Битлз на пешеходном переходе. Beatles: Самая знаменитая фотосессия. Зал славы рок-н-ролла

16 января 1957 года в Ливерпуле состоялось открытие клуб "Cavern", где в свое время дебютировала легендарная группа The Beatles. Именно этот день стал главным праздником «битломанов», по решению ЮНЕСКО, 16 января отмечается Всемирный день The Beatles.

Beatles всегда окружали мифы, но иногда правда была удивительнее неправды.

Миф 1. Как вы лодку назовете

Что было бы, если бы Beatles не были Beatles? Как бы назвалось тогда невероятное явление известное как «битломания»?

Начиналось все с Quarrymen - такое название было у группы, которую сколотили совсем еще юные Леннон и Маккартни. Название группе было дано в честь школы Леннона Quarry Bank.

Но когда группа начала более активные выступления понадобилось и более звучное название и тогда появились Johnny and the Moondogs .

Но остаться «лунными собачками» «битлам» было не суждено, в апреле 1960 году музыканты сменили это название на The Beatles.

По легенде, идея названия группы пришла к Джону Леннону во сне . Доказать или опровергнуть это уже невозможно, но сам Леннон рассказывал: "я увидел человека на пылающем пироге, который сказал: "Пусть будут beetles". Beetles в переводе значит "жуки", но Леннон изменил "e" на "a", и получилось новое, оригинальное слово, в корне которого явно угадывается - "beat" - бит-музыка.

Факт 1. «Битлы», Бродский и желтая подводная лодка

«Битломания» не обошла и СССР. Beatles у нас, несомненно, любили, и даже печатали. В 60-х годах в пионерском журнале «Костёр» появился текст песни Yellow Submarine в переводе Иосифа Бродского .

Иосиф Бродский. Желтая подолдка

В нашем славном городке
Жил один моряк седой.
Он бывал в таких местах,
Где живут все под водой.

И немедленно туда
Мы поплыли за звездой
И в подводной лодке там
Поселились под водой.

2 раза: Есть подлодка желтая у нас, желтая у нас,
желтая у нас.

Мы живем внутри воды
Нет ни в чем у нас нужды.
Синь небес и сильный зной
Подружились с желтизной.

Миф 2. Вчерашняя яичница

Песня «Yesterday», по праву считающаяся самым известным творением четверки, впервые прозвучала в 1965 году, но даже спустя 45 лет не теряет своей популярности. В 1999 году, согласно опросу Би-би-си она даже была признана лучшей песней века. в истории, согласно данным Книги рекордов Гиннеса на сегодняшний день существует более чем 3000 зарегистрированных версий этой песни.

Согласно легенде мелодию этой песни Пол Маккартни придумал во сне , причем сначала Маккартни был уверен, что просто где-то слышал эту ее, а не придумал. Чтобы не забыть мелодию, он напевал ее с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled eggs , oh, my baby, how I love your legs…» («Яичница, о моя крошка, как я люблю твои ножки…»).

Под этим же названием "Яичница" песня вышла в США ещё до того, как работа над Yesterday была завершена. Потом американские поклонники писали в письмах группе, что слышали «нечто под названием Scrambled Egg, представляющее полную копию Yesterday .

Несмотря на успех, песню критиковали за банальность и сентиментальность, а итальянский композитор Лили Греко в 2006 заявил, что Yesterday лишь кавер-версия старинной неаполитанской песни "Piccerè che vene a dicere". Греко заявлял, что услышал эту песню в Неаполе в 80-х годах, пишет Spiegel online . Когда он спросил название песни у человека, напевавшего ее, то получил ответ, что это неаполитанская народная песня. В подтверждение своей версии Греко цитировал менеджера Beatles Брайана Эпштайна, рассказывавшего ему о любви Леннона и Маккартни к неаполитанским песням.

Факт 2 . Инопланетянам с любовью, Beatles

Факт 4. Книга рекордов Beatles

Beatles - самая знаменитая и успешная рок-группа ХХ века , и это не только мнение ее поклонников, за них говорят цифры. Вот лишь некоторые из них.

В 1964 году Beatles удерживали за собой всю пятерку первых мест в рейтинге синглов Billboard. Они оказались единственной группой, которая смогла установить подобный рекорд, пишет сайт dailyshow.ru .

Во время гастролей в Америке Beatles дважды выступили в телепрограмме «Шоу Эда Салливана», собрав рекордное в истории телевидения количество зрителей — 73 миллиона (40 % населения США в то время). Этот рекорд тоже до сих пор никем не побит.

