Бизнес-план: склад хранения шин от автомобиля. Как заработать на сезонном хранении автошин. Обзор бизнес идеи Влияние различных факторов на сохранность шин

Владельцы авто в крупных городах сталкиваются с проблемой хранения сезонной резины. У немногих есть арендованный гараж, не говоря уже о собственной недвижимости такого типа, а засорять балкон, совсем не хочется, ведь это достаточно объемные изделия, которые к тому же требуют определенных условий хранения. Многие начинающие предприниматели, осознавая данную проблематику, начинают свой бизнес по сезонному хранению шин.

В этой статье мы обсудим пошаговый алгоритм открытия своего складского помещения, а также сделаем выводы, выгодно ли этим заниматься, или нет.

Особенности бизнеса

Если вы стартуете с полного нуля, не имея помещения, то такой бизнес может показывать низкую рентабельность или же вообще уходить в минус, поскольку для наработки базы клиентов нужно время, а аренду нужно платить ежемесячно, стоимость которой в крупных городах очень высокая.

Если вы владелец помещения, где можно сделать склад, то бизнес идея хранения шин может вам подойти, нужно будет только дополнительно дооборудовать его и обеспечить условия для нормального хранения резины.

И третий вариант, наиболее прибыльный и эффективный – это дополнительный сервис для шиномонтажа. У вас уже наработанная база клиентов, и повесив объявление, вы быстро наберете полный склад колес с резиной на хранение.

Начинать такой бизнес стоит в городах с населением от 200 тыс. человек. Поскольку в регионах, уровень зарплат попросту не позволит жителям мелких городов оплачивать услуги хранения шин, да и у многих там есть свои гаражи или же подвальные помещения, где они и складывают все эти изделия.

Какое помещение подойдет для склада?

В качестве складского помещения могут служить гаражи, подвальные хозяйственные постройки, контейнеры из металла, которые обычно устанавливают на территории платных парковок, где он охраняется, помещения ангарного типа.

Локация помещения не играет большой роли, но плюсом будет размещенный возле вашего места жительства или в случае шиномонтажа работы, склад, чтобы вам было удобно принимать колеса на хранение, и не ехать через весь город, чтобы показать условия хранения для потенциального клиента.

Оборудование

Считается, что один комплект резины (4 колеса), занимают площадь на складе, около 1 кв.м. Таким образом, в помещении 50 кв.м. можно спокойно разложить около 40 комплектов резины, но обычно сооружают многоуровневые стеллажи, на три или даже 4 секции в высоту, в зависимости от высоты потолков в здании. И полезная рабочая площадь увеличивается минимум в трое, что на той же площади позволит вашему бизнесу хранить уже 120 комплектов резины.

Стеллажи – это основное оборудование, которое вам потребуется. Их изготавливают из дерева или металла. На самом деле, в случаи использования деревянных брусков, которые можно попросить у друзей или же разобрать старые конструкции мебели и прочих б/у изделий, вы сможете, потрать минимальный бюджет, и сделать красивые стеллажи. Для придания вида стеллажам их выкрашивают в один цвет. Металлические конструкции более долговечны и надежны, но и цена на покупку металла и сварочные работы будет немаленькой. При условии работы на базе шиномонтажа, можно потратиться и на металлические стеллажи, они окупятся с лихвой.

Второй момент, который нужно соблюдать – это условия хранения резины. Обычно это температура воздуха внутри помещения 15 – 20 градусов, и влажность около 50%. Для обеспечения этих показателей в зимнее время нужно будет устанавливать систему отопления, для поддержания температуры, а также систему вентиляции для контроля уровня влажности в помещении.

Охрана и системы безопасности, должны быть на высоте. Шины с дисками, товар дорогостоящий, и взяв их на хранение, вы берете ответственность за то, что их не украдут. Хорошая металлическая дверь, цена на которую начинается от $300 и выше. Система сигнализации с датчиками движения, видеонаблюдение, и последующее подключение склада на обслуживание к охранным фирмам, поможет избежать неприятных ситуаций с потерей клиентского имущества, а это очень важный момент.

