Что нужно знать медсестре стоматологического кабинета. Типовая должностная инструкция медицинской сестры в стоматологии образец. Обязанности стоматологической медсестры при наступлении экстренных случаев

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры стоматологического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений

Врача-стоматолога и помощь ему в организации специализированной

Медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности

Поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры стоматологического

Кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии

С действующим законодательством.

Медицинская сестра стоматологического кабинета подчиняется

Непосредственно врачу-стоматологу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра стоматологического кабинета

Руководствуется настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра стоматологического кабинета обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врачей-стоматологов рабочие места, контролируя наличие в необходимом количестве

Медицинского инструментария (боры, каналонаполнители и др.), медикаментов, инвентаря, документации.

2. Проверять перед началом работы исправность бормашины.

3. Стерилизовать и раскладывать инструменты на стерильном

4. Помогать врачу на приеме в подготовке пломбировочного материала, при проведении различных манипуляций.

5. Соблюдать правила пользования оборудованием, инструментарием, нормы расходования медикаментов, пломбировочного материала.

6. Следить за исправностью электромеханического оборудования,

При возникновении неисправности отключать его от сети и ставить в

Известность администрацию.

7. Выписывать требования на медикаменты, вату и пр. и получать их у главной (старшей) медицинской сестры.

8. Строго следить за сохранением этикеток на флаконах.

9. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы

Среди больных.

10. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

Медицинская сестра стоматологического кабинета имеет право:

Предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

Принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы стоматологического кабинета;

Получать необходимую информацию для выполнении своих функциональных обязанностей от врача-стоматолога, старшей медицинской

Сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской

Требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

Овладевать смежной специальностью;

Давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала стоматологического кабинета;

Повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры стоматологического кабинета

Проводится врачом-стоматологом, главной (старшей) медицинской

Сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных

Обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой

Дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра стоматологического кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов

Данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются

В соответствии с действующим законодательством.

Медсестра стоматологического кабинета – один из ключевых сотрудников. Именно медсестра помогает врачу проводить профилактические и лечебные процедуры. Благодаря участию медсестры деятельность стоматолога становится более результативной. В связи с этим поиск ответственной, грамотной и компетентной медсестры важен для любого медучреждения.

Требования к медсестре стоматологического кабинета

Ее обязанности зависят от количества персонала в медучреждении. Для качественного осуществления деятельности медсестра должна иметь соответствующие личностные качества, знать нормы действующего законодательства и работать в соответствии с медицинской этикой.

Требование 1. Личностные качества. Заходя в стоматологический кабинет, пациент сталкивается в первую очередь с медсестрой. Именно поэтому она должна выглядеть соответствующе и вести себя так, чтобы располагать к себе людей, вызывать доверие. Это способствует установлению более тесного контакта между врачом и пациентом в дальнейшем уже в процессе лечения.

Требование 2. Внешний вид. Медсестра стоматологического кабинета обязана выглядеть опрятно и аккуратно. Все требования личной гигиены должны быть строго соблюдены. От этого зависит не только облик медсестры, но и безопасность, так как возможность инфицирования в хирургическом отделении в этом случае сводится к минимуму. Медсестре необходимо коротко стричь или закалывать волосы, не допуская их контакта с рабочей зоной и инструментарием при ассистировании стоматологу. Нельзя работать в кольцах, браслетах и прочих украшениях, так как они повреждают перчатки и способствуют скоплению бактерий, что недопустимо.

Требование 3. Индивидуальные особенности. Клиенты стоматологических кабинетов бывают несдержанными. Это необходимо учитывать и работать, сохраняя спокойствие, учтивость и дружелюбный настрой. Лишь в этом случае медсестра стоматологического кабинета может располагать к себе любых пациентов.

Требование 4. Речь. Спокойный мягкий тембр медсестры вызывает у клиента доверие. Беседуя с пациентом по телефону, ей следует говорить четко и внятно. Во избежание недопонимания лучше рассказывать об особенностях лечения на простом языке, без профессиональной лексики.

Требование 5. Сосредоточенность. Медсестре следует сохранять бдительность, не упуская ни одной детали в работе. Заполняя медицинские карты пациентов, она должна быть аккуратной и внимательной. При ассистировании стоматологу важно работать грамотно. Особенно это касается непредвиденных ситуаций.

Требование 6. Пунктуальность. Персонал стоматологического кабинета обязан быть пунктуальным – от этого зависит бесперебойная работа всего медучреждения. Отметим, что пунктуальность должна быть присуща и пациентам.

Требование 7. Медицинская этика. Персонал стоматологического кабинета обязан:

  • ориентироваться в первую очередь на интересы пациента;
  • уважать желания и выбор клиента;
  • заботиться о конфиденциальности полученной информации;
  • сотрудничать с коллегами и специалистами других отраслей в интересах пациентов;
  • работать над улучшением своих профессиональных знаний;
  • обладать достаточным уровнем квалификации для работы в своей отрасли.

Требование 8. Основы медицинской этики в практическом применении. К сотрудникам стоматологических кабинетов и учреждений иного характера предъявляют ряд требований:

  • каждый специалист медучреждения ответствен за любое свое действие;
  • интересы клиента превыше всего, только следом за ними идут собственные интересы и желания коллег;
  • общение с пациентом строится на определенных принципах этики, в том числе при поступлении жалоб;
  • персоналу стоматологического кабинета следует действовать, опираясь на профессиональную компетенцию, фактические возможности и знания;
  • специалисты должны помнить о мерах предосторожности и применять их при угрозах для пациента;
  • сотрудники стоматологических кабинетов (медсестры и другой персонал) должны действовать грамотно, при появлении сомнений в правильности манипуляций нужна консультация вышестоящих лиц;
  • общаться с пациентом следует учтиво и вежливо;
  • перед началом лечения требуется согласие клиента;
  • пациентам следует подробно рассказывать об особенностях лечения (плюсах, минусах, рисках), цене и альтернативных вариантах. Только после этого посетитель решает, стоит проходить лечение в данном стоматологическом кабинете или нет;
  • сведения, предоставленные пациентами, конфиденциальны;
  • доступ к информационным данным должен быть ограничен.