Миф 5. Четыре ночи в Москве

Шутливый гимн стране Советов - «Back In The USSR» - стал одной из наиболее популярных песен группы. И именно с СССР связан еще один миф о Beatles.

Согласно легенде в июле 1966 года Beatles пели в Москве в аэропорту Шереметьево (по другой версии во Внуково). Как и у большинства легенд у этой множество вариаций. Первая версия: концерт состоялся в аэропорту, когда "битлы" летели на гастроли в Японию , а их самолет задержался.

Вторая версия, как пишет издание «Большой город» , гласит, что Beatles получили приглашение советского руководства и прилетели в Шереметьево, но в аэропорту неожиданно получили сообщение об отмене концерта, с досады отыграли мини-концерт прямо на летном поле, после чего улетели обратно.

Кроме рассказов «очевидцев» концерта, если таковые существовали и существуют, доказательством того, что Beatles побывали в Москве, считается неизданная песня «Четыре ночи в Москве». Но историки группы уверены, что такой песни никогда не существовало, а напряженный график гастролей «битлов» просто не дал бы им возможности выступить в Москве.

Факт 5. «Калинка» в исполнении Beatles

Каким бы ни было удивительным совпадение, но в 1964 году, тоже 16 января, ливерпульская четверка приехала в Париж, чтобы выступить в Олимпии. И здесь произошло событие, которое на первый взгляд может показаться неправдоподобной. В парижском ресторане Beatles познакомились с «Золотым голосом России" - певицей Людмилой Зыкиной, и, мало того, спели вместе с Зыкиной «Калинку» !

Об этом сама Зыкина рассказала в 2009 году на пресс-конференции в РИА Новости . Знакомство произошло в одном из ресторанов, а через два дня Людмила Георгиевна была на концерте «битлов». По словам певицы, на концерте Beatles исполняли не только свои песни, но и наши: «Вот мчится тройка почтовая», «Из-за острова на стрежень», «Ивушка зеленая». А потом «битлы» предложили Зыкиной спеть вместе. И они спели песню «Калинка». «И я запевала, - рассказывала Зыкина, - и они запевали, и пели вместе… и было неплохо».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Обложка знаменитого альбома Битлз «Эбби-Роуд» (Stephanie / flickr.com) Знаменитый пешеходный переход на Эбби-Роуд (Gary Denham / flickr.com) Вход в студию Эбби-Роуд (Peter Bruening / flickr.com) Здание студии Эбби-Роуд (james / flickr.com) Прохожие пародируют Битлз на пешеходном переходе на Эбби-Роуд (Bruno / flickr.com) Engyles / flickr.com Engyles / flickr.com Engyles / flickr.com

В столице Великобритании - Лондоне, в районе Сент Джонс Вуд стоит популярное и важное в мировой музыки здание. Речь идет о студии звукозаписи Эбби-Роуд, размещенной на одноименной улице.

Наименование улицы в Вестминстерском округе переводится как «Дорога к аббатству». Здесь в XIX столетии штаб Британской конной артиллерии размещал своих солдат. Улица на тот момент была дорогой к монастырю Килберн, который в свои дни принадлежал монашескому ордену и находился в статусе аббатства.

Здание студии Эбби-Роуд (james / flickr.com)

Здание основалось в 1830 году, а спустя несколько лет стало изысканным украшением округа и получило свой порядковый номер — №3.

В течение ста лет домом владели, сменяя друг друга, четыре хозяина. В 1914 году здание было переделано под гостиничный комплекс. Его жильцы были не из простых людей и являлись весьма весомыми фигурами в истории. Одним из них был Джон Артур Монди Грегори, ценитель музыки и всего, что с ней связано. Он приносил в квартиру музыкальные инструменты и, наслаждаясь прослушиванием любимых граммофонных пластинок, любил самостоятельно сопровождать прослушиваемые композиции на ударной установке. Его жизнь сложилась не самым лучшим образом – из-за незаконной торговли его посадили в тюрьму.

В 1929 году здание выкупил застройщик Фрэнсис Майер. Он занимался строительством и сделками по недвижимости. Однако оставить свой след в истории этого дома он не успел, так как вскоре после удачной покупки, он так же очень удачно его продал Electric And Musical Industries Ltd. Компания EMI, предвидя рассвет области звукозаписи, построила первую в мире высокоспециализированную студию, где запись музыки производилась на высоком уровне с применением современных технологий.

