которого определяется положением о педагогическом совете Общества.

V. ПРАВА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Структурному подразделению для выполнения возложенных на него функций предоставляется право:

5.1. Запрашивать от других структурных подразделений информацию, документацию и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением возложенных на структурное подразделение обязанностей.

5.2. Приглашать представителей сторонних организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию структурного подразделения.

5.3. Вносить через руководителя на рассмотрение Генерального директора предложения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.

VI . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

6.1 Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:

$1- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;

$1- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

$1- за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

VII . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

7.1. Сотрудники структурного подразделения в рамках своей компетенции взаимодействуют с Генеральным директором Общества, руководителем структурного подразделения, руководителями других структурных подразделений, по вопросам образовательной деятельности.

7.2. Сотрудники подразделения также выступают и вносят предложения на совещаниях, методических объединениях, педагогических советах по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы.

7.3 Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планирование, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями Генерального директора Общества и руководителя структурного подразделения.

VIII . ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ И ОТЧИСЛЕНИЯ С ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

8.1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

8.2. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются: лица, достигшие возраста 18 лет. Требования к уровню образования не предъявляются.

8.3. Учебный центр осуществляет обучение на основе договора об образовании, заключаемого с обучающимся и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение. Прием на обучение осуществляется без вступительных испытаний.

8.4. При подаче заявления на обучение заказчик предъявляет следующие документы:

Заявление (Приложение 1);

Копия документа, удостоверяющего личность на физическое лицо - обучающегося;

Копия квитанции об оплате.

Иные документы по запросу Учебного центра.

8.5. Лицо, зачисляется на обучение по программам дополнительного профессионального образования и дополнительным общеобразовательным программам приказом по Обществу, с этим лицом или его представителем заключается Договор в простой письменной форме, который содержит следующие сведения и условия:

а) полное наименование и фирменное наименование Учебного центра;

б) место нахождения Учебного центра;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Учебного центра и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Учебного центра и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность Учебного центра, заказчика и обучающегося;

з) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

и) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

к) форма обучения;

л) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

м) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

н) порядок изменения и расторжения договора;

о) другие необходимые сведения.

8.7. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

8.8. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

8.9. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

8.10. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

8.11. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

8.12. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается Учебным центром на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения образовательных программ.

8.14. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

8.15. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

8.16. При реализации дополнительных профессиональных программ Учебный центр может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

8.17. Дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учебным центром как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Образовательный процесс в Учебном центре может осуществляться в течение всего календарного года.

8.18. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

8.19. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, указанной в учебном плане.

8.20. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

8.21. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.21. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Учебного центра, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учебным центром.

Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого устанавливается Учебным центром.

8.22. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

8.24. Дополнительные общеобразовательные программы осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.

8.25. Реализация дополнительной общеобразовательной программы направлена формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

8.26. Формы обучения и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе.

8.27. Отчисление обучающегося производится приказом руководителя Общества в связи с окончанием обучения.

8.28. Досрочное отчисление обучающегося производится в случаях:

Отсутствия на занятиях без уважительной причины;

Личного заявления обучающегося;

Невыполнение требований, предъявляемых дополнительной профессиональной программой;

По состоянию здоровья;

В случае проявления неуважительного отношение к работникам Учебного центра и (или) другим обучающимся;

Отсутствия платы за обучение в сроки, установленные договором.

8.29. Решение об отчислении выносится на основании докладных записок руководителей учебных групп, и принимается руководителем Общества. Данное решение должно быть оформлено приказом.

8.30. При отчислении по причинам, не зависящим от Учебного центра, возврат оплаты за обучение не производится.

Законодательство не содержит универсального определения структурного подразделения организации. Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

В статье 27 Федерального закона № 273-ФЗ приведен широкий перечень различных структурных подразделений образовательных организаций, свойственных различным их типам, видам и направленности образовательных программ, а также иным особенностям функционирования. В их числе Федеральный закон называет филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. За исключением филиалов и представительств иные структурные подразделения можно считать обособленными именно по признаку исполняемых функций. Данный перечень является открытым, причем действующее законодательство не устанавливает каких-либо запретов считать структурными подразделениями и иные «части» образовательной организации.