Медсестра стоматологического кабинета не должна совершать лечебные действия в ротовой полости пациентов – это не в ее компетенции. Она также не делает рентгеновские снимки (при отсутствии дополнительного обучения).

При этом медсестра, по требованию врача-стоматолога, может дать определенные рекомендации клиенту по уходу за ротовой полостью в нескольких случаях. Например, если:

  • стоматолог уверен, что медсестра обладает достаточным уровнем компетенции;
  • врач осознает, что является ответственным за рекомендации, которые дает медсестра стоматологического кабинета.

Существует ряд этических принципов, описанных еще середине ХХ века. О них должна помнить современная медсестра, применяя их на практике.

  1. Медсестра стоматологического кабинета или иного медучреждения должна быть честной и лояльной. В ходе своей рабочей деятельности ей следует максимально раскрывать потенциал.
  2. Сведения, предоставленные работодателем и пациентами, конфиденциальны не только по этическим соображениям, но и по юридическим нормам. Записи, касающиеся пациентов, строго конфиденциальны. Медсестра обязана понимать, что при нарушении конфиденциальности ей грозит увольнение.
  3. Медсестра должна стремиться к улучшению профессиональных способностей. Если требуемые от нее действия не могут быть выполнены на должном уровне, она обязана сообщать об этом врачу.
  4. Если медсестра стоматологического кабинета обнаруживает неполадки, способные навредить пациентам или персоналу, ей следует сообщать об этом старшим специалистам учреждения.

Должностные обязанности медсестры стоматологического кабинета: общие, специфические, административные

Существует должностная инструкция медсестры стоматологического кабинета. Она обязана работать в соответствии со следующими требованиями:

  1. Поддерживать чистоту в помещении на протяжении всего дня.
  2. Следить за тем, чтобы температура в кабинете была адекватной.
  3. Уделять должное внимание четкому планированию рабочего времени: это важно и для пациентов, и для врачей стоматологического кабинета. Если по каким-либо обстоятельствам не удается завершить лечение в точно указанные сроки, нужно в обязательном порядке сообщить об этом пациенту.
  4. Особое внимание необходимо уделять вопросу конфиденциальности. Информация в историях болезни, сведения, озвученные в ходе финансовых сделок и личных бесед, не разглашаются, как и данные, касающиеся реакции организма пациентов на лечебные процедуры и мероприятия.
  5. Медсестра стоматологического кабинета должна иметь возможность в любой момент воспользоваться телефонным номером реанимации, техобслуживания, такси, узнать, по какому расписанию курсирует общественный транспорт.
  6. Медсестра обязана контролировать срок годности материалов, исправность инструментов и стоматологических установок.
  7. Работая с препаратами различного назначения, медсестра должна в точности следовать инструкции производителя.
  8. Медсестра должна находиться на связи с сотрудниками зуботехнической лаборатории во избежание задержек при отправке и получении работ.
  9. Сотрудники медучреждения должны уметь использовать предоставленную им аппаратуру.
  10. Весь персонал должен проходить обучение и правильно вести себя при ЧС.

Медсестра стоматологического кабинета имеет определенные обязанности административного характера:

  • следит за чистотой в стоматологическом кабинете;
  • принимает пациентов и представителей стоматологических организаций;
  • записывает пациентов на прием;
  • ведет записи, связанные с лечением пациентов;
  • заказывает и хранит препараты;
  • ведет финансовые записи;
  • работает с корреспонденцией.

При использовании компьютера медсестра может выполнять свои секретарские обязанности быстрее и эффективнее. Компьютер – это не только пишущая машинка, это и картотека, и книга учета. Благодаря ему хранить и искать документы, заполнять и отображать данные очень удобно. Кроме того, важная информация находится в безопасности.

Специфические функциональные обязанности медсестры стоматологического кабинета

Должностная инструкция медсестры может быть различной. Медсестры имеют разные обязанности: все зависит от направленности стоматологического кабинета.

В терапевтическом кабинете

В терапевтическом стоматологическом кабинете пациенты лечат кариес зубов и любые его осложнения, некариозные поражения, пародонт (если в поликлинике отсутствует пародонтолог), пораженную слизистую оболочку. Кариес в стоматологических кабинетах устраняют как консервативно, не препарируя твердые ткани и восстанавливая структуру специальными реминерализирующими средствами, так и хирургически, препарируя твердые ткани под анестезией с последующей установкой пломбы на дефект.

При лечении осложнений кариеса стоматолог удаляет все измененные твердые ткани, сосудисто-нервный пучок или распад пульпы из корневого канала, обрабатывает корневые каналы с использованием специальных инструментов и медикаментов, после чего пломбирует их и дефект коронковой зубной части.

Некариозные поражения лечатся и консервативными методами. В этом случае применяются реминеразилирующие средства и проводится пломбирование зон с дефектами. Нередко осуществляется протезирование вместо терапевтических мероприятий. В ряде случаев стоматологи отбеливают пациентам зубы для достижения наилучшего эффекта с эстетической точки зрения.

Пародонт в терапевтическом кабинете лечат, удаляя с зубов назубные отложения, проводят шинирование и противовоспалительное лечение, накладывая повязки на десны с разными лекарственными препаратами и назначая общее лечение.

Заболевания слизистой оболочки ротовой полости, как правило, лечат так: стоматолог проводит обезболивание пораженного места, обрабатывает его антисептиками, иногда – протеолитическими ферментами, кератоплатическими средствами, работающими на заживление пораженных участков.

Медсестра, работая в терапевтическом кабинете, выполняет практически те же действия, что и в других кабинетах. А именно:

  • дезинфицирует и стерилизует стоматологические инструменты, необходимые стоматологу-терапевту в работе;
  • готовит рабочее место врача перед его сменой;
  • поддерживает чистоту на рабочем месте;
  • обрабатывает наконечники, стоматологическую установку, столик для хранения инструментов и другие необходимые в работе вещи;
  • восполняет запас инструментов и материалов, потраченных при лечении пациентов;
  • проводит под контролем стоматолога подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, если возникают неотложные ситуации.