Противопожарная система, с датчиками дыма – это то, что точно должно быть на складе. Резина хорошо горит, и вам нужно обеспечить максимальную противопожарную защиту.

Уход за шинами при хранении

Помимо микроклимата в помещении, важно и правильно ухаживать за резиной во время всего периода нахождения их у вас на складе.

Есть несколько основных правил.

  1. Без установленных дисков шины хранят на стеллажах в вертикальном положении друг возле друга.
  2. Если диски смонтированы, то хранение осуществляют в горизонтальном положении, укладывая резину, стопкой друг на друга.
  3. Шины должны быть очищенными от грязи и высушенными.
  4. Давление воздуха в шинах уменьшают вдвое.
  5. Раз в месяц колеса с дисками перекладываются, а отдельно стоящие изделия на стеллажах прокручивают, чтобы они не стояли в одном положении 3 – 4 месяца и получали деформацию от стенок стеллажа. К тому же таким образом вы будете их просушивать, в случае возникновения конденсата.

Помимо всего прочего в помещении также должно быть чисто, для этого достаточно побелить стены и при возможности уложить на пол плитку либо линолеум для того, чтобы удобнее было убирать.

Где искать клиентов?

Следующий шаг к открытию бизнеса по хранению автошин – это изучение и внедрение каналов привлечения целевых клиентов. Тут есть несколько основных подходов.

  1. Реклама на онлайн досках объявлений, с детальным описанием услуги и ценами, а также обязательно указывайте адрес склада.
  2. Собственный сайт и контекстная реклама.
  3. Расклейка объявлений в спальном районе, в котором вы планируете работать.
  4. Реклама с помощью краски и трафарета на асфальте.

Когда первые клиенты пойдут, начнет работать «сарафанное радио».

Если вы планируете открывать склад для сезонной резины на базе шиномонтажа или автосервиса, то достаточно будет сделать вывеску на фасаде здания, и клиенты сами будут узнавать и заказывать услугу. Это еще один плюс работать именно в таком формате.

Оформление деятельности

Для того чтобы работать официально, важно оформить все документы и получить разрешения.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 63.12. Для Украины – код 52.10.
  • получить разрешение на работу от пожарных и СЭС.
  • при необходимости оформить персонал.
  • если помещение не ваше, то подписать договор аренды на помещение.

Поскольку стоимость колес или резины высокая, то нужно изучить вопрос страхования вещей и склада в целом от пожара и прочих факторов, которые могут повлечь убытки для вашего бизнеса. Для этого можно обратиться к юристу, который в том числе, поможет составить стандартный договор, подписываемый вами и клиентом.

Сколько можно заработать на хранении шин?

Цены на данную услугу будут варьироваться в зависимости от региона, где вы планируете работать. В среднем хранение комплекта резины (4 колеса), на целую зиму, будет, стоит клиенту $15 — $25. Или же можно предлагать тариф помесячного содержания около $5,5 — $7 комплект резины. Исходя из количества клиентов и сберегаемой резины, вы можете посчитать приблизительную прибыль за сезон и месяц в отдельности.

Выводы. Хранение шин как бизнес выгоден лишь в комплексе с автосервисом или же шиномонтажом, поскольку позволит зарабатывать им на уже составленной базе целевых клиентов. Рассматривать это направление деятельности как основной бизнес мы не рекомендуем.

Многие бизнесмены знают не понаслышке, что сегодня можно наладить прибыльное дело при символических инвестициях. Сегодня мы рассмотрим особенности реализации одного из таких проектов. Он предполагает сезонное хранение автошин . Идея будет по силам и новичкам.


Несколько слов о легализации такого вида бизнеса:

  • Если оно будет служить дополнительным источников средств, то можно будет обойти стороной такой момент как регистрация.
  • Если в плане лежит открытие автосервиса, СТО, пункта шиномонтажа, на базе которых владельцы авто смогут сдавать на хранение шины, тогда потребуется регистрация. Доступные ОПФ: ИП, ООО.
  • Есть над чем подумать: целевая аудитория с большим доверием относятся к зарегистрированным предпринимателям. Поэтому, если вам представится возможность зарегистрироваться, не упускайте ее.