Знаменитый пешеходный переход на Эбби-Роуд (Gary Denham / flickr.com)

Реконструкция здания под студию производилась в 1930 году. Владельцы заплатили за реализацию своей идеи 100 тысяч фунтов стерлингов.

Администрация Лондона не разрешила менять внешний облик здания и, его вид остался прежним, элегантным украшением города. Внутренние работы не сильно повлияли на старинное убранство. Незначительный ремонт потребовался для 16 комнат старого здания, так же были установлены системы вентиляции и студийное оборудование звукозаписи.

К 12 ноября 1931 года начинающим и опытным музыкантам открыли свои двери три студии, несколько кабинетов и комнаты для спокойного времяпрепровождения, где музыканты могли отдохнуть. Тогда же состоялось открытие звукозаписывающей студии. Сам процесс снимали и представили широкой публике в качестве документального фильма.

Успешная работа студии

Успешная работа студии начиналась с записи классических, оркестровых композиций. Здесь рождались шедевры Лондонского Симфонического Оркестра и великих метров.

В годы Второй мировой войны на Эбби-Роуд собирались пропагандистские факты Великобритании и организации Би-Би-Си. Но музыка всегда звучала в этих стенах: были записаны оркестр Гленна Миллера, Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг.

Победа в Великой Отечественной войне распахнула двери звукоинженерам в Берлин, где они детально изучили технические новшества Третьего рейха в записи с применением магнитофона. Новые технические открытия в этой области помогли усовершенствовать студийное оснащение.

В 1953-м специалисты работали над трансляцией записи коронации самой Елизаветы II.

Битлз и Эбби-Роуд

Золотое время связано с появлением в жизни студии юного продюсера Джорджа Мартина. В 1950 году одновременно с его приходом росла популярность рок-н-ролл, появились первые хит-парады, и, конечно, уже знаменитая студия принимала непосредственное участие в зарождении композиций, полюбившихся широкой публике.

Вход в студию Эбби-Роуд (Peter Bruening / flickr.com)

Можно сказать, что результаты работы Эбби-Роуд всегда становились шлягерами на все времена. 1962 год стал ключевым в истории студии. В это время Джордж Мартин познакомился с ливерпульской четверкой, позднее всемирно известной группой Битлз.

Встреча этих людей сильно изменила, как и их жизнь, так и музыкальное сообщество всего мира. Мартин, став продюсером этой группы, записывает все ее работы в стенах Эбби-Роуд. Самый первый и одновременно популярный их альбом, записанным на этой студии в течение 24 часов, под названием «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» не сдавал свои позиции в национальном чарте 6 месяцев.

По словам участников группы Битлз, атмосфера студии им во многом помогала при создании музыки.

Альбом группы Битлз «Эбби-Роуд»

Важнейшим событием в жизни студии и Битлз стал выпуск альбома в 1969 году под названием Эбби-Роуд. Вот так лидеры группы и сам продюсер решили отдать дань месту, где текла их весьма плодотворная и всемирно известная жизнь. На обложке альбома – фотография, на которой участники группы переходят дорогу по пешеходному переходу около студии.

Прохожие пародируют Битлз на пешеходном переходе на Эбби-Роуд (Bruno / flickr.com)

Переход этот впоследствии стал местом сбора всех битломанов, каждый из которых так хотел сделать себе на память подобное фото.

Даже в наши дни веб-камера, установленная на здании студии Эбби-Роуд, фиксирует людей, переходящих дорогу по знаменитому пешеходу, точно так же как это делала ливерпульская четверка.

Есть огромное количество различных кинематографических и бумажных источников, посвященных всемирно известной студии Эбби-Роуд. Они будут интересны тем, кто жаждет знакомству с ней поближе.

Желающие побывать в этом историческом месте могут добраться до студии от метро St. John’s Wood ветки Jubilee Line буквально за 6 минут.

13 февраля 2016, 18:44


Американский турист из Флориды Пол Коул приехал в Лондон вместе со своей женой. 8 августа 1969 года он вышел из отеля, чтобы подышать воздухом. Ему до чертиков надоело таскаться по музеям и он хотел просто постоять и посмотреть, что происходит. Пол разговорился с полисменом, который сидел в припаркованном полицейском вэне. Пока они разговаривали, Пол заметил как у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда, а еще один фотографировал их.

 - Какие-то чудаки, - засмеялся Пол, - кто же ходит в Лондоне босиком.