Если в стоматологическом кабинете нет ассистента, медсестра может:

  • помогать изолировать рабочее поле (отводить щеки, губы, язык, используя стоматологическое зеркало, применять пылесос, слюноотсос, коффердам);
  • подготавливать карпульный шприц перед анестезией, набирать в шприц анестетик, проводя анестезии при помощи обычного шприца;
  • готовить антисептические растворы для работы, замешивать пломбировочные материалы для установки пломб на участки, пораженные кариесом, и корневые каналы, а также препараты для лечебных повязок при пародонте.

В кабинете профилактики

Этот кабинет нацелен главным образом на профилактику болезней. Специалисты, работающие в нем, оценивают гигиеническое состояние ротовой полости, проверяют, есть ли вероятность возникновения кариеса и пародонта. Врач-стоматолог консультирует пациентов, обучает основам чистки зубов, подбирает индивидуальные средства гигиены, удаляет назубные отложения, назначает рациональную диету, проводит реминерализирующую терапию.

Отметим, что в данный момент ведется разработка программ, цель которых – подготовить средний медперсонал к определенным этапам профилактики. Медсестра стоматологического кабинета, в соответствии с этими программами, будет:

  • обучать пациентов правилам ухода за ротовой полостью;
  • контролировать полученные навыки;
  • проводить контролируемую чистку зубов;
  • подбирать средства и предметы гигиены;
  • вести активную и пассивную санитарно-просветительную работу (к первому пункту относится ведение бесед, уроков, лекций; ко второму – распространение газет, брошюр, создание стендов; проводить реминерализирующую терапию).
  • назначать диету;
  • заполнять документы.

Базой для организации профилактических кабинетов должны быть и предприятия, и школы, и детские дошкольные учреждения. Медсестры данных стоматологических кабинетов должны проводить аналогичные действия.

В хирургическом кабинете

В хирургических кабинетах врачи удаляют пациентам зубы и проводят операции, которые можно осуществлять в амбулаторных условиях. Специалисты проводят периостотомию, вестибулопластику, френэктомию, френулопластику, кюретаж, лоскутные операции, вскрывают абсцессы. Иногда в хирургических кабинетах делают анестезию пациентам других стоматологов.

Медсестры хирургических стоматологических кабинетов:

  • в ходе работы подают инструменты, необходимые врачу, а также шарики, дренажи, салфетки;
  • высушивают операционное поле с использованием салфеток из марли, создавая врачу комфортные условия для проведения лечебных мероприятий;
  • фиксируют губы пациента в нужном положении при проведении операций на них, а также при коррекции уздечек и удалении новообразований;
  • заправляют нить в иглу, если нужно накладывать швы на раны.

В ортопедическом кабинете

В ортопедических кабинетах устраняют кариозные и некариозные дефекты на твердых тканях зубов, дефекты зубного ряда, используя различные конструкции и протезы (если зубы отсутствуют полностью), исправляют деформации зубного ряда. В данном случае пародонт и заболевания височно-нижнечелюстного сустава лечат, привлекая других специалистов.

При ортопедическом лечении изготавливают съемные и несъемные конструкции, восполняющие целостность твердых зубных тканей и зубного ряда. Благодаря таким стоматологическим решениям дефекты и деформации в ротовой полости исчезают, а соотношение элементов височно-нижнечелюстного сустава нормализуется. При изготовлении данных конструкций необходимые мероприятия проводятся в несколько этапов. За одни отвечает ортопед, за другие – зубной техник.

Медсестра стоматологического кабинета осуществляет общие манипуляции, а также может:

  • помогать замешивать материалы и корригирующие составы при снятии оттисков (особенно это касается методики, проводимой в несколько этапов);
  • оказывать помощь в изоляции рабочего поля;
  • смешивать заранее приготовленные порции порошка и жидкости цемента для фиксации, чтобы временно или постоянно закреплять несъемные конструкции;
  • подавать инструменты, детали, элементы конструкции при работе ортопеда.

Повышенное внимание стоит уделять и своевременной дезинфекции. Следует обрабатывать альгинатные оттиски и модели, по которым в кратчайшие сроки изготавливают изделия с вероятностью усадки и уменьшения габаритов.

Дезинфицировать восковые базисы и прикусные валики, конструкции, изготовленные прямым способом в ротовой полости пациента, нужно, не допуская в работе деформации воска. При повреждении восковых деталей ортопедические изделия, изготовленные по данным моделям, становятся непригодными для использования.

В ортодонтическом кабинете

Врач, работающий в ортодонтическом кабинете, изготавливает конструкции для исправления аномалий на отдельных зубах, а также прикуса и зубных дуг. Конструкции бывают съемные и несъемные, с разным механизмом и расположением. Изготовление ортопедических конструкций ведется лабораторным методом.

Медсестра ортодонтического кабинета проводит практически те же действия, что и при работе в ортопедическом кабинете.

План рабочего дня медсестры в стоматологическом кабинете

  1. Приходит в назначенное время. На ней – чистый хирургический костюм. Обязательное условие – ухоженные ногти и отсутствие украшений.
  2. Включает стоматологические установки, проверяет вентиляцию, уровень температуры и освещенности в кабинете.
  3. Проверяет, насколько тщательно убрано помещение.
  4. Проверяет показания индикатора стерилизатора и фиксирует данные в журнале.
  5. Дезинфицирует рабочие поверхности.
  6. Обрабатывает наконечники в асситине, использует автоклав и дезинфицирующие салфетки, наливает свежую жидкость в ультразвук.
  7. Проверяет все оборудование, чтобы убедиться, что оно работает корректно.
  8. Смотрит, где находятся записи о пациентах, книга регистрации, нужные медикаменты, аптечка, проверяет, чтобы все вышеперечисленное лежало на своих местах.
  9. Готовит стоматологический кабинет к визиту первого пациента, стелет одноразовые полотенца там, где нужно, выкладывает перчатки, очки, маску, достает лоток со стерильным инструментарием (в нем есть зонд, зеркало, пинцет).