Например, присоединенный к общеобразовательному учреждению детский сад можно будет считать структурным подразделением данного учреждения, деятельность которого отличается уровнем реализуемой общеобразовательной программы. При этом не имеет принципиального значения (если это не филиал) территориальное место расположения групп детей бывшего детского сада. И наоборот, если присоединенная к общеобразовательному учреждению начальная школа попросту расширила уже имеющийся контингент классов-комплектов начальной школы, то считать её структурным подразделением необоснованно.

Таким образом, само по себе расположение образовательной организации и её частей в различных зданиях с разными юридическими адресами еще не является достаточным основанием считать эти части структурными подразделениями, так как отсутствует функциональная обособленность этих частей.

Важный юридический аспект структурирования образовательных организаций присутствует при оформлении трудовых отношений с работниками: если в трудовом договоре при приеме на работу указывалось структурное подразделение, то постоянное или даже временное изменение структурного подразделения считается переводом на другую работу, требующим согласия работника (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ).

Создание и функционирование структурных подразделений образовательной организации регулируется локальными нормативными актами (части 2 , 4 ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ).

Главная

Положение о структурном подразделении «Учебный центр»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»
П.С. Батищев
«01» декабря 2017 г.

Положение о структурном подразделении «Учебный центр»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о структурном подразделении, осуществляющем учебно-производственную деятельность, (далее – положение) разработано на основании Устава ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Учебный центр создаётся и ликвидируется приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.4. Учебный центр возглавляет руководитель УЦ, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.5. На время длительного отсутствия руководителя УЦ (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) руководство УЦ осуществляет заместитель руководителя УЦ в соответствии с приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.6. Специалисты Учебного центра назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» по представле­нию руководителя УЦ.

1.7. Учебный центр осуществляет виды деятельности, закрепленные в уставе ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» и лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной с учетом специфики определенных видов деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. Настоящее Положение регулирует учебно-производственную и финансово-хозяйственную деятельности Учебного центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР», обеспечивающих подготовку обучающихся по профилю соответствующей образовательной программы.

1.9. Учебный центр в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ в области образования, настоящим Положением, Уставом и локальными актами ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.10. Учебный центр не имеет обособленного лицевого счета и печати.

1.11. Учебный центр не имеет обособленного имущества и пользуется в своей деятельности имуществом ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.12. В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Проведение дополнительного профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации отечественных специалистов в области кадастровых отношений, геодезии и картографии.

2.2. Учебно-методическое, нормативно-организационное и организационно-консультативное обеспечение и сопровождение учебного процесса и образовательной деятельности.

2.3. Сотрудничество с правовыми, учебными, научными и иными организациями РФ в целях изучения и использования опыта по организации дополнительного профессионального образования специалистов.

2.4. Разработка учебных планов и современных обучающих программ, методических материалов, лекций и учебных пособий.

2.5. Автоматизация управления учебным процессом и внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

2.6. Создание предпосылок для обучения и самореализации личностных способностей обучающихся.

2.7. Развитие инновационных форм и методов обучения.

2.8. Формирование среды, обеспечивающей развитие интеллектуального потенциала.

2.9. Подготовка справочных, отчетных и других документов о показателях деятельности УЦ в органы управления образованием, другие государственные и общественные структуры.

3. ФУНКЦИИ

В соответствии с задачами Учебный центр ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» выполняет следующие функции:

3.1. Подготовка коммерческих предложений для участия в переговорах с контрагентом по организации обучения.

3.2. Участие в организации и проведении выставок, ярмарок, презентаций, конференций и семинаров по проблемам научно-технического и инновационного развития кадров.

3.3. Организация приема и обучения специалистов и контроль учебного процесса.

3.4. Совершенствование методов, приёмов и форм обучения слушателей.

3.5. Организация контроля качества преподавания и учебно-методического обеспечения.

3.6. Проведение обучения в соответствии с утвержденными образовательными программами и установленной для всех видов аудиторных занятий продолжительностью академического часа в 45 минут.

3.7. Организация мероприятий при проведении итоговой аттестации (проверки знаний).

3.8. Выдача документов об обучении.