Помещение

Базой для сезонного склада шин может стать свой гараж, правда, его площади при расширении клиентской базы не хватит. В таком случае выходом станет аренда склада. Альтернатива – приобретение нескольких гаражей, расположенных в одном месте. Такое управленческое решение станет уместным, при стопроцентном гаранте большого спроса на услугу. Можно пойти другим путем – обратиться к владельцам СТО с целью беседы о возможности аренды незадействованных помещений. Велика вероятность положительного ответа, так как, рассматриваемая нами , будет привлекать потенциальных клиентов владельцев СТО и наоборот.

Место

Можно открыть пункт в части населенного пункта. Главное чтобы помещение позволяло поддерживать оптимальные параметры микроклимата.

Помещение

Объект придется оснастить специальными 2-3-этажными стеллажами для шин. Неплохим решением станет выделение каждому постоянному клиенту отдельной ячейки. Перед арендой помещения важно убедиться, чтобы не протекала крыша. При малейшей течи ее следует исключить. Что касается пола, то лучшим вариантом станет деревянный пол. Альтернатива – насыпанные на основании опилки.


Без охраны никак

Данный вопрос надо рассматривать отдельным пунктом. С целью минимизации посягательства на шины ваших клиентов объект нужно оснастить надежными дверями. Не поскупитесь, приобретите и установите сигнализацию . Один из плюсов реализации идеи на базе гаража, который расположен в гаражном кооперативе – изначальное наличие охраны.

Читателю на заметку: сеть шинных гипермаркетов «Колесо» предлагает литые диски REPLICA (Реплика) www.koleso-russia.ru/catalog/wheels/replica/ — это выбор для тех, кто хочет чтобы диск идеально подходил для его машины. Все диски (производства в КНР, Тайване и Италии) изготавливаются под конкретные марки авто с учетом их технических характеристик и дизайна.

Следствием кражи шин могут стать судебные иски, придется возмещать ущерб, платить за судебный процесс. Все это лишний раз подтверждает полезность охранной системы. Еще один довод в пользу сигнализации – украденные шины станут причиной безвозвратной потери фактических клиентов и отсутствия доверия со стороны потенциальной клиентуры. Бывалые бизнесмены рекомендую страховать, принимаемые шины.


Дополнительные услуги

Открыв склад для шин можно задуматься о предоставлении шиномонтажных услуг. Набор услуг также можно дополнить:

— мойкой колес;

— чернением резины;

— накачкой колес;

— ремонтом шин, камер…

Финансовая сторона проекта

Стоимость основной услуги будет зависеть только от вашего решения. Другое дело дополнительные услуги – надо ориентироваться на ценовую политику конкурентов, но не в ущерб своей . В любом случае надо стремиться к оптимальному соотношению стоимость/затраты/доход. Главное, чтобы оно было привлекательным для целевой аудитории и для вас.

Совет: при определении стоимости услуги учтите радиус, количество, срок хранения.

Для комплекта шин достаточной площадью будет один квадрат. Площадь стандартного гаража – 36 квадратов. На проход следует оставить не менее 5 квадратов. Нелишней будет резервная площадь – 1 квадрат. Оставшихся метров квадратных хватит для размещения 29 комплектов. Не исключена погрешность, поэтому снизим количество комплектов до 28 шт.

За месяц, полностью «забитый, гараж принесет около 11,2 тыс. р. При наличии двух-, 3-ярусного стеллажа доход будет больше в 2 и 3 раза, соответственно.

Привлечение клиентов

В небольших начинаниях подобного формата первые клиенты представлены родственниками, знакомыми. Если они остаются довольными, то информация о вашей услуге быстро разнесется по населенному пункту. Сработает сарафанное радио. Правда, оно сработает в любом случае, даже при первых клиентах, которые остались недовольными.

