Дмитрий Лихачёв: Человек должен быть интеллигентен. Лингвистический анализ текста Д. С Лихачёва « Человек должен быть интеллигентен Человек должен быть интеллигентен а если

(1) Человек должен быть интеллигентен! (2) А если у него профессия не требует интеллигентности? (3) А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. (4) А если окружающая среда не позволяет? (5) А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
(6) Нет, нет и нет! (7) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8) Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
(9)Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия.
(10) Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
(11) А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
(12) Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (13) Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
(14) Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
(15) Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. (16) А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
(17) Тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. (18) Однако меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.
(19) Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… (20) Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. (21) Ссорится с соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. (22) Эстетически невосприимчивый – тоже человек несчастный. (23) Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. (24) Душевная слабость ведет к физической слабости. (25) Я не врач, но я в этом убежден. (26) Долголетний опыт меня в этом убедил.
(27) Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (28) Да, именно красивым.
(29) Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.
(30) Социальный долг человека – быть интеллигентным. (31) Это долг и перед самим собой. (32) Это долг его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему. По Д.Лихачёву



1. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

2. Из предложений 18-19 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

3. Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочным способом.

4. Из предложений 1-4 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

5. Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.

6. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании в тысяче мелочей (предложение 13).

7. Из предложений 30-32 выпишите все предлоги.

8. Из предложений 1-5 выпишите прилагательное, перешедшее в существительное.

9. Из предложений 14-16 выпишите все местоимения.

10. Из предложения 32 выпишите притяжательное местоимение.

11. Из предложений 2-7 выпишите краткое прилагательное.

12. Из предложения 23 выпишите все частицы.

13. Из предложений 16-19 выпишите наречие.

14. Среди предложений 19-26 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

15. Среди предложений 10-18 найдите предложение с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

16. Среди предложений 12-20 найдите сложные, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номера этих предложений.

17. Среди предложений 7-14 найдите сложное, в состав которого входит(ят) односоставное(ые) безличное(ые). Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 17-27 найдите сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 1-13 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

20. Среди предложений 12-19 найдите такие, которые связаны с предыдущими с помощью противительного союза. Напишите номера этих предложений.

Назовите средство выразительности, использованное в указанном фрагменте текста. Выберите номер ответа из списка терминов.

1. Синтаксическое средство (предложения 21, 22, 23).

2. Мусорить…дурными идеями (предложение 13), тренировать душевные силы (предложение 15).

3. Белая ворона (предложение 5).

4. Синтаксическое средство (предложения 1, 6).

5. Нарочитого - природного (предложение 29).

6. Синтаксическое средство (предложения 13, 14).

7. Долголетний опыт (предложение 26), несчастный человек (предложение 22).

8. Синтаксическое средство (предложения 2, 3, 4).

9. Долг (предложения 30, 31, 32).

10. Духовных и душевных сил (предложение 18), злобная и злая реакция (предложение 19).

Список терминов:

1. Паронимы


2. Книжная лексика

3. Оксюморон

4. Контекстные антонимы

5. Ряды однородных членов

6. Парцелляция

8. Фразеологизм

9. Каламбур

10. Диалектные слова

11. Эпитеты

12. Риторические восклицания

13. Метафоры

14. Лексический повтор

15. Грация

16. Эпифора

17. Риторическое обращение

18. Вопросительные предложения

19. Гипербола

20. Синтаксический параллелизм


Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. . . Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины» , сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек. . . Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Д. С. Лихачев

С 1. План текста. 1) Человек должен быть интеллигентен. 2) Интеллигентность в представлении многих людей. 3) В чем состоит подлинная интеллигентность.

С 2. С какими качествами многие люди, по мнению Д. С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.

С 2. По мнению Д. С. Лихачева многие люди связывают интеллигентность с четырьмя качествами: 1) человек много читал; 2) человек хорошо образован (по преимуществу гуманитарное образование); 3) человек много путешествовал; 4) человек знает много языков.

С 3. Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.

С 3. В тексте приведены следующие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку: 1) восприимчивость к культурным ценностям; 2) эстетическое чутье; 3) способность восхищаться красотой природы; 4) способность понять характер и индивидуальность другого человека; 5) доброжелательное отношение к другим людям; 6) умение незаметно помочь другому человеку.

С 4. Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека» . С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.

С 4. Объяснения утверждения автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека»: 1) интеллигентный человек приветлив и совестлив в отношениях с окружающими, что способствует установлению доброжелательной атмосферы в любом коллективе; 2) интеллигентный человек восприимчив к красоте природы, он не причиняет вреда природе и прилагает усилия для ее сохранения (то есть действует в интересах всего общества); 3) интеллигентный человек способен понять подлинные ценности культуры, он может в этом стать примером для окружающих.

С 5. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

С 5. Такое поведение нельзя назвать интеллигентным. Фрагмент текста: - интеллигентный человек «не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек» ; - «Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого» .

С 6. Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает. . . «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми» ? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.

С 6. Я считаю, что такой человек должен вести себя следующим образом: 1) необходимо сохранения человеком своей интеллигентности; 2) необходимо достижения определенного компромисса с окружающими; 3) необходимо соответствовать своему окружению.

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро. Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия. Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового. Больше того. Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему). Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье. Дмитрий Лихачев

Письмо двенадцатое

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия.

Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка – разговорного и письменного, – вот это и будет интеллигентный человек.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А. тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый – тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.

Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему).

Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге, – призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко – как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой – великое счастье.