3.9. Обеспечение защиты сведений и выполнение организационных мероприятий по обеспечению конфиденциальности информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном порядке к коммерческой тайне или к информации ограниченного распространения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. В соответствии с функциями и задачами сотрудники УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» имеют право:

В установленном порядке готовить предложения по структуре и штатному расписанию, по форме и размерам оплаты труда временно привлекаемых работников, осуществлять подбор кадров;

Формировать учебные программы и планы подготовки слушателей по всем направлениям дополнительного профессионального образования;

Повышать профессиональную квалификацию;

Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию УЦ;

Создавать экспертные и рабочие группы по программам;

Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями;

Использовать средства, выделяемые на финансирование, для закупки научно-технической и учебной литературы;

Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию УЦ, в виде новых образовательных программ и научных проектов.

4.2. В соответствии с функциями и задачами сотрудники УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» несут ответственность за:

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных положением и должностной инструкцией, в пределах, определённых Трудовым кодексом РФ;

Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

Причинение материального ущерба в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

Разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной по службе и иным путем;

Техническую и пожарную безопасность, за чистоту и порядок в помещениях УЦ.

5. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

5.1. Руководитель УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» обязан:

Осуществлять организацию, руководство и координацию деятельности УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»;

Соблюдать соглашение о конфиденциальной информации и осуществлять контроль сохранности сотрудниками Учебного центра конфиденциальности служебной информации;

Организовывать и контролировать ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;

По поручению руководства представлять УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» в вышестоящих и сторонних организациях по любым вопросам в рамках своей компетенции;

Разрабатывать и выполнять цели Учебного центра в области обучения на текущий год (ежегодно);

Устанавливать показатели, критерии и методы оценки результативности выполняемого образовательного процесса с ежегодным улучшением;

Обеспечивать соблюдение работниками Учебного центра правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.2. Руководитель Учебного центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» имеет право:

Осуществлять руководство, организацию и координацию учебного процесса;

Выпускать распоряжения и давать указания относительно организации учебного процесса, обязательные как для слушателей, так и для сотрудников УЦ;

Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для работы УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»;

Вносить предложения руководству ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» о направлении сотрудников Учебного центра в командировки, на курсы повышения квалификации, семинары, выставки и т.д.;

Вносить предложения руководству ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» о поощрении сотрудников Учебного центра.

5.3. Руководитель Учебного центра несет персональную ответственность за:

Качество и своевременность выполнения функций Учебного центра;

Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом;

Составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе УЦ;

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей подчиненными в пределах, определенных должностными обязанностями.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

6.1. Структуру и штатную численность УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» утверждает генеральный директор ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» исходя из условий и особенностей деятельности организации по представлению руководителя УЦ.

6.2. Положения о подразделениях Учебного центра (бюро, секторах, группах, лабораториях, пр.) утверждаются генеральным директором ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР», а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителем УЦ.

6.3. Для выполнения функций и реализации прав Учебный центр взаимодействует с другими структурными единицами ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» в соответствии с Уставом и инструкциями.

о структурном подразделении

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

дошкольном образовательном учреждении

Лизиновский детский сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

П О Л О Ж Е Н И Е

о структурном подразделении

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

дошкольном образовательном учреждении

Лизиновский детский сад

2016 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения Лизиновский детский сад (далее – ДОУ), являющегося структурным подразделением муниципального казенного общеобразовательного учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области (далее - Учреждение).

1.2. Дошкольное образовательное учреждение Лизиновский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации "Об образовании" и согласно Постановления Главы администрации Россошанского муниципального района Воронежской области № 2343 от 28.12.2007 г. является структурным подразделением муниципального казённого общеобразовательного учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области которое располагается в здании школы. Непосредственное руководство и управление структурным подразделением осуществляет директор МКОУ Лизиновская средняя общеобразовательная школа.

1.3. Дошкольное образовательное учреждение Лизиновский детский сад не является юридическим лицом. .

1.4. Место нахождения структурного подразделения:

Россия, 396621, Воронежская область, Россошанский район, с. Лизиновка, ул. Ленина, 159;

1.5. Руководство, управление и финансовое сопровождение структурного подразделения осуществляет руководитель Учреждения.

1.6. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуются Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативно- правовыми актами.