Во время приема пациента медсестра:

  1. Перед входом пациента в кабинет возвращает стоматологическое кресло в исходное положение.
  2. Убеждается в том, что стоматолог знает, как зовут клиента, зачем он пришел, в течение какого времени его нужно обслужить.
  3. Проверяет, есть ли у стоматолога вся необходимая документация на пациента, включая историю болезни, рентгенограммы (если они имеются).
  4. Еще раз сообщает врачу об особенностях пациента, к примеру об аллергии на тот или иной препарат, потере сознания, перенесенных ранее заболеваниях.
  5. Убирает инструментарий, который не потребуется в процессе лечения и обследования пациента.
  6. Вежливо, с улыбкой здоровается с пациентом, обращается к нему по имени, знакомит с врачом. Забирает у клиента личные вещи, мешающие в лечении, и оставляет в отведенном для этого месте.
  7. Помогает пациенту занять удобную позицию в стоматологическом кресле, стелет новый одноразовый нагрудник, меняет стакан с раствором для полоскания рта, кладет салфетки. Выдает защитные очки пациенту, которого предстоит лечить в горизонтальном положении.
  8. Способствует созданию и поддержанию в стоматологическом кабинете дружелюбной атмосферы, обеспечивая комфорт пациента.
  9. При лечении медсестра стоматологического кабинета обеспечивает сухость на рабочем поле и хорошую видимость для врача, проводящего те или иные манипуляции.
  10. Оперативно подает стоматологу необходимые инструментарий и материалы.
  11. Пристально следит за пациентом, чтобы в экстренной ситуации вовремя сообщить врачу о различных проявлениях, осложнениях, симптомах (к ним относится, например, рвота, обморок пациента).
  12. Перед уходом посетителя следит, чтобы его лицо и одежда были в первоначальном состоянии, без следов лечебных материалов.
  13. Повторяет для пациента рекомендации врача-стоматолога, при необходимости записывает их. Если требуется передать специалистам зуботехнической лаборатории определенные материалы, нужно провести их дезинфекцию, аккуратно запаковать и убедиться, что вся документация заполнена.
  14. Регистрирует выполненные лечебные мероприятия. Для этого предназначен журнал ежедневного учета работы стоматолога.
  15. Подготавливает стоматологический кабинет к приему следующего пациента.
  16. Промывает и стерилизует использованный инструментарий. Моет и дезинфицирует рабочие поверхности и плевательницу, меняет одноразовый слюноотсос и пылесос на новый.
  17. Подготавливает новые необходимые материалы для одноразового использования.
  18. Проверяет, если ли весь необходимый инструментарий и записи для приема очередного клиента стоматологического кабинета.

В конце рабочего дня медсестра стоматологического кабинета

  1. Моет и стерилизует инструментарий, использованный при лечении последнего клиента. Стерилизует и смазывает наконечники, опираясь на инструкции производителя. Погружает слюноотсасывающую систему в дезинфицирующую жидкость. Моет, дезинфицирует плевательницу, рабочие поверхности. Возвращает на исходное место неиспользованные материалы и инструментарий.
  2. Дезинфицирует изделия, предназначенные для передачи в зуботехническую лабораторию, проверяет соответствующие документы.
  3. Обрабатывает использованные пленки от рентгена. Их проверяют и хранят вместе с соответствующими документами.
  4. Вносит в журнал учета сведения о лечебных мероприятиях по последнему клиенту. Копии вносит в компьютер.
  5. Собирает бытовой и обычный мусор по контейнерам и отдает уборщикам.
  6. В мусор могут попасть изделия, соприкоснувшиеся с кровью или слюной. Это, к примеру, пустые картриджи от анестетиков. Подобные отходы запечатывает и распределяет по контейнерам со специальной маркировкой.
  7. По специальным твердым непрокалывающимся мусорным контейнерам распределяет использованные предметы с острыми краями. Речь идет об ампулах для анестетика из стекла, иглах для накладывания швов, борах, эндодонтических инструментах, о том, что может поцарапать кожу и порвать перчатки. Для хранения специальных отходов (просроченных медикаментов, вредных, токсических, едких веществ, растворов, которые используются для рентгенографии, картриджей с анестетиком) предусмотрены твердые отдельные контейнеры.
  8. В особом порядке уничтожает препараты, содержащие ртуть, и удаленные зубы с пломбами из амальгамы. Все это не может быть утилизировано как обычные медицинские отходы, так как выделяет ядовитые ртутные пары.
  9. Все необходимые документы об уборке медицинского мусора хранятся у отдельных сотрудников, наделенных соответствующими полномочиями.
  10. Журнал учета должен содержать в себе все нужные пометки на следующий день.
  11. Стоматологические установки в конце рабочего дня отключает.
  12. Шкафы с медицинскими препаратами, окна, двери и стол регистрации закрывает.

Как медсестра стоматологического кабинета должна оказывать помощь в экстренных случаях

В стоматологическом кабинете обязательно должна находиться аптечка с определенными медикаментами, благодаря которым медсестра оказывает первую неотложную помощь. Помощь требуется, если кровь попадает на кожу и слизистые пациента, образуются порезы и т. д. В аптечке обязательно лежат:

  • ножницы;
  • альбуцид (20 % раствор сульфацила натрия);
  • напальчник или перчатки;
  • 1/5 глазные и носовые пипетки;
  • бинт и вата;
  • навески марганцовокислого калия для 0.05 % раствора;
  • лейкопластырь;
  • 70 % раствор этилового спирта;
  • 5 % раствор йода.

Во всех лечебных кабинетах должны быть наборы медикаментов для оказания помощи. Укомплектовывает расходные материалы и лекарственные средства медсестра стоматологического кабинета. Для каждого набора выделяется отдельная коробка, на которую нанесена информация о целевом использовании лекарственных средств. Например, «Для оказания срочной помощи при астматических приступах». На медикаментах указывается срок годности и алгоритмы действий персонала.

О перечне оборудования, медицинских препаратов и инструментов для аптечек, предназначенных для оказания неотложной помощи, сказано в Решении Совета Стоматологической ассоциации России от 18.09.2007 «О мерах по обеспечению безопасности стоматологических услуг населению». Рекомендует лекарственные средства и инструменты Стоматологическая ассоциация России (СтАР).

Юридические аспекты работы медсестры стоматологического кабинета

Медсестра стоматологического кабинета должна грамотно выполнять свои должностные обязанности. Помимо этого, медсестра – это еще и свидетель. Нередко пациенты жалуются на недобросовестное поведение стоматолога. Медсестра же присутствует при всех лечебных мероприятиях, а потому может объективно судить о ситуации. Третье лицо имеет право голоса. Благодаря показаниям медсестры защищенным может оказаться как врач, так и пациент. Это важный юридический аспект. Если медсестра выходит из стоматологического кабинета, дверь в помещении остается открытой до тех пор, пока не придет другая медицинская сестра или иное лицо.