Это важно знать – постоянная, прочная клиентская база исключает необходимость в постоянных отчислениях на рекламу. После старта, если начинание не зарегистрировано, не стоит прибегать к СМИ. Зачем лишний раз привлекать внимание «налоговиков». Можно ограничиться простыми визитками, объявлениями. Если же ваше «детище» зарегистрировано, оправданной станет посредством местных печатных изданий, телеканалов, радиостанций. Не надо пренебрегать:

  • интернетом,
  • социальными сетями,
  • тематическими форумами,
  • листовками,
  • брошюрками,
  • рекламой на авто или в общественном транспорте.

Если у вас есть хороший знакомый, который владеет СТО, пунктом шиномонтажа, то, скорее всего, не откажет вам в помощи в плане распространения информации о ваших услугах.


Заключение

Как видите, идея заслуживает внимания. Для воплощения в ее в жизнь требуется средств, минимум времени. При этом нет необходимости в дорогостоящих, громоздких агрегатах, каких-то специфических знаний, навыков. Все что нужно, чтобы хранить шины — это гараж и ответственный подход к делу.

Удачи в начинаниях!

Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи - видео о 3 основных правилах хранения шин.

К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Общие требования к хранению

  • Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.
  • Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.
  • Тщательно вымыть колесо после снятия , осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.
Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.

Хранение на дисках или без них


Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом - правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.

На дисках

Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.

Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.

Без дисков

При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

Установка допускается только в вертикальном положении, причем каждые три-четыре недели резину необходимо проворачивать. Неплохим решением будет собрать специальный стеллаж, который будет крепиться к стене.


Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть - полная порча.

Хранение в домашних условиях

Как хранить нельзя

  • На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
  • В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.
  • Рядом с горячими батареями, под текущими трубами , в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.
  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.

Как хранить можно

  • Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
  • Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.
  • Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.
  • Сухой погреб , если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.

Влияние различных факторов на сохранность шин


При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.
  1. Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.
  2. Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.
  3. Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.
  4. Химические вещества , коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.
  5. Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.
  6. Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.
Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

Вообще-то именно для нашей страны проблема хранения комплекта летних шин зимой, а зимних - летом является одной из самых насущных благодаря специфике климата. Без наличия двух комплектов шин невозможна круглогодичная эксплуатация автомобиля, и это означает, что автовладельцу приходится постоянно где-то держать четыре покрышки. Хорошо, если есть место в гараже или на даче. В любом случае, два раза в год остаются мытарства по извлечению запылившихся шин из темных углов, перевозке их в шиномонтажную мастерскую и обратно. О том, как сказываются случайные условия хранения на эксплуатационных качествах резины, вообще никто не задумывается: не «лысая» - и ладно. В решении всех этих проблем за автовладельца кроется достаточно большой ресурс привлечения и удержания клиентов.

Мы живем в век глобального аутсорсинга. Ни у кого нет времени самостоятельно заниматься решением бытовых проблем средней сложности. Даже если человек умеет менять замки в дверях, прокладки в кранах и розетки в стенах, он предпочитает вызывать мастеров, которые специализируются на этом. В полной мере это относится и к автосервису - немногие самостоятельно копаются на досуге в своем автомобиле, даже если кое-что понимают в этом. Все делают специалисты. И только таскание и хранение шин остается уделом каждого отдельно взятого автовладельца, как и во времена развитого социализма. Между тем психология людей давно поменялась, и спрос на услугу, по сути, уже созрел. Как только автовладелец попробует один раз ею воспользоваться, он уже вряд ли захочет вернуться к самостоятельной возне с покрышками. Точно так же давно уже мало кто самостоятельно моет свою машину - намного проще и удобнее заплатить деньги за мойку.