1.7. Структурное подразделение осуществляет образовательную деятельность, уход и присмотр за детьми, выбор реализуемых программ дошкольного образования, формирование групп по утверждению руководителя Учреждения.

1.8. Медицинское обслуживание воспитанников в структурном подразделении обеспечивается органами здравоохранения.

1.9. В структурном подразделении создаются безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников структурного подразделения.

1.10. Организация питания в структурном подразделении возлагается на Учреждение. Контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи возлагается на старшего воспитателя структурного подразделения.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

2.1. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Воронежской области, нормативных правовых актов Россошанского муниципального района и настоящим Положением.

2.2. Целью структурного подразделения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

2.3. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление детей. Создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.4. Предметом деятельности структурного подразделения является:

Реализация основной и дополнительной общеобразовательных программ дошкольного образования;

Выполнение работ, оказание услуг, исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования, в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с действующим законодательством.

Реализация дополнительных образовательных программ;

Воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход, оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет:

Медицинская деятельность для реализации целей и задач учреждения:

Оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.5 Основными задачами деятельности ДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • формирование и развитие общей культуры личности воспитанников;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • адаптация личности ребенка к жизни в обществе;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • обеспечение формирования у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграция личности в национальную и массовую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • создание основы для осознания выбора в освоении профессиональных образовательных программ, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.6. Для достижения поставленных целей структурное подразделение осуществляет следующие виды деятельности:

  • производит воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление детей;
  • создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, отдавая приоритет познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-личностному направлению развития детей;
  • создает условия для обеспечения физического, психического и соматического здоровья детей, целесообразную предметно-пространственную среду для их воспитания;
  • осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие статусу, типу, виду и задачам Учреждения и действующему законодательству.

2.7. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных авторских) программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.8. Для реализации целей структурное подразделение имеет право:

  • реализовывать основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с лицензией;
  • реализовывать дополнительные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с лицензией;
  • выбирать формы, средства, методы воспитания, учебные пособия и материалы;
  • реализовывать дополнительные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных обязательных программ в соответствии с лицензией;
  • привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований, целевых взносов физических и юридических лиц;
  • устанавливать максимальный объем нагрузки детей на время занятий, соответствующий санитарным нормам;
  • устанавливать последовательность и продолжительность деятельности детей, сбалансированности ее видов, исходя из условий Учреждения и содержания реализуемых образовательных программ.

2.9. Структурное подразделение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

Реализацию в полном объеме основных общеобразовательных и дополнительных программ дошкольного образования;

Качество реализуемых образовательных программ;

Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

Жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, и реализуемой им самостоятельно в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим положением и Уставом Учреждения.

3.2. Образовательные программы в структурном подразделении реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.3. ДОУ в своей деятельности реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с лицензией.

3.4. Структурное подразделение в своей деятельности реализует дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности в соответствии с лицензией.

3.5. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учреждение создает условия для обеспечения физического, психического и соматического здоровья детей, создает целесообразную предметно-пространственную среду.

3.6. Воспитание и обучение детей ведется на русском языке.

3.7 .Основной структурной единицей структурного подразделения является группа. Количество групп определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Предельная наполняемость определяется действующим законодательством.

3.8. Организация образовательного процесса в структурном подразделении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписаниями занятий и режимом дня. Учреждение, по состоянию на 1 сентября каждого года, разрабатывает годовой календарный режим занятий, соответствующий реализуемым образовательным программам, возрастным особенностям детей. Режим регулирует продолжительность обучения, максимальный объем нагрузки на детей во время занятий, другие важные аспекты. Календарный режим согласуется и утверждается Учредителем и органами Роспотребнадзора.

Учредитель не вправе изменять учебный план, режим занятий, расписание Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9. Учреждение устанавливает продолжительность обучения и максимальный объем нагрузки на детей во время занятий.