К разбирательству в суде может привести любой тип вмешательства без согласия клиента. Перед тем как пациент согласится на ту или иную процедуру, стоматология должна предоставить ему полную информацию о сути лечения, рассказать о предполагаемой цене, предупредить о возможных побочных эффектах, осложнениях и предложить альтернативы.

Согласие может быть как устным, так и письменным, что более оптимально. Особенно это важно при обезболивании и проведении иных лечебных процедур, способных привести к осложнениям и вызвать побочные эффекты. Письменное согласие пациента предполагает на документе наличие даты и подписей обеих сторон: стоматолога и клиента. Если планируется лечение пациента, чей возраст меньше 16 лет, и пациента с умственными отклонениями, необходимо, чтобы родители или законные представители дали согласие.

Охрана труда медсестры стоматологического кабинета

Персонал стоматологического кабинета испытает существенные эмоциональные и физические нагрузки. В связи с этим нередко возникает угроза для здоровья специалистов. Медсестра стоматологического кабинета также испытывает стресс и риски, сопряженные с профессиональной деятельностью. Существует инструкция по охране труда медсестры, в которой прописаны определенные положения, а именно:

Общие требования по технике безопасности

При соблюдении требований по охране труда в стоматологическом кабинете вероятность заражений и переутомлений сводится к минимуму. В числе основных видов опасностей, которые могут коснуться сотрудников стоматологических кабинетов, можно выделить:

  • возможность подхватить вирус или инфекцию при взаимодействии с пациентами;
  • переутомление, повышенные нервные и физические нагрузки;
  • поражение током в случае возможного замыкания.

Все сотрудники стоматологического кабинета, медсестры в том числе, должны быть совершеннолетними, с полным медицинским образованием. Каждого принятого в медучреждении специалиста нужно инструктировать по вопросам соблюдения норм техники безопасности. Минимум раз в полгода специалисты повторно проходят инструктаж. Обязательным является ежегодное тестирование полученных знаний.

Любой работник обязан выполнять следующие предписания:

  • работать в строгом соответствии с должностной инструкцией; существуют инструкции медсестры стоматологического кабинета и правила для других специалистов;
  • уметь оказывать первую медпомощь в экстренной ситуации;
  • быть осведомленным о требованиях пожарной безопасности и четко следовать им.

И медсестры, и другие сотрудники стоматологического кабинета должны уделять пристальное внимание личной гигиене, носить специальные костюмы, пользоваться средствами индивидуальной защиты, которые постоянно предоставляет администрация.

Требования техники безопасности в течение рабочей смены

Перед началом работы производится включение вентиляционной системы. Требуется проверка исправности электроаппаратуры, включение заземления, внесение соответствующей записи в журнал. Подбирать инструменты нужно при хорошем освещении. Местное освещение должно быть в 10 раз ярче, чем общее, для обеспечения зрительного комфорта специалисту.

Чтобы защититься от инфекций, специалисты обтирают руки бактерицидными препаратами.

Обязательно наличие резиновых перчаток. В них обрабатывают инструменты и подготавливают моющие растворы. После работы с каждым пациентом требуется промывание рук нейтральным мылом с последующей их просушкой при помощи сухого полотенца. Перед работой на руки наносят защитный крем. По окончании рабочего процесса спецодежду снимают и помещают в специально отведенное место для хранения. Необходимо отключение приборов и вентиляции.

Запрещено:

  1. Использование неисправных аппаратов и приборов.
  2. Оставление их включенными без присмотра, размещение в непосредственной близости к легковоспламеняющимся предметам.
  3. Использование средств без этикеток.
  4. Работа при отключенных коммуникациях: отоплении, электроэнергии, канализации и без спецодежды.
  5. Хранение в кабинете предметов, не относящихся к работе.

При возникновении аварийных ситуаций все сотрудники стоматологического кабинета должны четко следовать инструкции. При соблюдении норм безопасности здоровье специалистов и пациентов стоматологий будет сохранено.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении аварийной ситуации сотрудники стоматологического кабинета должны сообщить об этом руководителю. Если произошло поражение электричеством, возникли прочие травмы, нужно действовать в точном соответствии с инструкцией и оказывать первую медицинскую помощь тем, кто подвергся воздействию тока.

Если подача электроэнергии прекратилась, произошло замыкание, обрыв в электропитании, появился запах гари, сотрудники стоматологического кабинета обязаны выключить все электроприборы и вызвать специалиста. Электромонтер устранит неполадки.

При пожаре необходимы эвакуация пациентов, вызов пожарной команды, тушение загорания первичными специализированными средствами до приезда бригады.

Если коммуникационные системы водоснабжения сломались, канализация, вентиляция, отопление дали сбой, работа приостанавливается до ликвидации аварии.

Требования безопасности по окончании работы

По завершении дня сотрудники стоматологических кабинетов приводят рабочие места в порядок, выключают вентиляцию, снимают санитарные костюмы и убирают их в отведенные для этого места. Повязки из марли для санобработки сдают, а респираторы разового использования утилизируют.

Сотрудники, работающие с медицинскими приборами и оборудованием, должны выключить их и перевести в режим, прописанный в инструкции по использованию.

Влажную уборку во всех помещениях следует проводить каждый день. Генеральную уборку, включающую в себя мытье полов, стен, дверей, окон с внутренней стороны и подоконников, нужно проводить минимум раз в месяц.

Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность медицинской сестры стоматологического кабинета (далее – Медицинская сестра).

акрытое акционерное общество «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации А.В. Львов 2015-01-02

Должностная инструкция № 79 медицинской сестры стоматологического кабинетам

г. Москва 2015-01-02

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность медицинской сестры стоматологического кабинета (далее – Медицинская сестра).

1.2. Медицинская сестра относится к категории специалистов.

1.3. Медицинская сестра назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации.

1.4. Медицинская сестра подчиняется (получает приказы, рабочие распоряжения и т.д.) непосредственно руководителю организации.