Изначально двенадцатый альбом Битлз должен был называтьсяEverest , по названию сигарет, которые курил один из инженеров студии EMI Джеф Эмерик:

На пачке было изображение горы, которая очень нравилось группе. Но от названия решили отказаться, потому что никто не захотел ехать в Непал для фотосессии. Решили выйти из положения простейшим образом - сфотографироваться прямо рядом со студией.

Перед этим Пол нарисовал и показал фотографу как он себе представляет кадр для обложки нового альбома:

В назначенный день около половины двенадцатого к зданию звукозаписывающей студии EMI на 3 Abbey Road приехал фотограф Йан Макмиллан. Он дружил с Йоко Оно и та пригласила его для съемки. Битлз дожидались его на ступенях у входа в студию.

Сначала Пол был в пляжных шлепанцах, потом разулся и остался босиком.

Макмиллан сделал шесть снимков в течение десяти минут:

Для дела был выбран пятый снимок. На нем оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров - они занимались оформлением студии EMI и возвращались с ланча. Они в кадре стоят вдали слева.

Снимок, сделанный на пешеходном переходе рядом со студией на Abbey Road, стал очередным поводом для любителей конспирологической теории о гибели Пола в автомобильной катастрофе найти новые «свидетельства» в подтверждение этой теории. Номер на Фольксвагене LMW281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив». А сам переход через улицу посчитали похоронной процессией - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж в джинсе как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке, да еще и идущий не в ногу с остальными. Настоящий покойник, да.

Тот «Жук», который в 2001 году продали на аукционе за 2,530 фунтов, стоит теперь в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

В конспирологическую теорию о гибели Пола и замене его двойником вписалась и эта девушка в голубом на обороте конверта пластинки. Посчитали, что это та самая Рита, которая была за рулем автомобиля. На самом деле, после окончания съемки на переходе, Макмиллан стал искать подходящее место для фото с названием улицы. И нашел его на пересечении с Alexandra Road. Снимок со случайно попавшей в кадр женщиной, показался ему лучшим.

Сорок лет назад в 11.35 the Beatles перешли по «зебре» тихую улочку в северном Лондоне.

Фотосессия для их нового альбома “Abbey Road” происходила в нескольких метрах от одноименной студии звукозаписи и заняла примерно десять минут - фотограф Йен МакМиллан сделал всего шесть снимков, для этого ему пришлось залезть на стремянку.

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, - ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени - что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии - и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника. Ринго Стар - это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком. Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол - левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола - правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) - это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

8. РАСКОЛОТАЯ БУКВА S

На обратной стороне обложки имеется фото дорожного указателя Abbey Road, а выше располагается надпись BEATLES. Хорошо заметна трещина, проходящая через букву S - считается, что это говорит о проблемах внутри группы.

Слева от надписи Beatles видна группа из восьми точек. Если их соединить вместе, получится цифра 3.

Означает ли это, что битлов осталось трое?

10. ОБРАЗ СМЕРТИ

Если обложку держать задней стороной к себе и повернуть на 45 градусов против часовой стрелки, можно ясно увидеть образ Демона Смерти. Кое-кто уверен, что это означает, что в группе кто-то умер.

11. ДЕВУШКА

Никто не знает, кто эта одетая в синее девушка на задней стороне обложки. В ночь, когда «произошла автокатастрофа», по словам приверженцев легенды, шел сильный дождь, и Пол подвозил одну фанатку по имени Рита. Должно быть, это та самая девушка, и она либо убегает с места аварии, либо бежит, чтобы позвать на помощь.

12. МЕСТО УПОКОЕНИЯ ПОЛА

Если надпись на стене разбить на отдельные секции, то можно получить зашифрованное сообщение - “Be At Les Abbey”. В нумерологии следующие две буквы - R и O являются 18 и 15 буквами алфавита. Сложив их вместе (33) и умножив на число букв (2), мы получим число 66 - год, в котором, предположительно, умер Пол.

Цифра 3 также соответствует букве С, так что 33 соответствует СС. СиСи означает сокращенное имя Сесилия, и приверженцы легенды считают, что Пол был похоронен в монастыре St Cecilia"s Abbey в Райде (Ryde) на острове Уайт (Wight).

После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be - 1970 г.) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена», без тех ссор и недомолвок, которые начались с работы над пластинкой The Beatles (он же White Album ). Мартин согласился при условии, что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал Abbey Road . Работа над ним проходила с февраля по август 1969 года.