3.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

Для детей ясельного возраста от 1года до 3 лет – не более 1,5 часа в неделю, продолжительностью не более 8-10 минут в первую и вторую половину дня;

Для детей раннего возраста от 1года 6 месяцев до 3-х лет не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня в теплое время года максимальное число занятий проводят во время прогулки)

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -11 занятий;

в средней группе (дети пятого года жизни)- 12 занятий;

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15 занятий;

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

3.11. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 20минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут. Занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух-трех раз в неделю. Длительность занятий - не более 20- 30 минут, в зависимости от возраста детей, если они носят статистический характер. В середине занятия проводится физкультминутка. Такие занятия проводятся в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда).

3.12. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) – не более 1 раза, не более 15минут;

в средней группе (дети пятого года жизни)- не более 2 раз, не более 25минут;

в старшей группе (дети шестого года жизни) - не более 2 раз, не более 25минут;

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - не более 3 раз, не более 30 минут.

Ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

3.13. В середине учебного года (январь) для детей дошкольных групп, организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия эстетического, физкультурно-оздоровительного цикла, развлечения, досуги.

3.14. Структурное подразделение в своей образовательной программе самостоятельно разрабатывает, отражает и применяет: систему оценок, поощрений, их вид, как в период занятий, так и при промежуточной аттестации, формы и порядок проведения мониторинга достижений детьми планируемых результатов, полноту освоения ими образовательной программы в дошкольном учреждении. Мониторинг основывается на апробированных методиках, рекомендациях практических наработках в соответствии с действующими нормативными правилами.


3.15. Периодичность выставления оценок, поощрений их вид, вид промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения, устанавливается образовательным учреждением самостоятельно .

3.16. Обязательным требованием к системе оценок является: комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения образовательной программы; обеспечение возможности оценки динамики достижений детей; сбалансированность методов; не приводить к переутомлению воспитанников; не нарушать ход образовательного процесса.

3.17. Структурное подразделение работает по пятидневной рабочей неделе с 07.00 до 17час.30 мин.

Выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни. Режим работы Учреждения: 10,5 часов в день при 5-дневной неделе.

3.18. Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения в соответствии с договором. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями работы для медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

3.19. Работники структурного подразделения в обязательном порядке периодически (один раз в год) проходят медицинское обследование за счет средств Учредителя.

3.20. Организация питания в структурном подразделении возлагается на Учреждение. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, бюджетному и внебюджетному финансированию. Продукты питания поставляются в соответствии с сертификатами качества, с разрешения служб Роспотребнадзора на их использование.

4.КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

4.1. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, Типовым положением об образовательном учреждении. Процедура приема регламентируется Правилами приема в дошкольное учреждение, не противоречащими действующему законодательству, настоящему положению о дошкольном образовательном учреждении и Уставу Учреждения.

4.2. В ДОУ принимаются дети, проживающие на территории Россошанского муниципального района, в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, количества предусмотренных в детском учреждении мест.

4.3. В соответствии с правилами приема родители представляют следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей), лиц их заменяющих на имя заведующей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка, либо заключение о возможности пребывания в дошкольном учреждении;
  • паспорт родителя, либо документ подтверждающий установление опекунства, попечительства и дающий полномочия защищать интересы ребенка;
  • направление отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района.

Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.

При приеме ребенка в Учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, настоящим положением, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с основной общеобразовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются настоящим положением и договором. Договор включает взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, устанавливает длительность пребывания ребенка в Учреждении, расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, с учетом количества дней посещения, право родителей на получение компенсационной части платы, взимаемой за содержание ребенка и т.д.

4.4 Прием ребенка в Учреждение для воспитания оформляется приказом по Учреждению.

4.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются и переводятся в группы компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

4.6. Первоочередным правом определения в Учреждение пользуются категории граждан, льготы которым установлены законодательством.

4.7. За воспитанниками сохраняется место в Учреждении на период его отсутствия по причине болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей.

4.8. Отчисление воспитанников из Учреждения производится в соответствии с заявлением родителей (законных представителей), а так же при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, не дающего возможности посещать Учреждение, по другим основаниям, установленным действующим законодательством.

4.9. Дисциплина в структурном подразделении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, персонала ДОУ. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.10. Родителям или законным представителям воспитанников обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного и воспитательного процесса в структурном подразделении.

4.11.Комплектование групп воспитанников структурного подразделения, их количество и возрастные категории детей производится по состоянию на 1 сентября каждого года.