1.5. На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется:

– законодательными и нормативными документами, методическими материалами, регламентирующими деятельность медицинской сестры стоматологической;

– Уставом организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.7. Медицинская сестра должна знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

– теоретические основы сестринского дела;

– основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

– правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

– статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;

– правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;

– основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

– основы валеологии и санологии;

– основы диетологии;

– основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

– основы медицины катастроф;

– правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

– медицинскую этику;

– психологию профессионального общения;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. На время отсутствия медицинской сестры (отпуск, болезнь и пр.) ее обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Медицинская сестра обязана:

2.1. Пере6д началом приема пациентов, готовит рабочее место врача-стоматолога, проверять исправность бор-машины и другого оборудования, раскладывает на стерильном столе медицинский инструмент.

2.2. Руководит поступлением больных в кабинет.

2.3. Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований.

2.4. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.

2.5. Ассистирует при проведении врачом-стоматологом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций:

– подает инструмент;

– готовит пасту для пломбирования;

– готовит воду для полоскания;

– выписывает рецепты, а также направления во вспомогательные кабинеты;

– выполняет другие указания врача-стоматолога.

2.6. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к приему врача-стоматолога.

2.7. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта.

2.8. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения.

2.9. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала.

2.10. Ведет медицинскую документацию.

2.11. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

2.12. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.

2.13. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

2.14. Хранит врачебную тайну.

Медицинская сестра вправе:

3.1. Требовать от специалистов и других сотрудников организации выполнения служебных обязанностей.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы организации.

3.3. Требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, средств индивидуальной защиты, льгот и компенсаций за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных.

3.4. Знакомиться с решениями руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию своей работы.

3.6. Запрашивать через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Получать все предусмотренные действующим законодательством социальные гарантии.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность медсестры стоматологического отделения (далее - "Работник").

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Сестринское дело" и
_____________________ ______________ квалификационную(ой) категорию(и).
(имеющее, не имеющее) (1, 2, высшую)

1.5. Работник должен знать:

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.

Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

Организационную структуру учреждения здравоохранения.

Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

Трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________________.

1.7. В своей деятельности медицинская сестра руководствуется приказами, указаниями и распоряжениями Минздрава России, уставом (положением) учреждения, настоящей должностной инструкцией.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1. Подготавливает перед амбулаторным приемом врачей-стоматологов рабочие места, контролирует наличие в необходимом количестве медицинского инструментария (боры, каналонаполнители и др.), медикаментов, инвентаря, документации. Проверяет перед началом работы исправность бормашины и другого оборудования.

2.2. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правила хранения, обработки, стерилизации и использования изделий медицинского назначения).

2.3. Раскладывает стерильные инструменты на стерильном столике.

2.4. Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом.

2.5. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. Помогает врачу на приеме в подготовке пломбировочного материала при проведении различных манипуляций.

2.6. Оказывает неотложную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим вызовом врача к пациенту.

2.7. Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) пациентам по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

2.8. Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций, или о случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения.

2.9. Соблюдает правила пользования оборудованием, инструментарием, нормы расходования медикаментов, пломбировочного материала. Выписывает требования на медикаменты, вату и др. и получает их у главной (старшей) сестры. Обеспечивает правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, материалов, контролирует прием пациентами лекарственных препаратов, назначенных врачом.

2.10. Следит за исправностью электромеханического оборудования, при возникновении неисправности отключает его от сети и ставит в известность администрацию.

2.11. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентом (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговую оценку достигнутого).

2.12. Проводит гигиеническое обучение и воспитание пациентов по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

2.13. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

2.14. Систематически повышает свою квалификацию.

3.1. Работник имеет право:

На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

На предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

На предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

На получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

На взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.3. Применять по назначению врача консервативные методы лечения больных, проводить определенные лечебные процедуры.

3.4. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

3.5. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в учреждении.

3.6. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

3.7. Требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий. Овладеть смежной специальностью.

3.9. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством РФ.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

С инструкцией ознакомлен: ________________ ______________
(Личная подпись) (Расшифровка подписи)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Поливода Екатерина Викторовна Главная медицинская сестра БУЗ ОО «Стоматологическая поликлиника» Внештатный специалист Министерства здравоохранения Омской области по сестринскому делу в стоматологии г.омск Стоматологическая помощь является одним из наиболее массовых, а значит и одним из наиболее социально-значимых видов амбулаторнополиклинической медицинской помощи. Поэтому удовлетворение потребностей населения в квалифицированной стоматологической помощи, проведение мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний, остаются важнейшими задачами и приоритетами деятельности для здравоохранения РФ. К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области сестринского дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальности «Сестринское дело». Медицинская сестра непосредственно подчиняется врачу, с которым работает, старшей медицинской сестре отделения. В своей работе руководствуется настоящим Положением, законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц. Медицинская сестра в современной стоматологии это основной и непосредственный помощник врача-стоматолога. Сфера деятельности сестринского персонала значительно расширилась и медицинская сестра должна обладать широким диапазоном специальных знаний по всем

2 разделам стоматологии: 1. Стоматология терапевтическая; 2. Стоматология хирургическая; 3. Стоматология детского возраста; 4. Стоматология ортопедическая; 5. Ортодонтия. Знания, умения, навыки по специальности «Сестринское дело» специалиста, работающего в должности медицинской сестры стоматологического учреждения В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела специалист должен знать: 1. Основы законодательства об охране здоровья граждан; 2. Права и обязанности медицинских работников; 3. Права пациентов; 4. Дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность медицинских работников; 5. Организацию работы стоматологического отделения (кабинета) по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима; 6. Нормативные документы по санитарно-противоэпидемическому режиму в стоматологии; 7. Дезинфекционный режим в стоматологическом отделении (кабинете); 8. Систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала в стоматологии; 9. Методы и приемы проведения дезинфекционных мероприятий; 10. Этапы обработки медицинского инструментария, оборудования; 11. Контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации; 12. Методы обеззараживания рук; 13. Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами;