Изначально двенадцатому альбому Битлз дали название Everest : такие сигарет курил один из инженеров студии Джеф Эмерик. Горы, изображенные на пачке, очень нравились группе.

Но название пришлось поменять: никто из участников команды не захотел ехать в Непал для фотосессии. Из сложившейся ситуации вышли крайне просто и, как оказалось в дальнейшем, весьма удачно.

Дизайн обложки разработал креативный директор Apple Records Джон Кош. Abbey Road - единственный британский альбом «битлов», на обложке которого не указан ни исполнитель, ни название. Звукозаписывающая компания EMI предупредила, что запись не будет продаваться без этой информации. Кош пояснил, что им «не нужно было писать имя группы на обложке … Они были самой известной группой в мире».

За пару дней до съемки Иэну дали набросок Пола Маккартни, показывающий, как все должно выглядеть.

В выдавшееся жарким 8 августа около половины двенадцатого к зданию студии на Abbey Road приехал Йэн Макмиллан - внештатный фотограф, друг Джона Леннона и Йоко Оно. «Битлы» ждали его на крыльце.

В запасе у Макмиллана было всего 10 минут, чтобы сделать нужный фотоснимок. Специально для этого полиция перекрыла участок уже в те времена оживленной улицы Abbey Road. Используя камеру Hasselblad с 50-миллиметровым широкоугольным объективом, диафрагмой f22, на 1/500 секунды, Иэн сделал первые 3 фотографии, стоя на стремянке.

После пришлось остановиться и пропустить часть автомобилей и только потом доснять оставшиеся 3.

Пол держит шлепанцы, когда они возвращаются, но оставляет их на тротуаре на оставшуюся часть фотосессии.

Все фотографии Маккартни осмотрел с помощью увеличительного стекла прежде чем решить, какая из них попадет на обложку. Выбор остановился на пятом снимке, на котором группа переходит через улицу слева направо, Леннон возглавляет процессию, за ним Старр, Маккартни и Харрисон. Маккартни идет босиком и не в ногу с другими. На нем также оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров: они занимались оформлением студии и возвращались с ланча. В кадре их можно найти вдали слева.

Припаркованный слева белый Volkswagen Beetle принадлежал одному из жильцов многоквартирного дома напротив студии. После выхода альбома номерной знак (LMW 281F) несколько раз крали. В 1986 году автомобиль продали на аукционе Сотбис американскому миллиардеру за 2,530 фунтов стерлингов, в 2001 году он был выставлен в одном из немецких музеев.

Считается, что человек, стоящий на тротуаре справа от перехода - Поль Коул, американский турист. Ему надоело ходить по музеям: он просто решил постоять и посмотреть, что вокруг происходит, пока жена осматривает экспонаты музеев. Пол разговорился с полицейским, сидевшим в машине. Пока они разговаривали, турист заметил, что у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда: «Какие-то чудаки! Кто же ходит по Лондону босиком?» Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через несколько лет.

Незадолго до выхода альбома Abbey Road американская газета Rat Subterranean News опубликовала статью, которая утверждала, что Пол Маккартни умер в автокатастрофе в 1966 году и что нынешний «Пол» на самом деле - Уильям Кэмпбелл. А снимок стал новым «доказательством» теории заговора. Номер на Фольксвагене LMW 281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив» (и не важно, что в 1969 году Полу исполнилось 27). А вся композиция олицетворяет похоронную процессию - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж во всем джинсовом как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке (выражение «сигарета - гвоздь от гроба»), да еще и идущий не в ногу с остальными.

Маккартни всегда отрицал эти намеки, говорил, что это бессмыслица: «Мы носили обычную одежду. Я был босиком, потому что было жарко. А Фольксваген просто оказался там». В 1993 году Пол выпустил концертный альбом Paul Is Live , обложка которого пародировала и Abbey Road , и «найденные» на ней «доказательства» собственной смерти.

Образ Beatles, переходящих Abbey Road, стал одним из самых известных и копируемых в истории. Например, Red Hot Chili Peppers взяли его в качестве прообраза обложки Abbey Road ЕР .

В 2010 года переходу был присвоен статус II категории за его «культурное и историческое значение»; студия Abbey Road получила аналогичный статус несколькими месяцами раньше. Существует специальныйсайт , на котором с 2011 года знаменитый переход транслируется в реальном времени.