4.12. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом Учреждения. Количество возрастных групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования, норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.13. Учреждение имеет право комплектовать группы воспитанников, как по одновозрастному, так и разновозрастному принципу, группы дошкольного и раннего возраста дневного пребывания.

4.14.В разновозрастных группах общеразвивающей, направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

  • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

5.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности структурного подразделения через Учреждение производится Учредителем.

5.2. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение структурного подразделения возможно из других законных источников.

5.3.Источником формирования финансовых ресурсов являются:

Средства Учредителя, безвозмездные или благотворительные средства;

Иные источники в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

5.4. Структурное подразделение через Учреждение обязуется использовать предоставленное ей Учредителем для осуществления своей деятельности имущество только по его целевому назначению, несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества и выделяемых финансовых средств.

5.5. Учредитель вправе на любом этапе деятельности структурного подразделения в любое время потребовать от администрации Учреждения отчета за использование имущества и финансовых средств, предоставляемых структурному подразделению.

5.6. Структурное подразделение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, приобретенного за счет средств, выделяемых Учреждению Учредителем; отчуждать, отдавать в залог, сдавать в аренду или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом.

5.7. Изъятие или отчуждение Учредителем муниципального имущества, предоставленного структурному подразделению, допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ

6.1.Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим положением и строится на принципах коллегиальности и единоначалия.

6.2. Единоличным исполнительным органом структурного подразделения является руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью структурного подразделения.

6.3. В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников детского сада, Педагогический совет, наблюдательный совет.

В состав коллегиальных органов входят все работники структурного подразделения.

Решения, принятые в пределах компетенции коллегиальных органов самоуправления, не противоречащие действующему законодательству, является обязательным для всех работников структурного подразделения.

6.4.Отношение между Учреждением и структурным подразделением определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своей компетенции.

6.4.1. Компетенция Учреждения:

Разрабатывает и принимает положения о структурном подразделении, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию положения, иные локальные нормативные акта;

Осуществляет материально – техническое обеспечение образовательной деятельности структурного подразделения; - представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении финансовых и материальных средств структурного подразделения;

Осуществляет приём работников в структурное подразделение;

Утверждает образовательные программы структурного подразделения;

Принимает по согласованию с Учредителем решения о переименовании, создании, ликвидации и реорганизации структурного подразделения:

Осуществляет контроль над сохранностью и эффективным использованием имущества, переданного структурному подразделению;

6.4.2.Компетенция структурного подразделения:

Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности детского сада, учебным планом детского сада;

Выдвигает кандидатуры на приём на работу, расстановку кадров;

Участвует в разработке локальных нормативных актов детского сада, образовательных программ;

Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, создаёт необходимые условия для осуществления организации питания в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации, осуществляет работу по охране и укреплению здоровья детей и работников;

Обеспечивает безопасные условия труда;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством российской Федерации, решениями органов местного самоуправления.

6.5.Старший воспитатель несёт ответственность за работу структурного подразделения перед родителями, детским садом и государством в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим положением.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .

7.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники, работники учебно-воспитательного персонала. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставлении ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

7.2 Права ребенка охраняются международной Конвенцией «О правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН, действующим законодательством Российской Федерации, а так же договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

7.3.Каждому ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития, развитие его творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и дополнительным образовательным программам, получение дополнительных платных образовательных услуг, предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

7.4. Родители (законные представители) имеют право:

  • принимать участие в работе структурного подразделения, Педагогического совета, присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями), заслушивать отчеты старшего воспитателя и педагогов о работе с детьми, расторгнуть договор между Учреждением и родителями (законными представителями), защищать права и интересы ребенка, вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных образовательных услуг, требовать уважительного отношения к ребенку, оказывать помощь в развитии Учреждения, получать компенсацию части платы за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с законодательством РФ.

7.5. Родители (законные представители) обязаны:

Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

Вносить своевременно плату за содержание ребенка в установленном порядке;

Соблюдать условия договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями).