3 14. Первую медицинскую помощь при случайных отравлениях дезинфицирующими средствами; 15. Пути передачи социально опасных и инфекционных заболеваний, их профилактику; 16. Правила определения числа дыхательных движений, измерения АД, подсчета пульса, измерения температуры тела, способы введения лекарственных средств в организм; 17. Пути выведения лекарственных средств из организма, значение индивидуальных особенностей организма, его состояния для проявления действия лекарственных средств: возраст, пол, состояние и др.; 18. Перечень лекарственных средств, подлежащих предметноколичественному учету, лекарственные средства, подлежащие хранению в холодильнике, лекарственные средства, несовместимые в одном шприце; 19. Контроль качества лекарств; 20. Правила дозирования лекарств; 21. Правила постановки инъекций; 22. Правила сбора системы для капельного введения; 23. Осложнения парентерального введения лекарственных препаратов, алгоритм действий медицинской сестры при их выявлении; 24. Гигиенические мероприятия при уходе за кожей и слизистыми; 25. Правила постановки согревающего компресса; 26. Применение грелки и пузыря со льдом, технику подачи кислорода. В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела специалист должен уметь: 1. Выполнять функциональные обязанности; 2. Соблюдать права пациентов, медицинскую тайну; 3. Подготовить руки к выполнению манипуляций; 4. Организовать правильное использование и хранение дезинфектантов в стоматологии;

4 5. Осуществить обработку стоматологического инструментария, оборудования; 6. Осуществлять мероприятия по контролю качества дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации; 7. Проводить утилизацию разовых медицинских инструментов; 8. Осуществлять мероприятия по обработке использованного перевязочного материала; 9. Соблюдать меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами; 10. Выполнять меры защиты персонала; 11. Оказать первую медицинскую помощь при отравлении дезинфицирующими средствами; 12. Подсчитать частоту дыхания, пульс, измерить АД; 13. Правильно хранить лекарственные средства; 14. Осуществить венепункцию, поставить подкожную, внутрикожную инъекцию, поставить систему для внутривенного вливания; 15. Выявить побочные эффекты от лекарственной терапии, осложнения при парентеральном введении лекарственных препаратов в организм; 16. Осуществить гигиенические мероприятия при уходе за пациентом; 17. Поставить согревающий компресс, грелку, применить пузырь со льдом; 18. Наладить подачу кислорода. 19. Выявлять психологические проблемы пациентов; 20. Планировать сестринские вмешательства при выявлении психологических проблем пациента; 21. Конструктивно общаться; 22. Применить на практике приемы и методы сестринской педагогики. Эффективность оказания медицинской помощи зависит от чѐткой и профессиональной сестринской деятельности, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи, путѐм осуществления

5 стандартизированных технологий сестринского ухода, профилактики, диагностики и лечения. Также немаловажное значение в работе медицинских сестер стоматологического профиля имеет гигиеническое воспитание и обучение пациентов. Работа по гигиеническому воспитанию это неотъемлемая часть деятельности медицинских работников поликлиники. Цель гигиенического воспитания в условиях лечебно-профилактических учреждений - повысить эффективность лечебных и профилактических мероприятий путем активного информирования и обучения пациентов. Санитарно-просветительская работа медицинской сестры начинается с момента посещения пациента поликлиники и проводится в процессе проводимого лечения. Кроме этого медицинская сестра должна: 1. Проводить разъяснения, дать рекомендации пациентам по подготовке к различным видам обследования; 2. Проводить разъяснительную работу, беседы с родственниками пациентов и их сопровождающими; 3. Проводить анализ собственной работы с пациентами по этому разделу; 4. Участвовать в планировании санитарно-просветительной работы, проведения анкетирования среди пациентов; 5. Вести своевременно и аккуратно учетную документацию после каждого занятия, беседы. По контролю над исполнением плана по гигиеническому воспитанию населения в отделении должен вестись журнал учета, в котором отмечаются мероприятия, проводимые медицинской сестрой, количество и названия бесед, количество слушателей, где проводилась беседа. Каждый квартал составляется отчет о проделанной работе по гигиеническому воспитанию населения. Норма работы медицинской сестры по гигиеническому воспитанию населения 4 часа в месяц - 8 бесед. Одна из

6 основных задач медицинской сестры убедить пациента осознанно принять здоровый образ жизни и быть для него личным примерам. Сегодняшний день диктует свои требования к статусу и деятельности медицинской сестры, расширение функций среднего медицинского персонала повышает производительность труда врача, улучшает качество его работы. Важнейшим условием эффективности работы медицинской сестры стоматологического профиля является постоянное повышение квалификации, изучение новых нормативных материалов, литературы по развитию сестринского дела. Постоянно совершенствовать свои профессиональные и деловые качества посещением Областных конференций, семинаров, обще-поликлинических планерок, при общении и обмене информацией с другими лечебными учреждениями.

7 Список литературы: 1. Фомин Н.Н. Сборник материалов для организаторов сестринского дела. Методические рекомендации/ Фомин Н.Н. Санкт Петербург. РАМС, с. 2. Организация работы сестринского персонала консультативной поликлиники. Методические рекомендации. Омск, с. 3. Безруков В.М. Справочник по стоматологии. /М., Медицина/, с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ВО ФТИЗИАТРИИ» Дополнительная профессиональная программа «Сестринское дело во фтизиатрии» предназначена для повышения

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ» Дополнительная профессиональная программа «Сестринское дело в хирургии» предназначена для повышения квалификации

Специальность: Сестринское дело 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка Квалификация: Медицинская сестра/медицинский брат Должностные обязанности специалиста: 1. Оказывает доврачебную медицинскую

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бийский медицинский колледж» ДНЕВНИК производственной практики ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического

Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Сестринское дело в терапии и гериатрии» Направление подготовки (специальность) 34.03.01 дело Сестринское Уровень высшего образования бакалавриат Квалификация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в отделениях и на участках фтизиатрического профиля по отдельным

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В КОСМЕТОЛОГИИ Средний медперсонал. Квалификация, должностные обязанности, компетенции. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Дополнительная профессиональная программа «Охрана здоровья детей и подростков» предназначена для повышения

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ» Дополнительная профессиональная программа «Первичная медикопрофилактическая помощь

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в отделениях и на участках хирургического профиля по отдельным

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ» Дополнительная профессиональная программа «Сестринское дело в терапии» предназначена для повышения квалификации

Вопросы для подготовки к экзамену по специальности «Анестезиология и реаниматология» 1.Система непрерывного медицинского образования в РФ. Формы повышения квалификации специалистов со средним медицинским

