Этапы работы над проектом. Презентация "проектная деятельность в начальной школе" Умеющего самостоятельно применять знания
Cлайд 1
Cлайд 2
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 Климычева Н.Ю.Cлайд 3
Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л. В. ЗанковCлайд 4
Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Cлайд 5
Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.Cлайд 6
Цели и задачи проектного метода. Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.Cлайд 18
Проектная деятельность как средство развития личности Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.Cлайд 19
Что такое исследования для маленького ребёнка? - Это наблюдения за жизнью Открытие многих явлений Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом Возникают вопросы Находятся ответы Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизниCлайд 20
Использование метода проектов в практической деятельности. Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.Cлайд 21
Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире (проект развитие эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным образам; овладение художественной деятельностью.Cлайд 22
Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательских способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.Cлайд 23
Этапы работы над проектом I этап: Подготовительный «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор и обработка информации II этап Организация деятельности: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы; деление на группы и распределение ролей в группе.Cлайд 24
III этап Осуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта «добывают» необходимые знания оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. IV этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).Cлайд 25
Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах? 1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку. 2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс. 3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. 4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета. 5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.Cлайд 26
Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).Cлайд 27
. Что дает метод проектов Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.МКОУ Черчетская СОШ
Татьяна Витальевна Коновалова
Учитель начальных классов
2013 – 2014 уч.г.
Задачи современной школы.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
Задача школ ы
Мыслящего
Знающего
Умеющего самостоятельно применять знания
Умеющего самостоятельно добывать знания
Сопоставлять разные позиции
Предоставлять
возможность размышлять
Современная система образования
Формулировать и аргументировать собственную точку зрения
Сопоставлять
точки зрения
Наблюдения и опыт
Закономерности
Фундамент
База
Начальное
образование
Исследовательская деятельность
Жажда новых впечатлений
Любознательность
Исследователи
Младший
школьный
возраст
Самостоятельно искать истину
Желание экспериментировать
Проектная
деятельность
Развивает индивидуальность, творческие начала
Воспитывает
самостоятельную и
ответственную личность
Развивает
умственные
способности детей
Что такое проектная деятельность?
Проектная
деятельность
Раскрепощает ребёнка
Повышает уровень познавательной активности, учебной мотивации
Способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах
Сущность метода проекта.
Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Для чего нам нужен метод проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему.
Совокупность методов, используемых в проектной деятельности.
Технология
исследования
Проблемная
технология
Технология
Особенности учебного проекта.
Творческая деятельность
Учебно-познавательная деятельность
Игровая деятельность
Учебный
проект
Достижение общего результата
Общая цель
Согласованные методы, способы деятельности,
Общеучебные умения
Самоанализ
Целеполагание
Самовыражение
Планирование
Самопредъявление
Основополагающие умения учебного проектирования:
Перенос проделанной работы в новые условия
результатов
Осуществление деятельности по плану
Формулирование цели и задач
Представление хода работы
Планирование деятельности по теме
Формы организации проектной деятельности.
Виды
занятий
- Проектный урок
II. Урок презентации проектов
Формы представления проекта
Презентация - важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию.
Формы представления проекта
Компьютерный
Видеофильм
Раскладушка
Критерии оценки проекта.
Лучшая идея (гипотеза)
Правильно составленный план действий
Четко и аккуратно выполненные операции по ходу работы
Яркая и эмоциональная презентация проекта
Особенности проектной деятельности в начальной школе.
Учитывать возрастные
особенности детей
Учитывать
психолого-физиологические особенности детей
Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка
Проблема проекта должна находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта 1-2 недели
Итог.
Сотрудничество друг с другом
Творческое развитие детей
Планирование
действий.
Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками
Поиск и систематизация информации
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность в начальной школе. Заседание ГМО МОУ СОШ№2 Руководитель ШМО Подлегаева Е.А
Актуальность темы. Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.
Основные понятия. Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Учебный проект это: задание для учащихся,сформулирован - ное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)
Этапы работы методом проекта. Учитель Учащиеся 1-ый этап – погружение в проект. Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач. 2-ой этап – организация деятельности. Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)возможные формы презентации презентации предполагаемых Результатов. результатов.
3-ий этап – осуществление деятельности. Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим 9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 10) «добывают» необходимые 11)репетирует с учениками знания; презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию 4-ый этап - презентация Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15 акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности. воспитательном моменте.
Рабочая тетрадь (2 класс).
Проекты детей на тему «знания – сила».
Проекты на тему «Школа»
Проекты по теме «Устное народное творчество».
Компьютерные проекты.
Примерные темы проектов (в зависимости от воспитательных задач). Семейное и духовно-нравственное воспитание: Семейные традиции. Мир семейных увлечений. Семейные истории. Семейный субботник. Семья – маленькое государство. Семейные страницы военных лет. По страницам семейных профессий. Страна семейного счастья. Семейный альбом.
Спортивно-оздоровительное воспитание. Твой режим дня. Зелёная аптека. Витаминная страна. Физминутки – не ради шутки. В гостях у Мойдодыра. Папа, мама, я – спортивная семья. Безопасный город. Правильное питание.
Нравственно-патриотическое воспитание. Люблю тебя, мой край родной. Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи. Моя зелёная планета. Подъезд моей мечты. Золотые руки русского народа. Город будущего.
Экологическое воспитание. Жалобная книга природы. Чистый пруд – чистая совесть. Экологический дизайн школьного двора. Покормите птиц зимой. Подходы к отходам. Выходной день на природе. Красная книга моего города. Мой четвероногий друг.
Этическое и эстетическое воспитание. Школа вежливых наук. Позвольте пригласить на бал. Встречают по одёжке. История маленького зёрнышка. Слово – не воробей. Остров добрых дел. Осеннее царство. Новогодняя сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Доклад«Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»
Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»...