Из книги Судьба цивилизатора [Теория и практика гибели империй] автора Никонов Александр Петрович

Карфаген должен быть… Уничтожить и унизить Сципиона Катону не удалось. Удалить из политики и из города - вполне. Но семена, брошенные Сципионом во влажную почву Ренессанса, проросли. Катон полол эти сорняки Современности всю свою жизнь. А жизнь у него, в отличие от жизни

Из книги Тайны и загадки нашей жизни автора Волков Сергей Юрьевич

«…это должен быть наполовину робот» ХХ век был не только веком «войн моторов», но и веком огромных армий. Во время Второй мировой войны под ружьем стояли десятки миллионов человек. Но изобретение ядерного оружия, совершенствование обычных вооружений, боевые отравляющие

Из книги Письма о провинции автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

ПИСЬМО ДВЕНАДЦАТОЕ Одна из самых ярких особенностей наших захолустных городков заключается в том, что там почти совсем нельзя встретить постороннего, наезжего люда. Все, чтов ни видится на улицах, на площадях, в присутственных местах, в лавках - все это тутошное, живущее

Из книги Именины сердца: разговоры с русской литературой автора Прилепин Захар

ПИСЬМО ДВЕНАДЦАТОЕ Впервые - ОЗ, 1870, № 9, отд. II, стр. 64–82 (вып. в свет 4 сент.). Салтыков работал над «Письмом двенадцатым» в июле 1870 г., параллельно с завершением «Истории одного города». 10 июля он писал Некрасову: «Я кончил «Историю города» и кончаю на днях «Письмо из

Из книги Очерки по истории анархических идей и Статьи по разным социальным вопросам автора Неттлау Макс

МИХАИЛ ЕЛИЗАРОВ: «Писатель или поэт не должен быть мудрым. Он должен уметь рассказать историю» Михаил Юрьевич Елизаров родился в 1973 г. в Ивано-Франковске на Украине. Окончил филологический факультет университета в Харькове и музыкальную школу по классу оперного вокала. В

Из книги Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи автора

АНАРХИЗМ И БОЛЬШЕВИЗМ Социализм, каким он должен быть, и социализм, каким он быть не должен Настоящей интеллектуальной катастрофой и моральной трагедией является то обстоятельство, что, после целого столетия углубленного исследования процесса эволюции и направления

Из книги Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование автора Крупская Надежда Константиновна

Из книги Русский апокалипсис автора Ерофеев Виктор Владимирович

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН Карфаген безграмотности должен быть разрушен.«Ленинская искра» - коммуна Курской губернии, образовавшаяся из девятнадцати семей бедняков в деревне Скотской Медвенской волости. Коммуна решила раз навсегда покончить с ненавистной

Из книги Том 10. Публицистика автора Толстой Алексей Николаевич

Коктебель должен быть наш Ангел живет в каждом человеке, даже в том, кто об этом не подозревает, - считал отец русского нудизма, который призывал своих именитых гостей загорать без одежды. Максимилиан Волошин сто лет назад построил в Коктебеле дом. Прожив в нем некоторое

Из книги Статьи, эссе автора Цветаева Марина

Фашизм должен быть раздавлен Во время мировой войны германская подводная лодка поднялась на поверхность, следуя за гигантским трансатлантическим пароходом. Он шел из Америки, тогда еще нейтральной, с тысячью или около этого пассажиров.Было около полуночи, лодка шла

Из книги Литературная Газета 6397 (№ 50 2012) автора Литературная Газета

VIII. ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРИТИК Бог путей и перекрестков, двуликий бог, смотрящий назад и вперед.Критик: Сивилла над колыбелью: Старик Державин нас отметил И в гроб сходя благословил. Париж, январь

Из книги Своя разведка автора Ронин Роман

Критик должен быть молод Критик должен быть молод Павел Басинский. Человек эпохи реализма. - Иркутск: Издатель Сапронов, 2012. - 464 с. -1500 экз. Павел Басинский - один из наиболее известных в России литературных критиков. А вышедшая в этом году книга "Человек эпохи реализма",

Из книги Идем на восток! Как росла Россия автора Вершинин Лев Рэмович

2. Каким должен быть телохранитель По логике вещей, профессионалами должны быть телохранители. Например, в Москве в охране бизнесмена «средней руки» иногда занято до 10 человек, работающих в три смены. Иными словами, они прикрывают его круглосуточно. Во что это обходится,

Из книги Нефть, PR, война автора Коллон Мишель

Герой должен быть один Согласно сказаниям, он – супермен, даже конь которого суперконь, – лично, в сопровождении одного лишь «мальца», ездил по лесам, разыскивая вновь объявившихся «легоев» и боотуров, служивших старшим братьям, а найдя, убивал. Или, победив в поединке,

Из книги На все есть дедлайны! автора Гриценко Александр Николаевич

Отпор должен быть глобальным Если угроза, исходящая от США и НАТО, имеет глобальный характер, то и отпор этой угрозе должен иметь глобальный размах. В Югославии мне часто доводилось слышать такие слова: «Когда бомбили Ирак, мы, югославы, думали: «Это ужасно, но что мы можем

Из книги автора

Театр должен быть человечным – Вы следите за современной драматургией?– В силу своей профессиональной деятельности и просто личного интереса, да, слежу. Хотя, конечно, из-за театральной суеты кое-что упускается. Я читаю альманах «Современная драматургия», но из-за