Классный час для студентов колледжа с презентацией на тему: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Мир без террора. Классный час к Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Скачать презентацию на тему 3 сентября

Дата публикации: 16.09.2016

Краткое описание:

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1-3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.

Террористический акт в Беслане (1-3 сентября 2004 года) 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом Подготовила Выборнова И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 8 г. Кстово

Захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершенный террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года - один из самых страшных терактов в истории человечества. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании школы более 1100 заложников. http://famouspeople.ucoz.ru/news/10_let_tragedii_v_beslane/2014-09-02-415

1 сентября. 9:05 Группа из 32 террористов на двух автомобилях въехала во двор средней школы №1 Беслана, где в это время проходила торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Стреляя из автоматов, террористы окружили собравшихся во дворе людей и загнали их в здание школы, некоторым удалось покинуть территорию школы. Двадцати учащимся и сотрудникам школы, укрывшимся в котельной, удалось освободиться через пролом в стене. http://rusidea.org/?a=25090113

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Вышли на линейку, построились. Я стояла сзади, мне ничего не было видно. Включили музыку. Вдруг в какой-то момент музыка выключается, начинается стрельба, какая-то суета. Все побежали к школе, я тоже. Очень долго искали ключ от дверей, никто не мог открыть эти двери. И была очень страшная давка… В какой-то момент я повернулась назад и увидела людей в камуфляже с автоматами. Но я не понимала, кто это. У меня в голове не укладывалось, что такое может быть. Террористы уже злились, начали под ноги всем стрелять… Мы зашли в школу, все разбежались по зданию, кто куда. Я тоже куда-то побежала, забежали в класс, и все, кто был в классе, сидели под партами и кричали. Террорист зашел и говорит: все выходите отсюда… Они погнали нас в спортзал…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

Вспоминает Илона Газданова: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Нас загнали в зал. Одного мужчину расстреляли в первый же день… Все окна и двери были замурованы. Во всех классах к окнам наваливали парты и стулья, чтобы не было ничего видно, и так по всему периметру школы. Для этой работы использовали мужчин. Потом многих из них убили. Их убивали в одном классе, выкидывали со второго этажа, они падали вниз. Я испытала очень глубокий шок, но вела себя сдержанно, потому что понимала: устраивать истерику опасно. Приходилось сдерживаться ради себя, ради мамы, хотя было очень сложно. Какая-то часть террористов сидела на крыше, кто-то – в здании. Они были повсюду. Практически сразу начали вешать бомбы, от одного баскетбольного кольца до другого…»

1 сентября. 9:25 В заложниках оказалось около 1100 человек, большинство из них были согнаны в спортивный зал. Двое заложников убиты. Террористы заминировали зал. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, остальные попали в тренажерный зал, душевые и столовую. Загнав людей в здание, террористы заставили всех сдать фото- и видеоаппаратуру и телефоны. После этого заложников заставили баррикадировать выходы и окна. Стекла было приказано разбивать, чтобы силовики не смогли использовать газ.

1 сентября. 11:00–11:30 Муфтий Северной Осетии Р.И. Валгасов и представитель ФСБ В.Г. Зангионов направились с белым флагом в сторону школы. Террористы обстреляли их, вынудив вернуться. Через заложницу террористы передали записку, в которой заявили, что вести переговоры будут только с президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым, президентом Ингушетии Муратом Зязиковым и детским врачом Леонидом Рошалем. Силами МВД созданы два рубежа оцепления вокруг школы, осуществлено блокирование района. Проведена эвакуация жителей из близлежащих домов.

1 сентября. 12:25–12:30 Террористы передали видеокассету с записью происходящего в школе, а также записку с требованием отпустить боевиков из российской тюрьмы. Начались переговоры с террористами. 1 сентября. 13:20 – 13:30 Террористы передали еще одну записку, в которой содержалось заведомо невыполнимые требования – вывести российские войска из Чечни, признать независимость Ичкерии. В окнах школы боевиками были выставлены дети, во избежание штурма здания спецназом.

1 сентября. 16:00–16:30 В здании школы раздались взрыв и выстрелы. В результате взрыва погибли 5 или 6 заложников Первый телефонный контакт с террористами. Террористы подтвердили прежние требования и изложили правила, за нарушение которых будут расстреливать заложников. 1 сентября. 17:00–17:30 Террористы вели беспорядочный огонь из автоматов и подствольных гранатометов по территории, прилегающей к школе. Из окна школы террористы выбросили несколько тел убитых заложников.