Допустим, клиент действительно созрел. Но так ли важны для автосервиса деньги, которые он готов платить за то, что его зимние или летние покрышки просто где-то по полгода лежат? И насколько существенны будут затраты на оказание такой услуги для самого автосервиса (ведь, по сути, речь идет об организации дополнительного склада)? При том что свободные площади являются одним из самых дорогих ресурсов после времени. Автовладельцу-то удобно переложить на кого-то это бремя, но выгодно ли автосервису на себя его взять? Это вопрос комплексный. Однако, по большому счету, рынок уже предрешил ответ на него. Развитие ситуации толкает основных игроков - официальных дилеров - на все новые способы привлечения и удержания клиентов, особенно в ситуации резко обострившейся борьбы с независимыми сервисами. Экономическая обстановка не дает возможности зарабатывать на одних продажах, и дилеры стали активно развивать не только постгарантийный сервис, но и дополнительные услуги. А шиномонтаж в России - это один из самых привлекательных видов обслуживания автомобилей. На «день жестянщика» попадет далеко не каждый (к счастью) автомобиль. А вот «дня шиномонтажника» не избежит никто (если, конечно, не хочет попасть к «жестянщику» уже гарантированно). Стремясь привлечь к себе клиентов шиномонтажных сетей и отдельных независимых мастерских, дилеры все активнее начинают внедрять и предлагать клиентам услуги сезонного хранения.

Все знают, насколько взаимосвязаны в шиномонтажном деле продажи шин и собственно их сезонная замена. Мы продаем, чтобы монтировать, и монтируем, чтобы продавать. Так вот, это только два кита данного бизнеса. Третий - хранение. Именно он обеспечивает высокую лояльность клиента. Человек, как правило, монтирует покрышки там, где и покупает. Один раз. Там, где он их хранит, он обслуживается постоянно. И в конце концов покупает новые шины.

Привлечение и удержание клиентов - не единственная, однако, причина, по которой официальные дилеры развивают программы сезонного хранения. Дело в том, что наличия такой услуги прямо требуют от них компании-партнеры, если дилер участвует в программе лизинга. Наличие у дилера «шинного отеля», где будут пережидать «не свой сезон» покрышки автомобилей лизингополучателя, является в некоторых случаях одним из обязательных условий лизингодателя. А создав «шинный отель» для лизинга, его будут развивать уже для всех клиентов.

Таким образом, встает вопрос: как правильно организовать сезонное хранение? В силу дефицита и высокой стоимости свободных площадей, особенно в крупных городах, организация системы прежде всего требует грамотной организации пространства. Чем больше покрышек разместить на единицу площади, тем ниже себестоимость хранения. Вторая проблема - логистика и учет. Чем больше шин вы примете на хранение, тем выше окупаемость затрат, но в большом количестве единиц хранения надо не запутаться, особенно в сезон «переобувки». С этим же сезоном связана и проблема скорости обработки заказов: если клиент будет слишком долго ждать, ценность услуги в его глазах заметно снизится. Быстрая обработка заказов связана с еще одним, кадровым ресурсом: сколько человек должны обслуживать «шинный отель», чтобы тот успешно справлялся со своими задачами? Наконец, вопрос сохранности продукции: как обеспечить ее при большом количестве разнообразных покрышек? Здесь надо учитывать и тот аспект, что, если поврежденная шина будет установлена на автомобиль, может случиться ДТП, за которое придется отвечать и «шинному отелю».

Приняв решение создать склад сезонного хранения шин, необходимо все эти вопросы учитывать.

Хранение по науке

При организации хранения шин необходимо учитывать, что хранить их следует, соблюдая определенные правила,- в неблагоприятных условиях и при неправильном обращении шины теряют физические свойства, в результате сокращается срок их службы и они могут стать непригодными к эксплуатации. Об этом многие забывают или не знают. Кстати, подробное информирование клиентов о правилах хранения шин и причинах, по которым их необходимо соблюдать, в значительной степени способствует обращению автовладельцев к услуге сезонного хранения.