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава

Вопросы к квалификационному экзамену ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело». Группы 261, 262, 263, 264,

Лист 2 из 8 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Медицинская служба структурное подразделение Смоленского гуманитарного Университета. 1.2. Медицинская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе научно-исследовательской деятельности «Уход за больными» Код компетенции ОК-7 ОПК-4 ОПК-10 Перечень

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский базовый медицинский колледж» ПРОГРАММА повышения квалификации Охрана здоровья

Частное образовательное учреждение Положение о структурном подразделении 4.2.3 Управление документацией Положение о медицинской службе УТВЕРЖДАЮ Ректор Л.М. Шипицына 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

Дневник производственной практики студента III курса педиатрического факультета «Помощник процедурной медицинской сестры» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Пятигорский медицинский колледж» Дневник производственной практики обучающегося(щейся) II курса группы отделения

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «ФИЗИОТЕРАПИЯ» Дополнительная профессиональная программа «Физиотерапия» предназначена для повышения квалификации специалистов со средним

Содержание 1. Цели учебной практики 3 2. Задачи учебной практики 3 3. Место учебной практики в структуре ППССЗ 3 4. Форма проведения учебной практики 5 5. Место и время проведения учебной практики 5 6.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Областное государственное автономное профессионадьяве^едразовательное учреждение «СТАРООСКОЛЬСКИЙ \IК иiцйнский КЬн1 л к д

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СЕСТРИНСКОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ ДЕЛО» Дополнительная профессиональная программа «Сестринское операционное дело» предназначена для повышения квалификации

Приложение 4 ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Медицинская организация Мотивированное мнение выборного профсоюзного органа (протокол от 201 г.) м.п. УТВЕРЖДАЮ. Главный врач 201 г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в процедурных и прививочных кабинетах по отдельным разделам программы

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Современные аспекты управления, экономики здравоохранения» по специальности «Организация сестринского дела» Цель: совершенствование и (или) получение

Алгоритм написания отчета для специалиста со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело в педиатрии (стационары)». Цель аттестационной работы: показать объем, уровень и качество

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «ЛАБОРАТОРНОЕ ДЕЛО В РЕНТГЕНОЛОГИИ» Дополнительная профессиональная программа «Лабораторное дело в рентгенологии» предназначена для повышения

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Сестринское дело» по специальности «Сестринское дело» Целью приобретение профессиональных компетенций, для получения нового вида профессиональной

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в приемных отделениях ЛПУ по отдельным разделам программы в соответствии

РОЛЬ СОВЕТА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В РАБОТЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ГАУЗ АО АОКСП Подготовили: главная медицинская сестра Журавлева Н.В. и медицинская сестра терапевтического отделения 1 Смирнова Е.А.

МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ Турица Анна Анатольевна, к.м.н., директор колледжа ФБОУ ВО ОмГМУ Повышение трудовой мотивации персонала является одной из приоритетных задач

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ РАЗДЕЛ Сестринская помощь в оториноларингологии 1.1. Область применения программы Программа

Аннотация к рабочей программепрофессионального модуля (ПМ) ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ Рабочая программа профессионального модуля Проведение профилактических мероприятий является частью основной

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ МДК 02.01 «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 02.01 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 02.01 РАЗДЕЛ 1. ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ

Новые модели деятельности среднего медицинского персонала В России С.И. Двойников - главный внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью 16 октября 2018 г. Постановление

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в отделениях и на участках гастроэнтерологического профиля по отдельным

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Пятигорский медицинский колледж» Дневник производственной практики обучающегося(щейся) I курса группы отделения

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в отделениях и на участках эндокринологического профиля по отдельным

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ» Дополнительная профессиональная программа «Медицинский массаж» предназначена для повышения квалификации специалистов

1. ВВЕДЕНИЕ Цель программы повышения квалификации: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по специальностям «Сестринское дело», «Акушерское

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский техникум 2» ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ» Дополнительная профессиональная программа «Современные аспекты

Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Пятигорский медицинский колледж» Дневник производственной практики обучающегося(щейся) _III курса группы отделения

1. Цель реализации программы Целью реализации программы является совершенствование общих и профессиональных компетенций, специалистов среднего медицинского звена, работающих в кардиологических отделениях

1. Цель реализации программы Целью реализации программы является совершенствование общих и профессиональных компетенций операционной сестры. Общие компетенции: организовывать собственную деятельность,

ПОЛОЖЕНИЕ о медицинской службе Краевого Государственного Бюджетного Оздоровительного Образовательного Учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении с малыми и затихающими формами

Приложение 1 к Положению о системе внутреннего контроля качества оказания стоматологической помощи и эффективности деятельности в ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника-стоматологический центр» Критерии

6. В случае не предоставления МАДОУ ЦРР 56 помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений

Рждаю: БУЗ «МСЧ 1» "С Данченко Т.Н. о/. юг>. АЛгу- ПОЛОЖЕНИЕ об отделении ОГБУЗ «МСЧ 1» Отделение паллиативной медицинской помощи Далее по тексту Отделение паллиативной медицинской помощи 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативно правовое обеспечение санитарно-противоэпидемического режима в медицинских организациях Главная медицинская сестра ГБУЗ СО «ОЦ СПИД» Ренева Елена Алексеевна LOGO Перечень санитарных правил, методов

БУЗ Орловской области «Орловская областная стоматологическая поликлиника» Структура БУЗ Орловской области «Орловская областная стоматологическая поликлиника» Филиал 1 г. Орел, ул. Комсомольская, д.249

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности круглосуточного и дневного стационаров ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ» 1. Общие положения 1.1. Стационарное отделение является структурным подразделением ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ»

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация: Фельдшер Лечебное дело Должностные обязанности специалиста Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой

2 1.3. Положение распространяется на обучающихся всех форм обучения, а также на работников подразделений и служб, обеспечивающих учебно- воспитательный процесс в Чебоксарском институте (филиале) АНО ВО

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере» Принято на заседании Ученого совета АНОО ВПО

Предоставляет соответствующее лицензированное помещение и оборудование для работы медицинского работника. 2.Основные задачи и направления медицинского обслуживания в техникуме 2.1.Основными задачами медицинского