1 сентября. 17:30–18:00 Шести заложникам удалось совершить побег. 1 сентября. 20.00-21.00 В Беслан прибыл Леонид Рошаль. Переговоры о передаче заложникам провианта и медикаментов не увенчались успехом, так как боевики посчитали, что в воде и медикаментах могут содержаться психотропные вещества.

2 сентября. 7:40 Боевики не разрешили заменить детей-заложников на взрослых. 10:00–12:00 На связь с террористами вышел президент компании «РуссНефть» Михаил Гуцериев. Он предложил деньги в обмен на заложников. Террористы отвергли это предложение. 12:00–13:00 Террористы связались по телефону с председателем парламента Северной Осетии Т.Д. Мамсуровым. Он поговорил с сыном, оказавшимся среди заложников.

Вспоминает Надежда Ильинична Цалоева-Гуриева: (преподаватель истории в 5 – 7 классах) «…Они [террористы] прекрасно понимали, кто они, для чего приехали, какое к ним отношение. Ребенок из начальной школы бежит за Али, одним из главарей их банды, и говорит: «Дядя, можно мне выйти попить?» Тот к нему поворачивается и говорит: «Какой я тебе дядя? Я бандит и террорист, я пришел тебя убивать!» […] Или еще случай. Мама одного мальчика, второклассника, была в очень плохом состоянии, у него было пять рублей. Он эту монету достал, протягивает террористу и говорит: «Возьми, дядя, отпусти мою маму, ты же видишь, как ей плохо». А тот ему гордо: «А ты знаешь, сколько у меня дома таких есть?»[…] 2 сентября у нас уже были мертвые дети. Не потому, что их застрелили. Одна девочка умерла от диабетической комы. Мальчик умер от обширного инфаркта у матери на руках…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

2 сентября. 16:00 В здание школы зашел Руслан Аушев, бывший президент Ингушетии, на переговоры с которым ранее согласились террористы. Главарь террористов Расул Хучбаров передал ему адресованную президенту России записку якобы от Шамиля Басаева с требованием вывода войск из Чечни и предоставления ей полного суверенитета. В результате переговоров с Аушевым освобождены 26 заложников (матери с детьми до 2 лет). Достигнута договоренность о вывозе тел убитых заложников.

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Террористы постоянно злились на то, что такой шум в зале, все разговаривают, плачут. Они били прикладами в пол, стреляли в воздух, чтобы все молчали. В первый день и первую половину второго дня мы еще боялись их. Но потом никто на угрозы не обращал внимания, было уже все равно. Было одно желание: чтобы мы вышли отсюда. Живыми, мертвыми – лишь бы это закончилось. На второй день нас перевели в другой зал, в тренажерный. Там было очень прохладно, хорошо. Но наc не пускали в туалет. Воду пить не давали, но там мы как-то все равно умудрялись. Уже невыносимо было сидеть, все болело. Мочились под себя… Я помню маленького мальчика, который погиб. Ему совсем мало было, ну, два-три годика. И он постоянно хотел пить, постоянно ныл, плакал...» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

3 сентября. 12:40 Террористы разрешили сотрудникам МЧС подъехать на автомобиле к школе для выноса тел убитых заложников. 3 сентября. 13:03–13:05 В спортивном зале прозвучали два мощных взрыва. Террористы открыли огонь по сотрудникам МЧС.

Вспоминает Лаврент Перисаев: (начальник поисково-спасательного подразделения МЧС) «…Примерно в 12:45 3-го числа подъехал наш начальник. Я был командиром подразделения, и он мне сказал определить двоих, кто пойдет вытаскивать тела погибших. Боевики в школе расстреляли несколько человек, в том числе сотрудника МЧС и пожарного инспектора. Стояла сильная жара, и тела выбрасывали в окна. Была договоренность, что они отдают тела, и мы можем их забрать. С их стороны были выдвинуты требования, что забирать могут только МЧСовцы – никаких силовиков. Пока все решалось, прошло 15 минут, и около 13.05 прогремели взрывы. Все насторожились, началась пальба. Стреляли со всех сторон. Как только пальба началась, все заложники кинулись бежать из школы через окна. Выпрыгивали обезвоженные дети, абсолютно раздетые, в одном нижнем белье, кто в маечках, окровавленные, грязные, выбегали из школы. Дети и взрослые побежали кто как мог, и по ним пошла пальба. Многие были убиты в спину. http://www.gazeta.ru/social/beslan/

3 сентября. 13:05–13:25 Оставшиеся в живых заложники начали выбегать из спортзала через проем, образовавшийся после взрывов. Солдаты бросились выносить из здания людей под беспорядочным непрекращающимся огнем противника. Крыша школы обрушилась. Террористы стреляли по убегающим и сгоняли оставшихся заложников в столовую. Часть заложников оказалась в комнате учителя физкультуры, возле выхода из спортзала. Учитель физкультуры вырвал у одного из боевиков автомат, но тот убил 74-летнего преподавателя.