Правильные условия хранения шин описаны в ISO 2230. Для хранения шин и автомобильных камер необходимо оборудовать помещение - держать их на открытом воздухе, в том числе под защитным навесом, недопустимо. Такое помещение должно быть прохладным, сухим и темным, его следует оборудовать хорошей вентиляцией, при этом не должно быть сквозняков - прямой воздушный поток исключается. Свойства резины могут измениться и отразиться на функциональных характеристиках шин, если они хранятся при температуре выше 25 °С или ниже 0 °С. Оптимальной является температура около 15 °С. Если для этого необходимо отопление, следует удалить продукцию от источников тепла; кроме того, шины должны быть защищены от прямого солнечного света или интенсивного искусственного освещения, особенно с высокой ультрафиолетовой составляющей. Крайне вреден для шин озон, который оказывает сильное разрушающее воздействие. Следовательно, в помещении не должно быть никаких его источников, например флуоресцентных или ртутных ламп. Необходимо также исключить высоковольтное электрооборудование, электродвигатели или любые другие электроприборы, которые могут создать искру или утечку электроэнергии.

Высокая влажность также негативно воздействует на покрышки. Должно быть исключено появление на них конденсата, не говоря уже о попадании каких-либо осадков. Кроме того, шины нужно защитить от воздействия любых растворителей, масел и смазок, включая даже краткосрочный контакт. Храниться шины должны свободно, без воздействия на них каких-либо внешних нагрузок.

Правильное хранение шин - не такая примитивная задача, как принято думать. Начать ее решение стоит с изучения рынка складских технологий. Как правило, в России используется два основных способа складирования шин: навалом и на различных стеллажах. Наверное, не стоит пояснять, что первый наименее удобен и безопасен, а о рациональном использовании площадей говорить вообще не приходится. «Навалить» покрышки выше человеческого роста, даже очень аккуратно, одну на другую, не получится, следовательно, эффективность использования помещений будет минимальной. Тем не менее это один из самых распространенных в нашей стране методов, который практикуют даже известные шинные сети. Справедливости ради, есть у «навала» и положительная сторона: никаких дополнительных вложений, кроме затрат на само место под крышей, в данном случае не требуется. Таким образом, в момент организации бизнеса можно вложить заметно меньшие средства. Впрочем, если вообще ничего не покупать, можно сэкономить еще больше.

Другой, достаточно широко практикуемый и хорошо известный метод - стеллажное хранение. Можно самостоятельно сварить двух- или трехъярусный стеллаж из металлического уголка, как это часто делают придорожные продавцы шин. Можно купить готовые стеллажи самых разнообразных конструкций и качества - предложений на рынке очень много, любой завод металлических изделий или фирма, изготавливающие металлическую мебель, имеют в своем ассортименте несколько видов такой продукции. Можно заказать стеллажи под свои конкретные нужды, с учетом помещения. С такими стеллажами работать удобнее, есть возможность более рационально использовать имеющееся помещение. Но высокой эффективности ожидать, однако, не стоит: при огромном выборе производителей практически никто из них не делает специализированные шинные стеллажи.

Экономично и логистично

Между тем технический прогресс не стоит на месте и в деле организации шинного хранения. Сравнительно недавно на российском рынке появилась новая разработка немецкой компании Scholz Regalsysteme, которая специализируется на технологиях для автомобильного бизнеса и несколько лет исследовала вопрос наиболее эффективного хранения шин. Результатом исследований стала специализированная система для хранения шин YeSiReB, которая за счет максимальной выкладки на единице объема позволяет хранить больше шин на меньшей площади.

В основе YeSiReB лежит разработанная специалистами Scholz классификация шин по типоразмерам с использованием наиболее компактного поля для выкладки. YeSiReB дает возможность максимально использовать все три параметра пространства: длину, ширину и высоту помещения с минимизацией рабочих проходов. В отличие от методов с устройством мезонинного уровня новая система не требует лестничных маршей, лифтовой зоны и вспомогательных проходов за счет застройки склада легкосборными ячейками с низкой металлоемкостью на высоту до 6 метров. В результате эффективность использования помещения вырастает до 50 % - экономия весьма ощутимая, а в условиях аренды помещения - постоянная. Важным преимуществом ячеек является также возможность легко и быстро их разобрать и перевезти на новое место.