7.6. Педагогические работники имеют право:

  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний воспитанников;
  • на педагогическую инициативу;
  • на моральное и материальное стимулирование труда;
  • на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом;
  • на получение необходимого организационного учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности;
  • на пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с коллективным договором и (или) иными локальными актами Учреждения;
  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
  • на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • на участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
  • на получение ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
  • на получение доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в соответствии с локальными актами Учреждения;
  • на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • на дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками Учреждения норм профессионального поведения, этики, Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей письменной жалобе, копия жалобы должна быть представлена работнику для ознакомления;
  • на ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения, могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, связанных с уголовной ответственностью или при необходимости защиты воспитанников;
  • на другие социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ.

7.7. Педагогические работники обязаны:

  • качественно и добросовестно выполнять возложенные на них должностные (функциональные) обязанности;
  • участвовать в работе Педагогического совета, Совета Учреждения;
  • обеспечивать выполнение утвержденных образовательных программ;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения, обеспечивать сохранность оборудования, кабинетов, лабораторий, мастерских;
  • соблюдать нормы профессиональной этики;
  • обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
  • воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к ухудшению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;
  • не применять методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

Педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

7.8. Работники учебно-вспомогательного персонала структурного подразделения имеют право на:

Защиту чести, достоинства и деловой репутации;

  • участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим уставом;
  • избрание в выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы местного самоуправления и общественные организации;
  • обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности.

7.9. Работники учебно-вспомогательного персонала Учреждения обязаны:

  • соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка;
  • строго следовать профессиональной этике;
  • качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные (по направлению работодателя) медицинские осмотры в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

8.1. Деятельность структурного подразделения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

8.2. При реорганизации или ликвидации структурного подразделения данное Положение утрачивает силу.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" , в целях повышения эффективности учебно-производственной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Краснодарского края приказываю:

1. Утвердить примерное положение о структурном подразделении образовательной организации, осуществляющей учебно-производственную деятельность согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделам профессионального образования (Батютина), общего образования в управлении общего образования (Лозовая), специального образования в управлении общего образования (Михайлусенко) довести настоящий приказ до сведения образовательных организаций, осуществляющих учебно-производственную деятельность.

3. Отделу правового обеспечения, государственной службы и кадров (Живогляд) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление настоящего приказа на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Главному специалисту-эксперту отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров (Чертова) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра К.А. Федоренко.

6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Т.Ю.СИНЮГИНА

Приложение. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приложение

Утверждено
приказом
министерства образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
от 14 февраля 2017 года N 564

1. Общие положения

1.1. Настоящее примерное положение о структурном подразделении образовательной организации, осуществляющей учебно-производственную деятельность (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" .

1.2. Настоящее Положение регулирует учебно-производственную и финансово-хозяйственную деятельность учебно-производственного подразделения (далее - УПП) образовательной организации Краснодарского края (далее - образовательная организация), обеспечивающих их практическую подготовку обучающихся по профилю соответствующей образовательной программы.

1.3. Образовательные организации могут осуществлять учебно-производственную деятельность путем создания учебных, учебно-опытных, учебно-производственных подразделений, ученических производственных бригад, иметь подсобные и учебные хозяйства с земельными участками, теплицами, сельскохозяйственной техникой, поголовьем животных.

1.4. УПП осуществляет виды деятельности, закрепленные в уставе образовательной организации и лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной с учетом специфики определенных видов деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством.

1.5. УПП не имеет обособленного лицевого счета и печати.

1.6. УПП не имеет обособленного имущества и пользуется в своей деятельности имуществом образовательной организации, принадлежащим ей на праве оперативного управления.

1.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении образовательной организации, а также имущество, приобретенное образовательной организацией по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление образовательной организации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Цели и задачи УПП

2.1. Создание УПП призвано способствовать:

2.1.1. Качественному выполнению всех этапов трудового обучения и практики, определяемыми в соответствии с требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из предметов, дисциплин (модулей) основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, программами практики.

2.1.2. Выполнению в полном объеме всех этапов практики и трудового обучения в ходе:

реализации основных образовательных программ в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов;

реализации основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих;

реализации программ дополнительного образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

2.1.3. Развитию сетевой формы реализации образовательных программ (далее - сетевая форма), обеспечивающей возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

2.1.4. Качественному формированию, закреплению, развитию практических навыков и компетенций у обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

2.1.5. Последовательному расширению круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа трудового обучения и практики к другому.