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…По ошибке нас завели не в тот кабинет, и там был кошмар. Мертвые, обгоревшие люди, кровь. Помню, что тогда мне было очень страшно, я закрывала глаза, чтобы этого не видеть. И около окна наш физрук, Иван Константинович с террористом дрался, выхватил у него автомат, и террорист его застрелил. В коридоре и столовой тоже все уже мертвые были. На полу было много разбитого стекла. Террористы сказали детям встать на окна и кричать: «Не стреляйте, здесь дети!» На окнах в столовой были решетки, и одна из них отошла от стенки. Другой наш физрук, который живым остался, ее снял с подоконника… Внизу мы увидели каску, видимо, спецназовца, и все начали выпрыгивать. Я стояла… и боялась прыгать… мама меня вытолкнула, потому что зашел террорист в столовую и пустил пулеметную очередь.»

3 сентября. 13:10 В оперативном штабе принято решение о начале силовой операции. Снайперы группы разведки и наблюдения открыли огонь на поражение огневых точек террористов, чтобы прикрыть спонтанную эвакуацию заложников. Созданы коридоры выхода заложников в безопасную зону и за оцепление. Действуют четыре фильтрационные группы из офицеров РОВД и ОМОН для контроля над пропуском заложников.

Вспоминает Александр Бетин: (подполковник, боец группы «А» - «Альфа») 2-го и 3-го сентября спецназовцы тренировались на аналогичном здании школы. В 13 часов 05 минут вдруг поступила команда срочно возвращаться на базу. «По дороге мы узнали, что в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. По одной из версий, от сильной жары не выдержал скотч, которым к баскетбольной корзине была прикреплена взрывчатка. Он оторвался, после чего от удара произошел взрыв. У «дежурного» боевика не выдержали нервы, и он отпустил ногу с педали - после чего пошла вторая серия взрывов. Заложники, кто мог, начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь из автоматов и гранатометов. Тогда и прозвучал приказ бойцам спецназа ФСБ приступить к операции…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

Вспоминает Александр Бетин: (подполковник, боец группы «А» - «Альфа») Прятаться от выстрелов на самом деле было негде. Открытая поляна и все. Мы должны были заехать на БТРе во внутренний двор школы к спортзалу, но в последний момент солдатик-водитель повернул немного в сторону и заехал в деревья. Мы оказались на уровне веток, ничего не было видно. Когда я спрыгнул вниз, смотрю, боевых товарищей уже нет… За домом, шагах в двадцати стоят люди. Когда первые взрывы произошли, была неразбериха, местные жители, пытаясь помочь прорвавшимся заложникам, устремились к спортзалу. Я залег, они мне кричат: «Беги оттуда, по тому участку снайпер работает». Как потом выяснилось, в метрах пятнадцати от этой площадки убили Диму Разумовского из «Вымпела». Увидев впереди наших ребят, бросился вдогонку. Помню, мы встали возле стеночки, во внутренний двор не суемся, затаились. Там шел массированный обстрел, работали подствольные гранатометы, все взрывалось. А вперед уже ушли и залегли в подвальном помещении напротив спортзала двое наших. Тут прибегает Виталий Николаевич, кричит: «Что, встали, ну-ка за мной!» И мы рванули вперед вслед за командиром. http://www.gazeta.ru/social/beslan/

Слайд 1.

Звучит тихо музыкальная композиция в исполнении Наталии Власовой «Беслан».
«Древо скорби» - памятник жертвам террористического акта, произошедшего 1 сентября 2004 года в Северной Осетии – в Беслане. В результате захвата террористами школы погибло 334 человека, из них – 186 детей. Установлен в августе 2005 года на мемориальном кладбище города.

Слайд 2.

Показ видео Андрея Трегубова https ://www .youtube .com /watch ?v =CSlNGtJd 784

Слайд 3.

1 сентября 2004 года в Бесланской школе № 1 шла обычная торжественная линейка. Было много детей, родителей, родственников, было много детей и дошкольного возраста. Было весело……

Слайд 4.

В это время группа вооруженных боевиков подъехала к школе на двух машинах. Стреляя в воздух, террористы загнали в школу более 1100 человек. Несмотря на окружение, захвата избежали, по разным оценкам, от 50 до 150 человек.