Но YeSiReB - это не просто стеллажи, пускай современные, высокого качества и с продуманной эргономикой. Система позволяет решить не только проблему экономичного размещения и правильного хранения шин, но и такой сложный и актуальный вопрос, как логистика принятого имущества. Особенно это важно в случае с сезонным хранением шин клиентов, когда надо не просто точно знать, где находится товар определенного наименования, а найти совершенно конкретную шину, принадлежащую конкретному владельцу. И таких шин - сотни, а то и тысячи. YeSiReB предлагает готовую складскую технологию, которая к тому же выглядит удобной и привлекательной для конечных клиентов. Каждому комплекту шин присвоена своя ячейка, на шину крепится специальный стикер с ее данными, а владелец получает контрольный талон, который можно наклеить внутри автомобиля до следующей «переобувки». Владелец YeSiReB получает продукт для управления шинохранением, который включает классификатор, маркировку, бланки отчетности и адресную систему хранения.

Поскольку одной из особенностей системы является использование верхней части объема складского помещения, Scholz Regalsysteme предлагает специализированный электропогрузчик - комплектовщик заказов для работы на высоте. По сути, это маленький автономный электрокар с люлькой и грузовой платформой на выдвижной подъемной стреле. Комплектовщик заказов характеризуется компактностью и мобильностью, он не требует специальных навыков управления и обладает несколькими степенями безопасности. Помимо комплектовщика Scholz Regalsysteme создала целый набор специализированных инструментов, предназначенных для быстрой и удобной приемки, складирования и выдачи шин. Все эти технологии позволили компании даже попасть в Книгу рекордов Гиннеса за скоростное складирование покрышек. Запись в Книге гласит буквально следующее: «Только система YeSiReB позволила загрузить за рекордно короткое время - 8,59 минут на площади 1 х 2,16 м при высоте стеллажа 5,24 м 128 колес размерности 225 / 45 / 17». Стоит добавить, что рекордная загрузка осуществлялась только двумя рабочими. Это еще одно преимущество системы: двух сотрудников достаточно, чтобы справляться с обслуживанием склада практически любого объема, при этом один человек работает на приемке, а другой - на загрузкеразгрузке шин. Учитывая, что компьютеризированная система позволяет планировать заранее прием клиентов, можно управлять очередями. Понятно, что в сезон массовой «переобувки» это является одним из решающих конкурентных преимуществ: увидев очередь, потенциальный клиент может отправиться на поиски другой фирмы, «где народу поменьше». Использование системы YeSiReB позволит постоянно собирать эти «излишки клиентов», которых не успели обслужить в других компаниях.

Однако, сколь бы привлекательным ни было использование современных высокотехнологичных складских систем, любого бизнесмена волнует вопрос цены. Стоимость комплекта YeSiReB начинается от 1500 евро. Согласно расчетам окупаемость системы в столице может наступить уже за три месяца при стопроцентной загрузке склада, в регионах - за полгода. Вместе с тем очевидно, что, так или иначе, хранить шины можно и вовсе без использования каких-либо технологий и не вкладывая никаких средств. Просчитать такую разовую экономию можно в один момент; вычислить убытки от потерь времени и недополученную прибыль от ушедших к конкурентам клиентов, конечно, сложнее. Кроме того, необходимо учитывать еще один аспект. Сезонное хранение шин - услуга в нашей стране довольно новая. Средний класс платить за это еще не привык, и предлагая хранение клиентам, необходимо смелее рекламировать его. Людям нужно дать почувствовать удобство и выгоду от использования «шинного отеля». В то же время, как и ко всему новому, к сезонному хранению прежде всего начинают прибегать клиенты верхнего сегмента, для которых стоимость этой услуги просто не имеет значения, но важны ее качество и уровень. И здесь, конечно, стоит предложить специализированную фирменную систему, а не просто обычные стеллажи, ведь нужно сделать так, чтобы не пришлось краснеть, если клиент вдруг пожелает ознакомиться с местом, куда уносят его драгоценные шины.