2.1.6. Целостности подготовки обучающихся к выполнению основных трудовых функций.

2.1.7. Овладению обучающимися практического опыта коллективных форм организации труда.

2.1.8. Формированию у них коллективной и индивидуальной ответственности за результаты своего труда.

2.1.9. Связи практики с теоретическим обучением.

2.1.10. Обеспечению целевого назначения материально-технической базы и оснащения образовательной организации.

2.1.11. Использованию возможностей профессиональной образовательной организации для оказания услуг, производства и реализации собственной продукции физическим и юридическим лицам, с целью увеличения доходов от приносящей доход деятельности.

2.1.12. Привлечению дополнительных средств от приносящей доход деятельности.

3. Организация деятельности УПП

3.1. Общее руководство и контроль за деятельностью УПП осуществляет руководитель образовательной организации.

3.2. Непосредственное руководство деятельностью УПП осуществляет лицо, назначенное приказом руководителя образовательной организации.

3.3. С обучающимися, задействованными в деятельности УПП при прохождении производственной практики, заключаются трудовые договоры либо гражданско-правовые договоры.

3.4. Условия прохождения практических занятий обучающимися, организация их работы и работы сотрудников в УПП должны в полном объеме соответствовать санитарным, гигиеническим, противопожарным и иным требованиям действующего законодательства.

3.5. В деятельности УПП принимают участие как штатные работники образовательной организации, привлекаемые в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации на основании внутреннего совместительства (совмещения), так и работники сторонних организаций и предприятий, привлекаемые на условиях внешнего совместительства либо на основании гражданско-правовых договоров.

3.6. Трудовые правоотношения в УПП регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации , локальными актами образовательной организации.

3.7. На работников занятых в деятельности УПП, на основании трудового договора, распространяются права и обязанности, закрепленные в локальных актах образовательной организации, в том числе коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности, правила техники безопасности труда с учетом специфики работы.

3.8. Деятельность УПП организовывается и планируется с учетом учебных планов, программ и графиков.

3.9. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Для организации реализации образовательных программ определенного уровня, вида и направленности с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, указанных в статье 15 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в статье 15 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

4. Финансово-хозяйственная деятельность УПП

4.1. Оказание физическим и юридическим лицам услуг за плату, а также реализация товаров и продукции собственного производства образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Цены (тарифы) на услуги, оказываемые УПП физическим и юридическим лицам, за плату формируются в порядке, установленном приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 2 июля 2014 года N 2950 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Краснодарского края, находящимися в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, за плату" .

4.3. Реализация товаров и продукции собственного производства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Все расходы УПП (за исключением расходов, учтенных в государственном задании, финансируемом за счет средств краевого бюджета), включая заработную плату работников и обучающихся, уплату налогов и сборов, финансируется за счет средств от приносящей доход деятельности.

4.5. Все доходы УПП от приносящей доход деятельности реинвестируются в образовательную организацию:

на развитие и совершенствование учебного и учебно-производственного процесса;

на приобретение расходных материалов;

на развитие и укрепление учебно-материальной базы;

на приобретение основных средств;

на проведение ремонта;

на оплату коммунальных услуг;

на оплату налогов;

на расходы на содержание и обслуживание помещений.

5. Ответственность при организации деятельности УПП

5.1. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ определенного уровня, вида и направленности в соответствии с учебным планом, качество образования, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут ответственность в установленном законом порядке.

5.2. Персональную ответственность за деятельность УПП, в том числе за качественное выполнение учебных планов и программ, соблюдение сроков и качества обучения несет руководитель образовательной организации.

5.3. Должностные лица УПП несут материальную ответственность в случаях, установленных действующим законодательством на основании заключенных договоров о материальной ответственности.

5.4. Работники УПП в соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации обязаны бережно относиться к имуществу образовательной организации (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у образовательной организации, если она несет ответственность за сохранность этого имущества), а также незамедлительно сообщать администрации образовательной организации либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности такого имущества. За нарушение данной обязанности работники несут ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.

Первый заместитель министра
К.А.ФЕДОРЕНКО