Слайд 5.

В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

Слайд 6.

Вооружение террористов составили не менее 22 автоматов Калашникова, различные пулеметы, гранатометы. Также при террористах были противогазы, аптечки, провизия.

Слайд 7.

Большинство заложников находились в спортзале, были они и в тренажерном зале, душевых кабинах и в столовой. У них были отобраны фото, видео аппаратура, телефоны.

Слайд 8.

На третий день около 13-05 в школе произошли взрывы. Начался штурм здания.

Слайд 9.

Было убито 28 террористов. Единственный выживший террорист отбывает пожизненное заключение. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев, который был убит в 2006 г.

Слайд 10

Во время освобождения заложников погибло 10 сотрудников ФСБ; 2 сотрудника МЧС; 1 сотрудник МВД.

Слайд 11.

В 10-ю годовщину теракта в Беслане, рядом со школой, которая стала мемориальным комплексом, установлена каменная стена, на которой написаны имена и фамилии всех погибших

Люди собираются у фотографий погибших родных и плачут. Внутри спортзала много медицинских сотрудников. В центре зала стоит большой крест, усыпанный вокруг красными гвоздиками.

Звучит композиция группы Алиса «Звери»

Слайд 12

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом.

Просмотр содержимого презентации
«10 лет трагедии Беслана»

«ДРЕВО СКОРБИ»

Северная Осетия

Беслан

01.09.2004 .

Погибло 334 человека,

из них - 186 детей .

Свыше 800 человек ранены .


видео Андрея Трегубова https://www.youtube.com/watch?v=CSlNGtJd784 пес

Иосиф Кобзон

Так не бывает





Вооружение террористов

составили не менее 22 автоматов Калашникова,

в том числе и сподствольными гранатаиётами;

Два ручных пулемёта РПК-74; два пулемета ПКМ;

Один пулемёт Калашникова танковый;

два ручных противотанковых

гранатомёта РПГ-7 и гранатомёты РПГ-18 «Муха».

Также при террористах были противогазы, аптечки и запас провизии




Было убито 28 террористов. Единственный

пойманный живым террорист был

арестован и приговорен к

пожизненному заключению.

Ответственность за терракт в Беслане

публично взял на себя Шамиль Басаев (убит

В 2006 г.)



В 10-ю годовщину теракта в Беслане, рядом со школой, которая стала мемориальным комплексом, установлена каменная стена, на которой написаны имена и фамилии всех погибших

Люди собираются у фотографий погибших родных и плачут. Внутри спортзала много медицинских сотрудников. В центре зала стоит большой крест, усыпанный вокруг красными гвоздиками.


отмечается особая дата

  • День солидарности в борьбе
  • с терроризмом...


1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году боевики проникли в школу 1 Беслана и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера. С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники, начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита. Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов. 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году боевики проникли в школу 1 Беслана и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера. С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники, начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита. Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов.


В здании школы преступники целых три дня удерживали человек. Итогом этого террористического акта стала гибель 343 человек, что составило около 1% населения города, более 700 были ранены. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. В здании школы преступники целых три дня удерживали человек. Итогом этого террористического акта стала гибель 343 человек, что составило около 1% населения города, более 700 были ранены. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины.




Терроризм - это язва на сердце, Боль всех народов Земли. Мы помянуть всех погибших Сегодня на уроке должны. Погибших во время терактов, Убитых в Беслане ребят; Взорванных в самолётах, В Чечне погибших солдат Застреленных при захватах, Застреленных при захватах, На всех континентах Земли. На всех континентах Земли. Чья кровь пролилась безвинно, Чья кровь пролилась безвинно, Чьи жизни от нас унесли. Чьи жизни от нас унесли.




Общие рекомендации: В заложники лучше не попадать; В заложники лучше не попадать; никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи; обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи; всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения; всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения; если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло. старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.


Поведение в толпе Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе: Избегайте больших скоплений людей. Избегайте больших скоплений людей. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах. Не держите руки в карманах. Не держите руки в карманах. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.


При угрозе теракта Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.


При захвате в заложники К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что: К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что: Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно. Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно. Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение. Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение. Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы. Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы. Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам. Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Россия против террора

Террористический акт в Беслане - захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершенный террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года

В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм.

Большинство заложников были освобождены в ходе штурма,но в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

Беслан, сентябрь 2004 года

Памятник в г.Москве

«Дерево скорби» в Беслане

Помним! Скорбим!

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...

День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.

3 сентября 2014 года - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане республики Северная Осе...